Развлечение для детей 2-ой младшей группы раннего возраста " Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи: Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное»

Развивающая:

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение двигаться под музыку, действовать по-показу, развивать чувство ритма.

Воспитательная:

Воспитывать доброту и отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира. Место проведения: Музыкальный зал

Оборудование: Игрушка-птичка, мягкие игрушки: кошка, медведь, нарисованное солнышко, дерево, пенек, корзинка, сосновые шишки, фонограммы музыки и различных звуков)

Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений,  беседа о весне и животных леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в зал

Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем

веселом паровозике. Скорее усаживайтесь, скоро отправление! ( Под музыку «Паровоз» «Уроки

для малышей, К. Железнова, дети «едут», имитируя движение колес руками)

«Вот и приехали мы в лес….Изменился очень лес, много стало здесь чудес. Почему светло и

чисто блещет солнышко с небес?Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу

зверятам стало нынче не до сна? Потому, что к нам, ребята, в гости вновь пришла…….(весна)!

Хотите мы с вами вместе про весну расскажем ? ( да ) Весной прилетают из теплых стран…..

( птички ), расцветают первые цветы ( подснежники ), а на деревьях распускаются…. ( листочки).

 Посмотрите , какая у нас березка-красавица. Хотите вокруг нее потанцевать? ( да )»

Пляска «Березка» ( русская-народная мелодия )

Ах, березка, зелена , кудрява, Ах березка выросла на славу, Люли, люли… ( дети идут по кругу)

У березки детки расплясались, На березку все залюбовались ( руки на пояс, выставляют по

очереди ноги на кублучок)

Люли-люли….( топают и кружатся вокруг себя на месте)

Ветерок по саду пролетает, И березку белую качает ( стоя на месте , махи руками)

Люли, люли ( топают и кружатся вокруг себя на месте)

(Звучит фонограмма птичьего щебета, воспитатель показывает детям птичку, снимая ее с

дерева)

«Чик-чирик, чик-чирик. Воробьишка-озорник. Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.

(Дети рассматривают птичку, высказываются о ней, любуются , отвечают на вопросы

воспитателя, имитируют «чириканье»)

А мы с вами знаем песенку о птичке? (да) Будем петь для птички? (да)

Песня «Птичка» муз.Потапенко, сл. Найденовой

Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам (махи руками-«крылышками», с наклонами головы

в стороны)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам( рука вытянута перед собой, вверх тыльной

стороной ладони)

Маленькая птичка зернышки клюет, ет, ет ( стучат пальчиком по ладони)

Маленькая птичка песенки поет, ет ,ет( махи руками-«крылышками», с наклонами головы в

стороны)

Чик-чирик, чик-чирик(махи руками, подпрыгивание на месте)

Посмотрите, ребятки, птичка кого-то испугалась и спряталась. Кто же испугал нашу птичку? Да

это кошка! ( появляется 2-й ведущий, держит в руках мягкую игрушку-кошку)

Не бойся, птичка, кошка тебя не обидет, она добрая(дети рассматривают игрушку, отвечают на

вопросы воспитателя) Ребятки, споем песенку для кошки ?

Песня «Киска» муз.Александрова, сл. Френкель. Сборник «Музыка для детей».

Киска к деткам подошла, молока просила, Молока просила, «мяу» говорила.

Угостили молочком, кисонька поела, Песенку запела: «Мур-мур».

Чем ребятки кошечку угостили ( молоком). А вы знаете где живет кошка? ( рядом с человеком).

Какое это животное? (домашнее) Правильно, кошка-домашнее животное. (воспитатель

обращается к «кошке»): Тебе, кошечка, нечего делать в лесу, ты можешь здесь заблудиться.

Беги скорей домой и не пугай птичек. А мы дальше гулять пойдем! Ой, кажется пошел дождик!

( дети вместе с воспитателем проговаривают закличку , сопровождая ее движениями)

Дождик лей, лей, лей ( машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей ( руки прижать к груди, затем развести в стороны)

На людей по ложке (руку вытянуть перед собой, ладонь вверх, пальцы слегка согнуты)

На меня по крошке ( пальцы сложить в щепотку, подвести к груди, перемещать по груди ,

слегка постукивая)

А на Бабу Ягу ( руками схватиться за голову)

Лей по целому ведру! ( руки резко опустить вниз с наклоном туловища)

«Ничего, дождик вымочит, а красное солнышко высушит. Вот и нет дождя!» Песня «Солнышко»

автор Мокшанцева

(воспитатель берет в руки солнышко на палочке, выполняет движения по тексту)

Вот как солнышко встает выше, выше, выше (присесть на корточки, вставать, тянуть руки

вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже ( медленно приседать , руками коснуться пола)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется ( хлопать в ладоши то у одного , то у другого уха)

А под солнышком нам весело живется ( «фонарики»)

Ребята , послушайте, кто-то рычит…..(2-й ведущий с игрушкой «медведь» выходит к детям).

Ребята, кто меня узнал? Я мишка, я без вас скучал. Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не

будил, ни папу. И от того , что я не ел, немного вроде похудел. Чтоб аппетит мне нагулять, всех

приглашаю танцевать.

Ребята, вы узнали, кто это?(медведь) Медведь какой?(косолапый) Хотите с ним потанцевать?

(да) (воспитатель раздает детям шишки из корзины, по 2 штуки). Танец с шишками. Муз.

Гомоновой. Сб. «Музыкальный фейерверк» песни для детей 2-5 лет.

Детки по лесу гуляли, детки шишки собирали (идут по кругу, размахивают шишками в руках).

Припев: Вот какие шишки мы подарим мишке ( 2 раза ) (вытянуть руки вперед, показать

шишки)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (присесть, стучать шишками по полу)

Припев: Мишке шишки мы покажем, а потом за спину спрячем ( вытянуть руки вперед, показать

шишки, спрятать за спину)

Припев: Поищи-ка, мишка, где же наши шишки? (2 раза )

Вот наши шишки, собирайте их в корзину! (складывают в корзину, воспитатель ставит корзину

на пенек, обращает внимание детей на мишку, который «уснул» у пенька). Ребята, посмотрите

на нашего мишку: он все спит и спит. Вот какой мишка-лежебока! Пусть он поспит.

«Понравилось ребяткам по весеннему лесу гулять? (да) Кого мы в лесу встретили, с кем играли?

(птичку, медведя, кошку) А как у нас кошка в лесу оказалась? ( заблудилась) Какое это

животное? (домашнее) . А в лесу живут какие животные? (дикие)

Молодцы! Лесным зверушкам тоже понравилось с ребятками играть и они вам

угощение(подарки) приготовили. (воспитатель и 2-й ведущий раздают детям подарки)Что

нужно им сказать? (спасибо) . Нам пора домой возвращаться, попрощаемся со зверями и

березкой-красавицей, до свидания! (до свидания)ю Садитесь на поезд, поедем домой, ( звучит

фонограмма или музыка «Паровоз», дети вместе с родителями «уезжают» из зала )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Прогулка по зимнему лесу"

Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности. Задачи: - Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления де...

Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое ра...