Конспект открытого показа ООД по теме " Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе" - " В гостях у Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

Развитие музыкально-речевых способностей и двигательных навыков в сочетании со словом и музыкой у детей 1-й младшей группы.

Задачи:

  1. Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
  2. Обогащение и развитие словарного запаса.
  3. Развитие общей моторики.
  4. Закрепление умений выполнять логоритмические упражнения, согласовывая координацию движений с речью.
  5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных отношений.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №14 « Ромашка»

города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

« В гостях у Мишки»

ООД по теме «Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе»

                                           Музыкальный руководитель:

                                                       Карагодина С.Б

                          г. Белореченск

Конспект открытого показа ООД по теме

« Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе».

«В гостях у Мишки»

Цель:

Развитие музыкально-речевых способностей и двигательных навыков в сочетании со словом и музыкой у детей 1-й младшей группы.

Задачи:

  1. Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
  2. Обогащение и развитие словарного запаса.
  3. Развитие общей моторики.
  4. Закрепление умений выполнять логоритмические упражнения, согласовывая координацию движений с речью.
  5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных отношений.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Демонстрационный материал: игрушка(плюшевый Мишка),игрушка(плюшевая Лисичка),

Раздаточный материал:

Шумовые инструменты(деревянные ложки); сосновые шишки для проведения массажа рук.

Ход занятия:

Под фоновую музыку(« Вот как мы умеем » О. Тиличеева) дети заходят в муз. зал за воспитателем. Муз. руководитель поет, подчеркивая маршевый характер композиции:

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке : топ-топ-топ.

Весело шагаем: топ-топ-топ.

Ножки поднимаем : топ-топ-топ.

Стоп! (дети садятся на стульчики)

Муз. руководитель обращается к детям: Ребята! Ваши ножки привели вас в музыкальный зал. Давайте все вместе поздороваемся. А помогут нам наши ладошки.

Музыкальное приветствие: (логоритмическое упражнение-игра

« Здравствуйте ,ладошки» Л.Хисматуллина).

Здравствуйте, ладошки  (показываем ручки)

хлоп-хлоп-хлоп          (три хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки    (поглаживание ножек)

Топ-топ-топ            (три притопа)

Здравствуйте, щечки     (поглаживание щечек)

Плюх-плюх-плюх         (легкое похлопывание щечек)

Пухленькие щечки        (поглаживание щечек)

Плюх-плюх-плюх       (легкое похлопывание щечек)

Здравствуйте, губки   ( пальчиком указываем на свои губки)

Чмок-чмок-чмок        (три раза «чмокаем» губками, целуем)

Здравствуйте, зубки    (открывая ротик показываем зубки)

Щелк-щелк-щелк       (« стучим» зубками)

Здравствуй мой носик  ( пальчиком указываем на носик)

Пип-пип-пип           (три раза пальчиком нажимаем на носик)

Здравствуйте, ребята! Всем - привет! (друг другу машем ручками)

Муз. руководитель:

Посмотрите, ребята, паровозик всех нас ждет, на прогулку в лес зовет.

Занимаем все места. Отправляемся. Ура!

Музыкальная композиция « Паровозик» с элементами логоритмики.

(Е.Железнова)

Ход композиции: дети садятся на импровизированный паровозик - поставленные друг за другом стульчики; повторяют за взрослыми соответствующие по тексту движения ,сопровождая действия звуковой имитацией едущего паровозика.

Паровозик чух-чух-чух               (вращение руками в локтях)

Поезд мчится во весь дух.

А колесики стучат

Тук-тук,тук-тук говорят.        (стучим поочередно кулачком о кулачок)

Муз. руководитель:

Ребята, мы приехали на лесную полянку. Посмотрите, как светит солнышко.

Будем птичек в гости звать (хлопки в ладоши), будем с ними мы играть.

Музыкальная игра «Птички-невелички» с элементами логоритмики  

(Е. Железнова).

Ход игры:

Муз. руководитель вместе с детьми выполняет соответствующие действия по тексту игры, напевая слова песенки, делает «акцент» на определенные слова ,способствуя совместному с детьми речевому произношению.

Вот летали птички-

Птички-невелички.

Все летали ,все летали.

Крыльями махали.         ( изображая птичек,дети на «носочках» в свободном порядке движутся по залу)

На дорожку сели,зернышек поели.

Клю - клю - клю- клю.

Как я зернышки люблю.    ( дети приседают на корточки.Стучат пальчиком по полу - птички «клюют»)

Перышки почистим чтобы были чище

Вот так и вот так

Чтобы были чище.          (дети- «птички» отряхивают поочередно одно-другое «крылышки»-ручки)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней

Быть деткам.

Прыг-скок.Прыг-скок.

Прыгаем по веткам.            (прыжки на двух ногах; ручки - «крылышки»).

Воспитатель ( с игрушкой « Лисичка»): 

Вот идет лисичка.Улетайте птички.

(Дети убегая от лисички, садятся на стульчики.)

Муз.руководитель( с игрушкой Мишки):

Ребята,посмотрите! Мишка из лесу пришел. В лесу шишки он нашел.

Шишки в ручки мы возьмем, в ручках их катать начнем.

Массаж « Мишка и шишки» (перекатывание шишек между ладонями)

Мишка с шишкою играет,между лап ее катает.

Медвежата все хохочут.Шишки лапы им щекучут.

Колются не больно.Дети все довольны.

Муз.руководитель:

Ребята, вы слышите? Мишка песенку поет, и гулять всех нас зовет. Будем с Мишкой мы гулять, будем с Мишкой танцевать.

Танец « Мишка плюшевый» с элементами логоритмики.(музыка В.Кривцова; слова К.Ибряева « Песенка плюшевого медвежонка»).

1.Я пришел сюда из леса        

Не хочу там больше жить.

Потому, что интересно

Мне с ребятами дружить.

(Переступая с ноги на ногу,«переваливаясь», дети изображают движения мишки).

Припев:

Я добрый Мишка плюшевый.

Игрушечный медведь.      (топают, поочередно правой и левой ногами.)

Послушайте, послушайте  (приставляют ладонь к ушку, прислушиваясь)

Как я умею петь:          ( проговаривание звуков с одновременным

РЫ-РА,РЫ-РУ             сжиманием-разжиманием пальцев рук - имитация

РА-РЫ,РА-РЫ,РА-РЫ-РУ.    лап медвежонка )

( после танцевальной композиции дети садятся на стульчики)

Муз.руководитель:

Наш Мишка танцевал и немножечко устал.

Сядь, Мишка,отдохни.На ребяток посмотри. А мы ложечки возьмем и на них играть начнем.

 « Оркестр на ложках для малышей»( М.Мельник)

Дети сидят на стульчиках.По показу педагога ритмично выполняют игру на ложках ,согласно тексту музыкального материала.

1.

В ложки бей,бей,бей        одновременные ритмичные удары по коленям

  В ложки бей веселей

Спинкой ложечкой ударь    удары ложками друг о друга

Еще сильней.

2.

Ложки вверх подними        дети поднимают ложки вверх

И ударь: раз,два,три.         и ритмично стучат ими.

Спинкой ложечки ударь

И опять опусти.              опускают ложки на колени      

3.

Сядь на корточки            движения выполняются согласно текста

И по полу постучи

Раз-два,раз-два

И по полу постучи.

4.

 Тихо стукнем о живот        движения выполняются согласно текста

 Ложка песню не поет.

 Что-то шепчет ложка        поочередные удары ложками возле    

 Слышен звук немножко.     правого - левого уха.

Муз.руководитель: 

Повеселили мы нашего Мишку. Ребята, давайте угостим Мишку чаем с медом.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики:

Взяли медок.

(имитируя действия медвежонка,ладонью набираем мед из кадушки)

Открыли роток.

( широко открываем рот).

Ам!Вкусно!( «причмокивание»).

Облизали роток ( логопедическое упражнение « Вкусное варенье»)

Чай налили.

(дети складывают ладошки лодочкой).

Ай! Горячий !Щечки надуем ,на чай подуем!

( выполнение согласно тексту).

Пьем чай( дети , имитируя, «втягивают» воздух в себя).

Ах! Вкусно!(поглаживание живота, самомассаж.)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте напечем Мишке пирожки.

Пальчиковая гимнастика « Пирожки».

Тесто мяли, мяли, мяли.

(сжимание-разжимание пальцев рук)

Скалочкою раскатали.

( ладонями проводим по коленям).

Положили творожок.

( на раскрытую ладонь руки « кладем щепотку творога»)

И слепили пирожок.

( соединили ладони «лодочкой»)

Кушай, Мишенька-дружок.
(раскрываем ладони)

Муз.руководитель: Вкусные пирожки получились у ребят.

Ребята, посмотрите!Наш Мишка поел пирожков и уснул. Надо его разбудить.

Муз.игра « Мишка-лежебока» ( Л.Хисматуллина)

Ход игры: Дети подходят к Мишке, грозят пальчиком со словами:

Ай ты, Мишка-лежебока.Спишь ты долго и глубоко.

Чтобы Мишку разбудить,будем мы в ладоши бить(хлопки в ладоши).

Муз.руководитель(удивленно): Ребята! Что-то не получается.Наш Мишка не просыпается. Что же нам делать?( ответы детей).

Предложенным  детьми вариантом( топать, прыгать и т.д) вместе «будим»Мишку.

Муз.руководитель: Наш Мишка проснулся и захотел поиграть в догонялки с ребятами. Убегайте, ребятишки, от нашего Мишки.

( Дети убегают от Мишки; садятся на стульчики).

( после игры дети садятся на стульчики).

Муз.руководитель:

Ребята! Мы сегодня танцевали, с Мишкой дружно мы играли. А теперь пора прощаться,в детский садик возвращаться. Ручкой Мишке мы помашем ,«До свиданья ему скажем».

Паровозик всех нас ждет, в садик он нас повезет.

Дети уходят из музыкального зала(друг за другом)в сопровождении Воспитателя ( муз.композиция И.Парахневич « Паровозик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "В гости к мишке"

Интегрированное занятие "В гости к мишке" предусматривает задачи по развитию речи, здоровьесберегающие технологии и лепку из пластилина...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы  «В гости к мишке»....

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе«В гостях у Мишки»

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе «В гостях у Мишки»...