Сценарий турнир для старших дошкольников – по LEGO – конструированию «LEGOбум».
план-конспект занятия

Кононова Елена Викторовна

IEGO-конструирование - вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью, возможно, учить детей дошкольного возраста объединяться в пары, микро-группы, успешно развивать их творческие способности, воображение, интеллектуальную активность, формировать коммуникативные навыки. IEGO позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. IEGO индивидуализирует процесс, ребенок сам выбирает содержание своего образования. Изменяется позиция ребенка - он становится субъектом, а не объектом образования. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших и каждый ребенок может с ней справиться. IEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении  праздников, в проектной деятельности, досугов. Один из таких досугов хочу представить вашему вниманию, это сценарий турнира по IEGO - конструированию "IEGOбум".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_stsenariy.docx411.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий турнир для старших дошкольников

– по LEGO – конструированию «LEGOбум».

Подготовили Кононова Е.В.

Кипрова А.В.

Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов.

Задачи:

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциала педагогов и родителей.

Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, конструкторы, бейджики, легочеловечки, звонок, контейнеры, палочки, бланки для жюри с критериями оценки, постройки с цифрами для жеребьёвки команд.

Действующие лица: ведущий, пират.

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые гости, очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на соревнования по LEGO – конструированию. И называется IEGOбум».

Прошу команды занять свои места. В наших соревнованиях участвуют 4 команды.

(команды рассаживаются за столы)

Ведущий: Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

LEGO– еще и умная игра,

Приглашаем всех друзей

LEGO собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

LEGO собирать полезно!

Музыка для персонажа

(выходит пират, дет уткнувшись в карту и что-то бормочет про себя)

Пират: Так, один шаг влево, три шага вперет….и т.д.)

Надо отыскать скорее клад.

(пират поднимает голову и видит присутствующих в зале)

 «О! куда это мой корабль пришвартовался? Что за остров?

(Смотрит на карту).

Пират: Это то самое место. Здесь, где-то закопано мое богатство. Якорь мне в бороду! Сколько здесь людей, и взрослых и детей! Что это они здесь делают?

Похоже, они раньше нашли наш клад, мое богатство! Отдавайте мое золото, мое богатство!

Ведущий: Уважаемый пиратВы попали не на остров, а в детский сад. У нас нет никакого золото! А все наше богатство, это наши ребята. Наше богатство не то что блестит, а в знаниях наших ребят! Здесь собрались самые умные, самые дружные и смышленые ребятишки, которые любят играть в лего -конструктор! Чтобы показать свои умения, лего-мастерство.

Пират: Лего чего? Лего–игра!? Хочу узнать о ней все и научиться тоже в нее играть. А то надоели, все эти пиратские приключения. Давайте показывайте вашу игру.

Ведущий. Хорошо, посмотрите, все команды находятся в прекрасной форме и готовы к игре.

Но, чтобы наш конкурс прошел по всем правилам, мы пригласили знатоков этой игры, наше жюри. Приветствуем вас.

Сегодня у нас в жюри:….

Ведущий: Давайте поаплодируем нашему глубокоуважаемому жюри. 

Дорогие участники! Наше жюри, будет внимательно смотреть за вами и оценивать выполненные вами задания.

Наши Соревнования начинаются! Аплодисменты! Давайте подбодрим наших участников. Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания. Но для начала прошу ознакомиться с Правилами лего - турнира:

• Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

• У каждой команды свой склад строительных материалов.

• Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!

• Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой!

• Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

• За нарушение дисциплины снимается 1 балл!

Ведущий: Итак, команды готовы?

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Пират: «И что же дальше? Как играть в вашу игру? Тысяча морских ежей, как не терпеться узнать!»

Ведущий. Сейчас узнаешь! Каждая группа детей это команда. А как называются наши команды и какой у нее девиз, мы узнаем из первого задания – «Приветствие».

И кто у нас начинает, решит жребий.

Ведущий: -Попрошу, капитанов команд подойдите ко мне (капитаны команд подходят к ведущему). Смотрите, перед вами кубики, выберите любой. На кубике указана цифра. У кого кубик с цифрой «1», та команда начинает первой. Вы вторые, третьи и ваша команда выступает 4 по жребию. Вместе с кубиком возвращайтесь на свои места. Оставляйте их на своих столах. Глядя на кубики, будем знать очередность ваших выступлений.

Настала пора, приветствие команд.

Ваша задача: представить название и девиз команды.

Итак, я приглашаю первую команду.

гр.______________________и т.д.

Ведущий: Браво, всем командам! Какие замечательные сегодня ребята у нас собрались.

Чтобы приступить к первому настоящему заданию, нужно сделать разминку. Разомнем свои пальчики и включим свои способности. Я открою вам секрет.

На кончиках пальцев, есть кнопки включения супер способностей.

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!                                  

В конструктор будем играть!      

(Загибаем-разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем играть       

Своим ручкам помогать!                   

(Кулачки-ладошки ударяем

 друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём  

На руку левую кладём,                  

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

(Выполняем действия

в соответствии с текстом, прокатывание конструктора

 между ладонями)

Сейчас руки поменяем,                 

Точно также покатаем.

 (Меняем положение рук прокатывание конструктора

 между ладонями ,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём                

И сильней его сожмём!

(Сжимаем конструктор в правой руке) 

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.                

(Имитируем игру на пианино

правой рукой)

В ручку левую возьмём                    

И сильней его сожмём.

(Сильно сжимаем  в левой руке)

Руку быстро разжимаем,  

На "пианино" поиграем.                    

(Имитируем игру на пианино

правой рукой)

Мы конструктор убираем                  

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,                    

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!              

(Убираем  на край стола)

(Загибаем пальцы на правой руке)

-(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,                  

Соревноваться мы начнём!        

(Интенсивно трясём ладошки,

продолжаем занятие)

Ведущий: И так, мы начинаем!  И первое задание называется «СОБЕРИ ПО ОБРАЗЦУ»

(Задание выполняет каждый участник команды. Каждому ребенку выдаются карточки с примером башни, дети должны запомнить последовательность кубиков и построить такую же башню).

Ведущий: Внимание! Вам необходимо взять карточку с образцом, посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти такую же басню, как на вашем образце.

Ребята, приготовились. Раз! Два! Три! Начни!

(звучит фоновая музыка)

C:\Users\ДОМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5.jpg   C:\Users\ДОМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\i1bxxhrr4.jpg   C:\Users\ДОМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpg

Ведущий. Уважаемое жюри, пожалуйста, оцените старания детей.

Все молодцы!

Пират: «Вот так, ребята?!(удивляется). Какая у них память! Я вот никак не могу ни чего запомнить, а Вы прямо молодцы!

Ведущий. Переходим ко второму заданию нашего конкурса «Собери робота».

Каждой команде раздаются наборы деталей и фото робота.  Задача команд собрать робота, кто первый, получает четыре бала, вторая три и т.д.

Цвет и форма деталей имеют значение. Все поняли правила?

Итак, Готовы? Раз! Два! Три! Весело начни!

(на фоне звучит музыка)

                   

                               

Ведущий: Замечательно справились наши команды с заданием!

Ведущий. Уважаемое жюри! Оцените пожалуйста постройки наших команд, они очень старались.

Ведущий. Все молодцы!

- Мы не будем унывать,

Будем петь, плясать, играть.

Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать!

Ведущий: Уважаемый пират! Я знаю, как ты любишь веселиться. А покажи нам?.

Пират: Конечно, в этом нет мне равных. Музыкальная игра «Замри»

(дети с пиратом выходят на середину зала и делают музыкальную зарядку)

Ведущий: Ну вот ребята отдохнули и готовы дальше принять участие в нашем состязании! И следующее задание называется «СДЕЛАЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ»

Ведущий: В этом задании участвуют все команды. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на фото и собрать вторую такую же пирамиду как на фото. Цвет и форма деталей имеют значение!

Итак, Начали.

(Дети выполняют задание, кто первый справится, получает 10 баллов, кто второй 9 и т.д. За каждую ошибку, минус один балл.

Ведущий. Сверяем образец. Жюри, оцените работу.

                                 

                                 

Ведущий. Молодцы ребята. Готовы продолжить дальше?

У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

Ведущий: Следующее завершающее наш конкурс творческое задание «ГОРОД МЕЧТЫ». На выполнение задания командам отводится 10 минут.

Задача детей из набора деталей, построить ГОРОД МЕЧТЫ за отведенное время. Так же нужно придумать городу название и рассказать о нем.

Ведущий: Готовы? Раз! Два! Три! Начни

Замечательно, оперативно, легко, справились ребята с этим заданием.

Итак, команды готовы и могут дать названия своим ГОРОДАМ, и рассказать, что в них есть.

Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, Лего-способности. Молодцы!

Пока жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, проведем небольшую   ЛЕГО-эстафету (некоторое количество разных кубиков Lego, сложенных в кучу в центре стола, китайские или японские палочки для еды (по емкости для каждой команды)

Ход игры:

Участники команд, берут в руку палочки и пытаются ими схватить кубик лего из контейнера и положить на свой стол. Игра начинается по началу звучания музыки, и заканчивается, как останавливается музыка.

Дорогие ребята и гости нашего турнира! Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию.  Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Были все большие молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет итоги конкурса, вручает грамоты)

Пират:. Ребята, у меня для вас есть подарок (сундук с шоколадными монетами)

-  Не зря я сюда пришел! Многому научился! И за это вам спасибо!

Грабить больше я не буду.

В игры лего играть всех научу!

И на этом зарабатывать буду.

 Якорь мне в палубу! (Смеется, руки потирает, радуется)  

Ведущий: 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Приглашаем всех участников и жюри для общей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

Наш помощник - светофор»Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования

Выступление, районное методическое объединение педагогов дошкольного образования по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей»Открытое мероприятие, непосредственно – обр...

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

Отчёт по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование »

Большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности – LEGO-конструирование.Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный матери...

Турнир для подготовительных групп – по LEGO – конструированию «LEGOбум».

Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов.Задачи:– развивать творческие способности, воображение;– ра...