весенние развлечения
учебно-методический материал

Ложкина Надежда Васильевна

сценарии развлечений, которые проводились в нашем детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Ежику»

Сценарий весеннего праздника для средней группы

Дети входят в зал.

Ведущий: Вот и дождались мы весенних деньков, тепло, хорошо стало на улице. Давайте о весне расскажем стихи.

Ребенок:

Долго шла весна тайком, от ветров и стужи,

И сегодня прямиком шлепает по лужам.

Ребенок:

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Дети садятся на стульчики. В зал «влетает» воробей с письмом.

Воробей:

Почтальон я, воробей, прилетел к вам поскорей.

Есть письмо для вас, смотрите, поскорее получите.

(Вручает письмо и улетает)                                      

 можно без воробья, сказать, что в детский сад пришло письмо

Ведущий:

Интересно, кто это нам прислал письмо?

(Читает).

«Приглашаем всех ребят на лесной весенний бал.

Я на бал уже зверят и всех птиц созвал,

Чтобы весну встречать, веселиться и плясать.

Жду. Веселый Ежик – ни головы, ни ножек»

Поедем, ребята, к ёжику? Садитесь все в поезд.

Дети выполняют упражнение «Поезд»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Приехали, ребята! Опушка, лес, река. И звонко раздаются птичьи голоса. А давайте споём песенку про весёлого воробья.

Песня «Воробей» муз. Руббах

Ведущая. Ребята, ну куда же нам идти, где искать ёжика?

На ширме появляется заяц, танцует, прыгает.

Заяц (на ширме) Здравствуйте! (дети здороваются) А вы кто такие и как оказались в нашем лесу? (дети отвечают)

А я - серенький зайчишка,

С ушастым маленьким братишкой

На полянке у пенька вместе пляшем трепака,

Пляшем, веселимся, топать не боимся.

Ведущий: Ты знаешь, зайчик, наши дети тоже любят вселиться и танцевать, вот посмотри!

Танец «Хлоп-хлоп» муз. И. Штрауса

(сб. «Праздник каждый день. Средняя группа» приложение №56)

Ведущий: Зайчик, зайчик подскажи, как нам ёжика найти?

Заяц:

Где мой домик – это знаю,

А где нора Ежа – не знаю.

Вы лисичку позовите,

У неё скорей спросите!

Ведущий: Ой! Сюда бежит Лисичка, на полянку зовёт птичек.

На ширме появляется Лиса.

Лиса:

Гули-гули, мои птички,

Голосистые синички.

В гости жду я вас всегда,

Не хотите ли зерна?

Ведущий. Дети, а давайте превратимся в синичек и поиграем с лисой.

Игра «Лисичка и синички»

Ведущий: Лисичка-сестричка, помоги, пожалуйста, нам найти домик Ёжика. Он нас в гости позвал, а где домик не сказал.

Лиса:

Лучше к мишеньке идите,

Его на помощь позовите!

(на ширме появляется Медведь)

Ведущий: Вот и мишенька идёт. Мишка, подскажи, как нам найти домик Ёжика.

Мишка.

Я вам, дети, помогу,

И дорожку покажу,

Но сначала на полянке

С вами поиграть хочу!

Игра «Медведь и пчёлы»

Медведь.

Вот как весело играли,

Дружно пчёлками жужжали!

Ведущий. Мишка, Мишка, ты обещал помочь найти домик Ёжика.

Медведь.

По дорожке вы пойдёте,

К дому ёжика придёте!

Дети под музыку идут по кругу, возвращаются к ширме, из-за неё выходит Ёжик.

Ведущая: Здравствуй, Ёжик – ни головы, ни ножек! Наконец-то мы тебя нашли.

Ёжик. Здравствуйте, гости дорогие! Я рад видеть вас в своём лесу и хочу с вами поиграть, повеселиться, ведь, наконец, пришла Весна и зверюшкам не до сна.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях сверкая,

Значит, к нам пришла Весна.

Ведущий. Ребята, давайте Ёжику споём красивую весеннюю песенку.

Песня «К нам идёт красавица Весна»

Ведущий. Весна пришла, перелётные птицы возвращаются домой!

Мы взяли доски, взяли гвозди,

Застучали молотком.

Мы построим, мы построим

Нашим птичкам новый дом.

Игра «Займи домик» (с обручами)

Ёжик.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдёт

На иголки попадёт!

Игра «Ловишки с Ёжиком» муз. Гайдна

Ёжик. Как мы весело поиграли, а на каруселях кататься любите?

А ну, быстрей за ленточки беритесь,

На карусели прокатитесь!

Игра «Карусель»

Ведущий. Ёжик, отлично мы в весеннем лесу провели время. Но пора в детский сад возвращаться. Теперь мы тебя в гости ждём. До свидания. Дети, быстрее в вагончики садитесь. Поехали! Угощение?

«Поезд»

Ведущий раздает угощение.



Предварительный просмотр:

«Весёлые музыканты»

Весеннее развлечение для детей раннего возраста

Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале: распустились цветочки, на деревьях появились листочки. А где же солнышко? Оно, наверное, спит. Я попробую его позвать.

Солнце, солнце, выходи –

На подарки погляди!

Дам тебе я сапоги,

Только ты их береги!

Подарю тебе орехи

Для еды и для потехи!

Не слышит меня солнышко. Дети, а давайте песенку споём про солнышко, оно нас услышит и проснётся.

Песня «Солнышко» укр.н.п.

(«Хрестоматия» ч.1, стр.93)

Над ширмой поднимается солнышко.

Ведущая. Посмотрите, проснулось солнышко, улыбнулось, пощекотало своими лучиками щёчки наших ребятишек. Нам стало очень весело и даже пальчики захотели весело потанцевать.

Упражнение «Разминка» (выполняем стоя, на последний куплет «едем на поезде»)

Ведущая. Вместе с весёлыми пальчиками мы приехали на поезде в весенний лес. А здесь радуются солнышку лесные музыканты.

Волк. (появляется на ширме)

Здравствуйте, ребятки!

Я - Волк-волчок – серый бочок

Дудочку взял и на ней заиграл. Вот так! (играет на дудке) запись

Ведущая. Вот как весело дудочка играет, даже наши ножки танцевать захотели!

Танец «Гопачок» укр.н.м.

Ведущая. А вот и мишка-медведь идёт. Он очень любит на бубне играть.

Медведь. Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки!

Уж как я пойду плясать,

Петь и в бубен ударять:

Бум! Бум! Трам-ра-ры!

Улетайте, комары! (играет на бубне)

Ведущая. Мишенька, а мы тоже умеем на бубнах играть. Вот послушай!

Игра «Бубен» (стр. 22)

Ведущая. Ребята, а давайте с мишкой поиграем, повеселимся на весенней полянке?

Мишка, мишка, выходи,

Ты ребяток догони!

Игра «Мишка косолапый»

Ведущая. Вот и зайка прибежал, колокольчиком играл! Наши ребятишки тоже любят колокольчиками весело звенеть.

Заяц. Здравствуйте, ребятишки!

Я зайчик-побегайчик (звенит колокольчиком)

По полянке я бегу,

Колокольчиком звеню!

Колокольчики берите,

Вместе с зайкой позвените!

Песня «Весёлый колокольчик» муз. В. Кикты (стр. 132)

(подпеваем, звеним колокольчиками)

Ведущая. Посмотрите, дети, кто на веточках сидит и весело чирикает?

Это же птички звонко поют весенние песенки. Давайте превратимся в весёлых птичек и поиграем!

Игра «Воробьи и Бобик» (стр.183)

Ведущая. Какой ловкий и быстрый наш Бобик, молодец (гладит собаку)

Ребята, как хорошо мы повеселились в весеннем лесу с лесными зверюшками. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется! До свидания, зверюшки! (едем на поезде из зала)



Предварительный просмотр:

«Весенняя прогулка»

Весеннее развлечение

для детей первой младшей группы.

Дети входят в зал.

Вед.

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это маленький подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идет Весна по городу!

Давайте, дети, про весну песенку споем!

Песня «Весна» муз. А. Филиппенко

Ведущий. Ребятки, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем разноцветном автобусе. Чтобы нам в дороге не было скучно, споем веселую песенку!

Дети садятся в «автобус», подпевают песню.

Песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»)

(книга « Музыкальные занятия первая младшая группа» авт. О. Арсеневская, стр.207)

Вед. Какой красивый весенний лес вокруг! Как красиво поют птички, слышите?

Активное слушание «Птички поют»

Звучит запись «Голоса птиц», дети свободно «летают» по залу, затем присаживаются на ковер и играют в пальчиковую игру».

Пальчиковая игра «Птичка»

(книга «Музыкальные занятия первая младшая группа» авт. О. Арсеневская, стр.208)

Вед. (показывает игрушечную птичку) А вот и птичка прилетела, свою песенку запела. Чив-чив-чив! Хотите превратиться в маленьких птичек?

(Ведущая кружит птичкой над головами детей)

Над детьми я покружу,

Всех их в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички-невелички!

Игра «Вот летали птички»

Вед.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

                     С. Маршак

А вот и березка в поле вся зазеленела, веточками помахала, песенку запела!

Хоровод «Березка»

(книга «Музыкальные занятия первая младшая группа» авт. О. Арсеневская, стр.199)

Вед. Ребята, посмотрите, какая большая корзина стоит.  Наверное, она не простая, а волшебная! Что в неё положу – все сразу вырастет! Возьму-ка я цветочек, положу его в корзинку и скажу волшебные слова:

«Солнце, ярче пригревай!

Ты, цветочек, вырастай!»

Помогайте мне говорить волшебные слова.

Дети громко говорят слова, из-за корзинки выбегает персонаж Цветочек, «плачет».

Вед. Ребята! Посмотрите – Цветочек-то как вырос! Но почему он плачет?

Цветочек. Как же мне не плакать? Дождика давно не было.  А мы, цветочки, без водички жить не сможем, сразу завянем.

Вед. Не печалься, Цветочек, наши детки сейчас превратятся в ручейки и польют тебя! Дети берут ленточки

Песня-танец «Ручеёк» (с голубыми ленточками)

(книга «Музыкальные занятия первая младшая группа» авт. О. Арсеневская, стр.205)

В конце танца дети по показу воспитателя подбегают к цветочку и «поливают» его – машут ленточками.

Цветочек. Спасибо вам, детки! А можно мне тоже в волшебную корзинку игрушку положить? Вот этого медвежонка!

Вед. Ну, конечно, Цветочек, можно. Только про волшебные слова не забудь! А вы, ребята, помогайте, повторяйте волшебные слова.

Солнце, ярче пригревай!

Медвежонок, вырастай!

Цветочек кладет в волшебную корзину игрушечного медведя, говорит «волшебные» слова, из-за корзины выходит персонаж Медведь.

Медведь. Кто это меня разбудил?

Кто тут песни поет,

Мишке спать не дает?

Вед. Ах, ты, Мишенька-медведь, полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться и с детками веселиться.

Медведь. А я не умею!

Вед. Ребятки, давайте Мишеньку развеселим и поиграем вместе с ним.

Медведь. Я с удовольствием с вами поиграю!

Игра «Мишка бурый»

Медведь.  Как здорово мы с вами играли, и, правда, развеселили вы меня. А можно и мне с вашей волшебной корзинкой поиграть?

Волшебные слова скажу,

Для вас гостинец попрошу!

Вед. Ну, Мишенька, попробуй, может быть у тебя и получится волшебство?

Медведь (опускает в корзину маленькую конфетку)

Солнце, ярче пригревай!

Ты, конфетка, вырастай!

Вытаскивает из корзины большую конфету, в которой лежат маленькие конфетки или другое угощенье для ребят, угощает.

Вед. Мишенька, Цветочек, спасибо вам за угощение, но нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.  До свидания! До новых встреч!

Дети выходят из зала.

Репертуар.

Песня «Кап-кап»

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Что там за оконцем?

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Что блестит на солнце?

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Капают капели –

То весна к нам пришла,

Капают капели –

То весна к нам пришла,

Птицы прилетели!

Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!

Кто там за оконцем?

Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!

Греется на солнце?

Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!

Птички прилетели,

Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!

Песенки запели.

Тинь!

Пальчиковая игра «Птичка»

Птичка-птичка,                           Дети водят указательным пальчиком по   

Вот тебе водичка,                      ладошке, «рисуя» кружок.

Вот тебе крошки                        Постукивают указательным пальчиком

На моей ладошке.                     по ладошке.

Как подую на тебя,                    Потихоньку дуют на руку.

Сразу, птичка, улетай!              Показываем «крылышки»

Песня-игра «Автобус»

(на мотив рус. нар. песни «Как у наших у ворот»)

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

(топаем ногами)

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим.

Едем, едем во лесок

Через старенький мосток.

(хлопаем по коленям)

Вот так! Во лесок

Через старенький мосток.

Видим: вышел на лужок

Серый заинька-дружок.

(показываем «ушки»)

Вот так! На лужок

Вышел заинька-дружок.

А за ним лиса идет,

Громко песенку поет.

(Делаем мягкие движения руками)

Вот так! Лиса идет,

Громко песенку поет.

Мы приехали в лесок,

На зелененький лужок.

(хлопаем)

Вот так! Во лесок,

На зелененький лужок!

Хоровод «Березка»

Дети встают в круг, крепко держатся за руки.

Во поле березка стояла,                                 Дети идут по кругу.

Во поле кудрявая стояла.                     

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

Подойдем к березке поближе                     Дети сужают круг, держась

И поклонимся ей пониже.                            за руки, кланяются березке.

Люли-люли, пониже.                                     Отходят от березки.

Люли-люли, пониже.                                      Кланяются березке.

Весело попляшут наши ножки,                    Выставляют ножки на пятку.

Звонко все похлопают в ладошки.              Хлопают в ладошки.

Люли-люли, в ладошки.                              

Люли-люли, в ладошки.

Песня-танец «Ручеек»

1.Побежали, побежали наши малыши.            Бегут по кругу, руки в стороны.

Побежали, побежали, словно ручейки.

Припев:

Ручейки весенние там и тут.

(«Пружинка», машут султанчиками вверх-вниз)

Нашим деткам весело песенку поют.

(кружатся вокруг себя)

2.Покачали ручками наши малыши.                 Качают руками над головой.

Зашуршали сразу у деток ручейки.

Припев: повторяется.

3.Разбежались все по залу наши малыши.      Бегают по залу врассыпную.

Зажурчали веселей у деток ручейки.

Припев: повторяется.

4.Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!     Собираются вместе.

Вот какой фонтан большой! Посмотри!  

Поднимают руки вверх – д        елают «фонтан»

Пляска «Русская»

Ну-ка, русскую давайте,                                 Дети гуляют по залу, руки на пояс,

Веселее начинайте.                                        при ходьбе поднимают ноги                               Прогуляемся, прогуляемся.                         повыше.

Ножкой громче застучали,                           руки на поясе, топают одной ногой,

Чтобы все нас услыхали.                               затем другой.

Постараемся, постараемся.

По коленкам да в ладошки –                         шлепают по коленкам и хлопают

Поиграем мы немножко.                                в ладоши.

Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку,                             полуприседания, руки на поясе.

Вот какие мы ребятки!

Не стесняемся, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем                            кружимся, руки на поясе

И гостям веселым нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

А теперь пора проститься                               обе ручки прикладывают к груди

И друг другу поклониться.                              и кланяются, опуская руки до

Попрощаемся, попрощаемся.                       пола.



Предварительный просмотр:

«Весна идет - весне дорогу»

Сценарий развлечения для старших дошкольников

Дети входят в зал под песню «Весенняя капель» 

Ведущий:

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить Весну-красавицу. Нас ждут веселые игры, песни и танцы. Посмотрите какое сегодня яркое и теплое солнышко и настроение у нас отличное. Давайте, пока нет нашей гостьи, немного потанцуем.

Нужно вам, ребята, встать,

За мной движенья повторять.

«Солнышко лучистое любит скакать» (дети выполняют движения по показу)

(появляется Весна, здоровается с детьми)

Весна: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Я Весна-красна, поиграть к вам пришла! А знаете ли вы что весной в природе происходит? (дети отвечают)

Посмотрите, какая чудесная погода, какой чистый и свежий воздух, какое яркое и тёплое солнце!

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!                          

А.С. Дорогая Весна, но ведь не только ты умеешь пробуждать природу: деревья, траву, цветы. Мы с детьми умеем сами создавать целые цветочные поляны.

Рисование цветов (нетрадиционные способы рисования)

Весна. Какая красота получилась! Цветы один другого краше!

Ведущая. А сейчас пришла пора, поиграть с Весной нам, детвора!

(выбираем солнышко считалкой любой)

Подвижная игра «Солнышко-ведрышко»

Солнце стоит в центре круга. Дети идут по кругу хороводом, произносят слова:

Гори, солнце, ярче — 
Лето будет жарче, 
А зима теплее, 
А весна милее! 

С окончанием «Солнышко» - ребенок громко кричит: «Горячо!» дети разбегаются, а «Солнышко» - бежит ловить детей.

Весна: Дети, я хочу вас спросить: вы улыбки с собой взять не забыли?

А настроение у всех хорошее? Вижу, сегодня собрались здесь весёлые и самые замечательные ребята. Я для вас приготовила задания? Готовы ли вы их выполнить? (дети отвечают)

Кап – кап — кап! Капель звенит.

По двору ручей бежит.

Эстафета «Чей ручей быстрее?»

Дети строятся в две колонны. По сигналу дети бегут до плоскостной лужи, рядом лежат голубые ленточки. Ребенок берёт ленточку и кладёт её, начиная от лужи. Далее возвращается к команде. Передает эстафету другому ребенку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Весна. А лужи обойти сможете? (дети отвечают)

Эстафета «Обойди лужи»

Дети поочередно бегом, змейкой, оббегают 5 обручей, а обратно возвращаются по прямой к своей команде.

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Весна:

Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте-ка мои загадки:

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник тёплых дней.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (ласточка)

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его… (скворец)

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)

hello_html_4910c0c6.jpg(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Ведущая: Ой, ребята, вы слышите пение птиц? Весело щебечут птицы, радуются приходу весны.  Ребята тоже очень рады твоему приходу, Весна, и сейчас мы хотим спеть для тебя нашу весеннюю песенку.

Песня «Скворушка» муз. Ю.Слонова

(сб. «Праздник каждый день» Старшая группа)

Весна. Спасибо вам, дети, за такую замечательную песенку, мне она очень понравилась, и поёте вы красиво. А хотели бы вы побыть скворцами? (да) Ну, тогда поиграем в весёлую игру «Займи скворечник»

Подвижная игра «Займи скворечник» (взрослые раскладывают обручи по количеству детей)

Дети: 

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Летите, летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

На площадке разложены обручи, это «скворечники». Их по количеству детей. Под музыку они бегают между скворечниками. После остановки музыки, дети занимают обруч – скворечник. Во время перемещения детей под музыку «скворечников» уменьшается. «Птички», которые остались без «домика», летят на «жердочку».

Ведущая. Ребята, с наступлением весны и теплых, солнечных деньков расцветают подснежники. И человек тоже сажает цветы на клумбы. Мы с вами приготовили рассаду цветов для клумбы и сейчас мы их будем сажать.

Эстафета «Посади цветы»

Дети делятся на две команды. На против каждой команды обруч - «корзина» с рассадой. Рядом с командой пустая «клумба» - пенопласт. По сигналу свистка первый ребенок бежит до «корзины», берет рассаду и несет ее на свою клумбу. Побеждает та команда, которая быстрее управится с посадкой цветов.

                                                       

Ведущий:

Спасибо тебе, Весна, что сегодня играла вместе с нами, мы очень рады твоему приходу.

Весна: 

Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны! До свидания!

Угощение.



Предварительный просмотр:

«Встреча весны»

Весеннее развлечение для детей подготовительной группы.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая.

День весенний, день чудесный,

Солнце ветки золотит.

В светлом небе птичья песня

Колокольчиком звенит.

Дети:

Утром пело солнышко девочке-весне:

- Просыпайся, доченька, спой ты песню мне.

Улыбнулась ласково девочка-весна,

Потянулась веточкой к солнышку она.

Поселила скворушек в домик-теремок,

Подарила солнышку маленький цветок.

К нам, весна весёлая, приходи скорей,

Вместе с добрым солнышком землю обогрей!

Ведущая. А хотите ли вы встретить Весну-красну? А где мы её встречать будем? Ну, конечно, в волшебном лесу! Я приглашаю вас в волшебный лес на встречу Весны!

Перестроение «Вологодские кружева»

(появляется Леший и Кикимора, пугают детей, дети убегают на стулья)

Леший. Что за шум в моём лесу? Это кто здесь веселится? Я же посадил Весну-красу в темницу специально для того, чтобы с ней никто не смог встретиться и чтобы все меня слушались и поклонялись. Я самый главный в волшебном лесу! Кикимора, ну-ка, объяви мой указ!

Кикимора (суетится, ищет свиток, читает)

Ой, сейчас, Леший, сейчас!

Читает свиток:

«Во всём лесу, где царствует Леший, запрещается петь песни, смеяться, веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги»

Леший. Поняли? Смотрите у меня! (уходит)

Кикимора. Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Я – Кикимора болотная и то с ним справиться не могу. Уж больно лютый! Вон, посадил Весну в темницу и всё. А вы-то хорошенькие да пригоженькие, жалко мне вас (убегает за Лешим)

Ведущая. Не боимся мы никакого Лешего. Правда, дети?

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать,

Во зелёном во лесу

Будем мы встречать Весну.

А ну, запевайте песню весеннюю!

Песня «Идёт Весна»

Ведущая. Все ребята в круг вставайте, да в игру весёлую сыграйте!

Игра «Заря-заряница»

(вновь появляется Леший с Кикиморой, разгоняет детей)

Леший. Что я слышу? Песни, веселье, смех? Я же строго-настрого запретил всякую радость.

Кикимора. Да нет, ваше лесное величество. Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа.

Леший. Ну, хорошо! Но если ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать.

(Леший уходит)

Кикимора. Ребятушки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Лешего не боитесь? Ведь заколдует он вас всех. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая. Нужна, Кикимора. Вот послушай, какие дети стихи о весне знают.

Стихи:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев)

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

(С. Маршак)

Кикимора. Ой, и правда, стихи о Весне такие красивые. Наверное, Весна такая же красивая?

Ведущая. Конечно, красивая! Кикимора, а ты расскажи, как нам Лешего победить и Весну освободить.

Кикимора. Да рассказать-то можно, только что-то боязно очень.

Ведущая. Да ты не бойся, посмотри, сколько нас много!

Кикимора. Ну, хорошо! Леший наш больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Ведущая. Ну что же, тогда будем веселиться от души. Мы весёлую игру затеем.

Кикимора. Ой, боюсь, сейчас Леший появится!

Ведущая. Ничего не бойся, Кикимора. Лучше поиграй вместе с нами.

Игра «Ручеёк»

(появляется Леший)

Леший. Что-о? В моём лесу радость? Сейчас же прекратите!

Ведущая. Дети, окружайте Лешего, пляшите веселее!

Свободная пляска.

увести за ширму Весну

Леший. Ой, ладно, ладно! Отдам я вам вашу Весну, только загадки мои сначала отгадайте. А не отгадаете – не отдам Весну.

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит.

(эхо)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой         имеет.

(скворец)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(дятел)

Все загадки отгадали, молодцы! Ну, раз обещал, забирайте Весну Красную, Весну Ясную!

(входит Весна)

Весна. Здравствуйте, дорогие ребята!

Лешего вы победили,

Вы меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт.

Кикимора. Ой, и правда, красивая Весна. Пожалуй, с вами останусь. С вами весело и хорошо!

Ведущая. А теперь, ребята и ты Кикимора в весеннюю игру поиграем!

Игра «Гори ясно!» р. н. игра

Весна.

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград.

Перелётные встают с одной стороны, зимующие с другой.

Скворец.

Здравствуй, птичка-невеличка!

Здравствуй, добрая синичка!

Грач.

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел.

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Расскажите, птицы,

Что вы повидали?

Журавль.

В жарких странах жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Гусь.

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья – лианы,

Там висят на пальмах бананы.

Голубь.

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых?

Лебедь.

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Весна.

Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

Дети садятся на стулья. Выбегает Сова.

Ведущая. А вот ещё одна птица летает.

Сова (летает)

Утром солнечным и днём

За окошком шум и гам.

Наступает тишина

Во дворе по вечерам.

Отдыхают птицы до утра,

Только спать не хочет совушка-сова.

Ведущая. А давайте с совой в игру поиграем.

Игра «День-ночь»

Все дети – птицы по команде «День!» под лёгкую музыку «летают» по залу, по команде «Ночь!» - замирают. Между ними медленно пролетает Сова, задевая пошевелившихся.

Весна.

Спасибо вам, друзья,

Повеселили вы меня.

А теперь пора прощаться

И подарками угощаться.

Взрослые раздают угощение.                                                                          

Репертуар.

«Идёт весна»

Утихла вьюга злая,

Оттаял белый сад,

И снова птичьи стаи

На родину летят!

Припев.

Идёт весна желанная,

Всё ожило кругом.

Мы песенку весёлую

Весне поём.

Порхает лёгкий ветер,

Бежит, бежит ручей.

Всё ярче солнце светит

И греет горячей!

Припев повторяется.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развлечение

«К нам Весна Красна пришла»

Для детей старшего дошкольного возраста

  Задачи:

      1.  расширять и систематизировать знания детей   о весне, ее приметах;

2. содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении различных заданий;

3. развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

4.  воспитывать у детей бережное отношение к природе. Приобщать детей к толерантности, коммуникабельности в конкурсах – соревнованиях.

Оборудование: аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Весны, карточки-рисунки (или аппликации) о весне, картинки времен года, цветные ленты по количеству детей, платочек.

Ход развлечения:

(Дети заходят под весеннюю музыку, встают у стульчиков.)

Ведущая: Здравствуйте ребята.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

Пусть солнечных лучей тепло

Прибавит настроение.

Чтобы во всем всегда везло

Не только в день весенний!

Ведущая: Ребята, а давайте позовем весну не словами, а песней! Дети исполняют песню «Весна»

звучит музыка в зал заходит Весна

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. Как долго добиралась я до вас.

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята. А пришла я к вам, чтобы вместе поиграть и повеселиться. А, чтобы было веселей я к вам пожаловала не с пустыми руками. Есть у меня Цветочек славный, непростой, все листочки у него разноцветные, а на лепестках задания для вас.

Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

1задание (красный лепесток – Игра «Кто быстрее украсит кактус»)

Игра «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок - кактус, стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание)


Весна (срывает второй лепесток)

2 задание (лепесток синий) Ребята, а знаете ли вы птичек перелётных да зимующих? Вот сейчас и проверим!

Игра: «Перелетные и зимующие птицы»

(делимся на команды и по очереди каждая команда называет сначала перелётных птиц, затем зимующих. Та команда, которая назовёт больше птиц – выиграла)

Весна: Молодцы ребята справились с заданием. Итак, у меня для вас следующее задание.

Весна срывает 3й лепесток

3 задание

Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны)
Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому. 

Ведущая:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
(Сели на стульчики)

Весна срывает 4й лепесток (загадки)

4 задание.

Весна: А сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно!

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт – 
В лесу подснежник расцветёт
. Кто это? (Весна)

Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается. 
(Небо, солнце)

На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец? 
(Скворечник)

Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала. 
(Ёжик)

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы
.  (Берёза)

Весна срывает 5й лепесток.

Весна: Молодцы, смотрим дальше какое задание на лепестке?

5 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Игра «Гори ясно» р. н. игра

(дети встают в круг, в середине ведущий с платочком. Говорим слова, идём по кругу, ведущий идёт в другую сторону. После слов: «Раз, два, три – беги!» дети, между которыми остановился ведущий, обегают круг и выхватывают платочек. Кто быстрее, тот ведущий)

Дети.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Весна: Ребята, а вы знаете, о чем я мечтаю? Чтобы было тепло всегда, чтобы скорее листочки распустились на деревьях, солнышко сильнее грело. А вы о чем мечтаете? (ответы детей) Вот это да, какие у вас мечты интересные.

У меня для вас еще лепесток остался.

Весна срывает 6й лепесток.

6 задание (лепесток оранжевый)

Рисование цветов

                 

7 задание (голубой лепесток) А седьмой лепесток с загадками!

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (Жук)

А давайте, немного пофантазируем и превратимся в красивых бабочек и весёлых жуков?


Игра «Жуки и бабочки»

Мальчики- жуки двигаются под свою музыку, двигаются как жуки. Когда их музыка закончится они должны остановится. Начинают двигаться девочки - бабочки, двигаются, летают как бабочки. Как только закончится их музыка, останавливаются и не шевелятся. Игра развивает внимание, музыкальный слух, воображение, реакцию, ориентацию в пространстве.

Игра «Поймай бабочку»

Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки и садят на скамейку. Ловят до конца музыки. Затем выбираем других ловцов.

Весна: Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали. 
Всех подарком одарю, 
Никого не обделю! 
Выносится угощение детям

Теперь мне пора в поля и леса. 
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущий: Сказку нашу мы кончаем, 
Что же нам ещё сказать? 
Разрешите на прощанье 
Вам здоровья пожелать! 
Всем спасибо за вниманье!
И конечно за старанье.
 
Дети под музыку уходят из зала.



Предварительный просмотр:

«Как дети вернули солнышку лучики»

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы

Дети входят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.

                                   В зал   входит Весна.

Весна:   

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.                

Знаю, ждут меня повсюду.

Приношу я радость людям.

Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы порадоваться теплой погоде, порадоваться солнышку, пению птиц.

Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья Весна.

И все пробудилось от зимнего сна.

Ведущий: Ребята очень ждали тебя, Весна, и приготовили для тебя стихи. Послушай их.

Весна: С большим удовольствием послушаю.

Дети:         

Утихла вьюга злая.

Оттаял белый сад.

И снова птичьи стаи

На родину летят.

Порхает легкий ветер.

Бежит, звенит ручей.

Все ярче солнце светит

И греет веселей.

Весна! Весна на улице:

И в поле и в лесу!

Глаза то солнца щурятся,

Веснушки на носу!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели  с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла весна.

Весна: Спасибо, ребята, ваши стихи мне очень понравились.

           Снова музыка зовет

           В развеселый хоровод.

           Мы по кругу пойдем, хоровод мы заведем.

             

 Хоровод «Веснянка» укр.н.м.     

Ведущий: 

Весне рада детвора,

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Танец «Веснушки-хохотушки»    (диск «Песни Ю. Селивёрстовой №20)       

Весна: Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, появилась зеленая травка, расцвели первые весенние цветочки, но это все невозможно без яркого весеннего солнышка. А давайте, ребята, его позовем к нам на праздник!

Все дети вместе:   

Солнышко, покажись, 

Обогрей нас, улыбнись!

Весна: Что – то нет солнышка.

Ведущий: Может быть, солнышко спит или заболело? Давайте отправимся к нему в гости и узнаем в чем дело.        

Весна: Солнышко живет далеко. Придется ехать на поезде.

Дети встают друг за другом и едут по кругу.

Весна: Вот и приехали. В этом домике живет солнышко.

            Солнышко, ведрышко

            Выгляни в окошко

            На ребяток погляди                                 

            Всем ребятам посвети!

Ведущий из домика выносит солнышко без лучиков.

Весна: Ребята, посмотрите, что случилось с солнышком? Почему оно такое грустное?

Ведущий: Лучики у солнышка все потерялись, по лесам по полям разбежались.

Весна: Ну что ж, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

Ведущий: Ребята, смотрите: вон бежит ручеек. Через него лежит мосток. Очень уж похож на солнечный лучик.

Ручеек: (выбегает Ручеёк-ребёнок с длинной лентой или с синими султанчиками)

Я – веселый ручеек,

Звонкий-звонкий голосок.

Разольюсь я по лужку -

Не пройти нигде дружку.

Ведущий: Ручеёк, а наши ребята умеют прыгать через водичку. Посмотри, какие они ловкие.

                Дети прыгают через ручеек.

Ручеёк, можно мы возьмём лучики и вернём их солнышку?

Ручеек: Можно!  (Отдает два луча ведущему).

Ведущий: Где же нам еще лучики найти?

Весна: А давайте у птичек спросим, вон они на березке сидят да песни звонко распевают.

                Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воробей: (роль играет ребёнок)      

Чик-чирик, чик-чирик,

Я – воробьишка - озорник

Солнцу теплому так рад,

Я приветствую ребят!

Весна: Воробушек, не видел ли ты где-нибудь солнечного лучика?

Воробей: Видел, вот они! (показывает на лучики, которые лежат на веточках берёзки)

Весна: Дай нам их, пожалуйста, а мы с тобой весело полетаем и песенку для тебя споём!

Упражнение «Воробушки» венг.нар.муз.

(сб. «Праздник каждый день. Младшая группа» приложение № 102)

Весна: А теперь, воробушек, послушай, как наши ребятишки умеют красиво петь!

Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна

(сб. «Праздник каждый день. Младшая группа» приложение №104)

Весна: Воробушек, можно мы возьмём лучики и вернём их солнышку?

Воробей: Можно!

Дети считают лучики

Ведущий: Это мало для нашего солнышка. Давайте еще где-нибудь поищем.

А мы у петушка спросим! Где же петушок?

                

 (петушок – ребёнок)

Петушок:           КУ-КА-РЕ-КУ!

                Кто здесь Петю вспоминал,

                Кто здесь Петушка позвал?

Ведущий:                       Ах, ты Петя-петушок!

                Золотой гребешок!

      Не видал ли ты солнечные лучики?

Петушок:                      По двору вчера гулял

                И с цыплятами играл

                Цыплята бегали везде

                Нашли два лучика в траве

                Мы их курочке отдали

                Ей на шею привязали.

Ведущий: Петушок, дай нам, пожалуйста, эти лучики, а мы тебе песенку споём!

                                

Песня «Петушок» р.н.п. (приложение №7)

Ведущий: А вот и курочка гуляет, на грядке зёрна собирает!

                        

Игра «Чёрная курица»

(сб. «Праздник каждый день. Младшая группа» приложение № 101)

Весна: Петушок, можно мы возьмём лучики и вернём их солнышку?

Петушок: Можно!

Весна: Где же еще нам ещё поискать лучи?

 А давайте на цветочной полянке посмотрим! Только где она? Придумала!

Мы сейчас превратим наш зал в цветочный луг. Посмотрите, какие у меня есть лепестки. Сейчас мы из них составим красивые цветочки, и зал наш превратится в цветочную полянку.

Игра «Собери цветок»

Весна: Вот и цветочная поляна. Какая красота!

Ведущий: Посмотри, Весна, вот ещё 2 лучика. Они на полянке лежали. А теперь, давайте отдадим эти лучи солнышку (прикрепляет лучи к солнцу, переворачивает его другой стороной, солнце улыбается)

Весна: Много лучиков у солнышка. Развеселилось оно, улыбается, потому что есть у него много друзей.     

Солнышко лучистое,

Мы тебя так ждали.

Солнышко лучистое,

Поиграй-ка, с нами!

                        

Игра «Карусель»   р.н.м.           

Весна: Спасибо вам, ребятки, за то, что помогли солнышку найти свои лучики.

Угощайтесь, ребята! (Весна угощает детей конфетами)?

Как замечательно мы с вами повеселились, поиграли. А теперь, пришла пора попрощаться, детвора!                        

Ведущий:  Мы с тобой, Весна, не прощаемся, каждый день будем встречаться с тобой на улице.

Репертуар:

Хоровод «Веснянка»

Ой, бежит ручьём вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

(хоровод)

Ой, вода, ой, вода!

Нет ни снега, нет ни льда.

(3 притопа, пауза, 3 притопа, вытянуть руки перед собой)

Прилетели журавли,

И соловушки малы.

(летим по кругу друг за другом)

Журавли, журавли

И соловушки малы!

(3 притопа, пауза, 3 притопа, вытянуть руки перед собой)

Мы Весняночку пойм,

Весну красную зовём!

(хоровод)

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём!

(3 притопа, пауза, 3 притопа, вытянуть руки перед собой)

Танец «Веснушки-хохотушки»

На весенней на полянке    В середину круга выходят девочки, выполняют

Собрались девчушки.        повороты, руками держат юбочку.

Яркие, как солнышко

Рыжие веснушки.

Хи,хи,хи, ха,ха,ха,              прыгают

Собрались подружки.

Хи,хи,хи, ха,ха,ха,              кружатся

Веснушки-хохотушки.

Смех весёлый услыхали     в середину круга выходят мальчики, выполняют

Крохотные мальчики.         повороты, руки на поясе.

Жёлтые, как солнышко

Солнечные зайчики.

Прыг да скок, поворот,       прыгают

Крохотные мальчики,

Ножкой топ, ручкой хлоп,  топают, хлопают

Солнечные зайчики.

И пошёл весёлый пляс,                        кружимся парами

Подружились крепко,

На полянке в тот же час

Солнечные детки.

Топотушки – топ, топ, топ,                  топаем

Похлопушки – хлоп, хлоп, хлоп,         хлопаем     

Попрыгушки – прыг да скок,               прыгаем

И быстрый поворот.                              покружились

Песня «Кап-Кап»

Кап, кап, кап вода,

На дворе весна, весна!

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

Чик, чик, чик-чирик,

Распевают воробьи,

Весело летают,

Зёрна собирют!

Игра «Чёрная курица»

Ко-ко, курочка,                      водим хоровод, в середине круга «курица»

Ко-ко, пёстрая.                       гуляет, клюёт зернышки

Я на эту грядку

Не пущу хохлатку.

Прогоню я курицу

С грядки да на улицу!

Кыш!                                         хлопнули 1 раз. Сторож догоняет курицу.

Песня «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Мслян головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.



Предварительный просмотр:

«Паровозик из Ромашково»

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы.

Дети входят в зал с Ведущей.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла…

Дети (хором) Весна!

Ведущая.

Песню мы Весне споём,

В гости к детям позовём!

Песня «Кап-кап» сл. и муз. Ф Финкельштейна

(сб. «Праздник каждый день» 2 младшая группа)

В зал под музыку входит Весна.

Весна.

Слышу, слышу вас, ребята,

На полянку к вам спешу.

Вам букет прекрасных, нежных

Цветов весенних я несу!

(дарит цветы Ведущей, ставят их в вазу)

Ведущая. Ну что же, Весна пришла, значит пора хороводы весенние водить.

В круг скорее все вставайте,

Хоровод наш начинайте!

Хоровод «Весной» сл. и муз. С Насауленко

(ж. «Колокольчик» № 18)

Ведущая.

Ты Весна-Красна,

В гости с чем пришла?

Весна.

С вешним соком,

С небом высоким,

С водою талой,

С игрою – забавой!

Игра «Карусель» р.н.м.

(сб. «Праздник каждый день. Вторая младшая группа» приложение № 121, трек №56-2)

Весна. Молодцы, ребятки! Как вы весело играть умеете!

А ну, прислушайтесь, кто-то к нам на праздник едет.

(в зал въезжает Паровозик)

Ведущая. Да это же Паровозик!

Весна.

Паровозик - перевозик,

Всех он возит, всех он просит:

Паровозик.

Чух-чух! – пыхчу,

Пыхчу, ворчу –

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, верчу –

Садись скорее, прокачу!

Весна. А куда же, Паровозик, мы поедем?

Паровозик. Я отвезу вас Солнышко встречать!

Весна. Ребята, поедем Солнышко встречать? Ведь оно мой самый первый помощник. Весной оно ярко светит, помогает мне цветочки разбудить, снег растопить.

Дети. Поедем!

Паровозик. Внимание! Занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!

(дети зацепляются друг за друга, передвигаются топающим шагом)

Паровозик. Первая остановка – моя родная деревня Ромашково.

Весна. Паровозик! А мы не опоздаем встретить Солнышко?

Паровозик. Но разве мы можем не остановиться в деревне Ромашково? Ведь это моя Родина. В моей деревне живут такие замечательные птицы и животные.

Ребёнок.

Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Инсценирование песни «Игра с лошадкой» муз. Кишко

(сб. «Праздник каждый день. Вторая младшая группа» приложение № 95, трек №30-2)

Паровозик. А вот перед нами целая птичья семья – петух, курица и цыплёнок. (надеть маски)

Петух (ребёнок)

Далеко петух заметен,

Всей деревне он приметен.

С гребешка до самых шпор

Не петух, а светофор!

Цыплёнок.

Как у нашей у наседки

Замечательные детки:

Маня, Ваня и Петруша…

Вот какая наша клуша!

Курица.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Игра «Черная курица» чеш.н.м.

(сб. «Праздник каждый день. Вторая младшая группа»» приложение № 112, трек №47-2)

Паровозик. Пора нам, ребята, дальше ехать. Садитесь в вагончики!

 (едем дальше. Звучит фонограмма звуков весенних ручейков)

Паровозик. Остановка! Впереди ручеёк!

Весна. Паровозик, а мы не опоздаем Солнышко встречать?

Паровозик. Но ведь мы должны увидеть первый ручеёк!

Ребёнок.

На полянке на лучистой

Неширок и неглубок,

Целый день водою чистой

Льётся светлый ручеёк.

Паровозик. Пойдёмте в ручейках кораблики пускать! Дети берут кораблики и ленточки

Игровой танец «Ручейки и кораблики»

(сб. «Поиграем, потанцуем» стр. 38)

Паровозик. Поехали дальше!

Весна. Паровозик, подожди! Я вижу впереди речку!

Паровозик.  Я поеду по мостику, следующая остановка будет в лесу!

(едем)

Паровозик. Стоп! Остановка в лесу!

Весна. Паровозик, а мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик. Но ведь мы должны увидеть весенний лес!

(звучат голоса птиц)

Весна.

У Весны забот немало:

Лес дремучий солнцем греть,

И в лесу под старой елью

Просыпается Медведь.

(в зал входит Медведь)

Медведь.

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно, мне вставать пора.

С добрым утром, детвора!

Дети здороваются.

Мне бы косточки размять,

С вами, дети, поиграть!

Игра «У медведя во бору»

Медведь.

Наигрался вдоволь я!

До свидания, друзья!

В лес пора мне уходить,

Лапы мокрые сушить!

(уходит)

Паровозик. Поехали дальше! Ту-ту! Я вас жду!

(едем дальше)

Вот и доехали мы до станции «Солнышкино». Давайте позовём Солнышко.

Все вместе:

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко!

Раскидай колечки!

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём.

(входит Солнышко)

Солнышко. Здравствуйте, дети, я очень радо, что вы ко мне приехали.

Весна. Здравствуй, Солнышко, мы с ребятами приехали к тебе в гости. Пора нам с тобой весенней работой заняться.

Солнышко. Пора, пора!

Буду по небу гулять,

Буду землю согревать,

Буду всем тепло давать:

В речке – водичке,

Птичке-невеличке,

В поле-цветочку,

Белому грибочку,

Бабке да дедке,

Чтобы были крепки,

Внученьке Маше,

Чтобы стала краше.

Да пускай котик

Греет свой животик.

А пока вставайте,

С солнышком играйте!

Игра «Солнышко и дождик» муз. Р. Раухвергера

(сб. «Праздник каждый день. Вторая младшая группа» приложение № 105, трек № 40-2)

(Паровозик, Весна и Солнышко угощают детей конфетами, прощаются, уходят)

Репертуар.

«Игра с лошадкой»

Накормлю лошадку свежею травою,

Напою лошадку чистою водою.

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.

Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Игра «Чёрная курица»

Ко-ко, курочка,

Ко-ко, чёрная.

Я на эту грядку

Не пущу хохлатку.

Прогоню я курицу,

С грядки да на улицу.

Кыш!

Выбираем сторожа и курицу. Сторож «спит», дети водят хоровод, курочка гуляет внутри круга, клюёт зёрнышки. На слово Кыш! Курица убегает от сторожа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Сценарий весеннего развлечения "Весенние чудеса"

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...