Сценарий праздника "До свидания, детский сад!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Таскаева Лариса Владимировна

                      Сейчас в нашем зале праздник начнется.

                      Кто прослезится, а кто улыбнется.

                     Скорей же встречайте виновников праздника:

                     Тихонь, почемучек, веселых проказников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска

детский сад № 62

Сценарий праздника

" До свидания, детский сад!"

 

 

 

                                                                                                 Составитель:

                                                                                              воспитатель

                                                                                                 Таскаева Л.В.

                           

 

 

Иркутск, 2022

Сценарий праздника «До свидания, детский сад!»  2022 год

Звучит праздничная музыка, входят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!

                      Праздник сейчас разрешите начать.

Ведущий 2: Здравствуйте, здравствуйте добрые гости

                       Выпускников вы готовы встречать?          

     Гости: Да!

Ведущий 1: Сейчас в нашем зале праздник начнется.

                     Кто прослезится, а кто улыбнется.

                    Скорей же встречайте виновников праздника:

                   Тихонь, почемучек, веселых проказников.

Ведущий 2: Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.

    Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!

(Под песню «Маленька страна» и аплодисменты дети входят в зал)  

                                    Музыкальная композиция.

Артём: Здравствуйте мамы, папы и гости! Здравствуй, детсад наш родной!

          Мы с нетерпеньем, особым волненьем. Ждали наш праздник большой.

Полина: Притихли сегодня ребята с утра.

                Прощания день, расставаться пора,

                 Трезвонят без устали все телефоны.

                Девчонки пошли за прической в салоны.

Миша: Мальчишки свои расчесали вихры.

                В сегодняшний день им не до игры!

                 И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся.

                   Друзьями, однако, навек остаёмся.

Даша: Уйдём мы из сада, но будем скучать.

            Дошкольное детство своё вспоминать!

           Как жаль, расставаться настала пора.

                Закончилась наша игра, детвора!

исполнение песни «Дорога добра».

 (В зал заходит маленький ребёнок).

Ведущий 1: (берёт за руку малыша)

 Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.

А потом тут годы шли, вы немножко подросли.

Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?

Дима Х.: А я совсем-совсем не помню, как в первый раз попал сюда,

              Тогда мы были вот такими, теперь мы ростом хоть куда!

Глеб: Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня,

            Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

Иван: А помните, я из песка большие строил города?

           Любили мы с песком играться.

           Такими были шалунами, дрались руками и ногами.

Дима С.: Мы теперь уже забыли, что «малявочками» были…

             Не умели одеваться, не умели умываться,

О многом можно вспоминать, но в школу нам пора шагать.

 Все вместе: Посмотрите вы на нас: Мы все – прелесть, просто класс!

   

Ведущий 2: Слышите, кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда – боится!

               Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу! (выглядывает за дверь)

                Ребята, к Вам пришли малыши.

                Вас сегодня от души хотят поздравить все они!

ВЫХОД МАЛЫШЕЙ.  (Заходят 8 малышей  младшей группы).

Малыш: Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали.

Малыш: В школу скоро вы пойдёте, а нас с собою не берёте?

Малыш: Мы ребята – малыши, всех поздравить вас пришли!

Малыш: В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте!               Максим: Без нас, малышки, не скучайте. А скорее подрастайте!

                  А мы вас в школе подождем. И даже парты вам займем!

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ С ВЫПУСКНИКАМИ («Дай похлопаю ладошку»).

                      (Танец исполняют 8 выпускников с малышами)

Ведущий 1: Спасибо вам, малыши, что поздравить нас пришли.

                      (провожает до двери под музыку).

Ведущий 2: Из года в год, 5 лет подряд

        Вы приходили в детский сад весёлые, довольные.

       Но миновали те деньки, сегодня вы выпускники.

            А завтра все вы – школьники.

Ведущий 1: Какие хорошие выросли дети.

                 Мы верим, что в школе их радостно встретят!

Даша: Ждут нас школьные предметы. ждут страницы Букваря,

               Мы узнаем про планеты, про пустыни про моря.

Костя: Мы не будем долго спать! В семь утра пора вставать!

               Нам поможет в деле этом не мобильный телефон,

              Не комбайн, не холодильник, а, конечно же………

Вместе: Будильник!                      

Ведущий 2: (держит в руках будильник) Да, ребята, вы правы, будильник нам очень пригодиться. Сейчас я его заведу, и он будет отсчитывать время нашей дальнейшей школьной жизни. Ой, что-то случилось с будильником, он не заводиться. Что же происходит?

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Мартовский кролик, обегает зал.

Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник, трясёт его) Что с часами? что со временем? Я же опаздываю!

Ведущий 2: Мистер Кролик, куда же вы опаздываете?

Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну чудес к Красной королеве! Мне непременно нужен будильник! Время пить чай!

Ведущий 2: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе! Немедленно отдайте!

Кролик: (убегая) Я буду жаловаться на вас Красной королеве!

Ведущий 2: Ну вот, убежал…, как же нам быть? Я, кажется, придумала! Если этот Кролик отправился в Страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живѐт в мире фантазий и сказок.

Звучит музыка из сказки «Алиса в стране чудес».

В зал вбегает запыхавшаяся Алиса.

Алиса: Здравствуйте дети! Тут мартовский кролик не пробегал?

Дети: (Ответчают)

Алиса: А куда он убежал?

Ведущий 2: Он запрыгнул в нору …

Алиса: Что же мне делать? Мартовский кролик забрал у меня волшебную книгу знаний! Без нее меня не возьмут в школу.

Ведущий 2: А у нас мартовский кролик забрал будильник. А он был нужен нашим детям. Они тоже собираются в школу. Мы потеряли своё время. Как нам найти этого кролика?

Алиса: В страну чудес можно попасть только через млечный звёздный путь. Как же мне быть?

Ведущий 2: Милая Алиса, не расстраивайся! Это не беда! Наши девочки и есть маленькие звёздочки, мы поможем тебе попасть в страну чудес!

Полина: Всех девочек мы соберем И звёздочки с собой возьмём!

Нам по млечному путь! В страну чудес легко идти!  

  Танец «Звездочки» исполняют девочки.

                                После танца девочки подводят Алису к двери.

Алиса (читает надпись на двери): Страна чудес! Ой, какая дверь большая! Ребята, как вы думаете – может именно за этой дверью и начинается Страна чудес? Как же мне попасть туда хочется? Может быть, постучать, и приключения сразу же начнутся?

Алиса стучится в дверь и отбегает. Звучит музыка, появляется чеширский кот.

Кот: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Алиса. Нижайший поклон. Куда путь держите?

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы ищем дорогу во Дворец Красной королевы. А вы кто такой будете?    

 Кот: Мур-мяу, я Чеширский Кот. И, позвольте спросить, зачем вам понадобилась Красная королева?

Глеб: Она приказала Мартовскому кролику забрать у нас время, а у   Алисы книгу знаний, мы идем, чтобы вернуть время и книгу.

Кот: Мда, на вашем месте я бы оставил эту затею. Вы знаете, что опасно в стране Красной королевы.  А она частенько не в духе бывает. И тогда направо и лево головы срубает.  Мой вам совет, судьбу не пытайте. А поскорей отправляйтесь обратно.

Глеб: Как же мы без времени пойдем в школу? Уважаемый Кот, подскажите дорогу.

Кот: Пришло время, чтобы перепрыгнуть вовремя, чтобы перепрыгнуть через время! Нам нужно попасть в особенный день! Это такой день, когда все набекрень. Когда становятся больше,  но не вырастают. Когда приходят друзья.  И твой торт съедают.

Алиса: Как тебя понимать?  

 Кот: Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. В какой день нам нужно попасть?

 Кот: Конечно, время надо вам вернуть. Вам надо в сказку детства заглянуть.

В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет. Ведь если время остановишь,

Сам себя ты обкрадешь - Может быть, не потеряешь, но уж точно не найдёшь!

Танец «Короли ночной Вероны».       Исполняют мальчики

Звучит тревожная музыка. Резко входит Красная королева.

Королева: Прелестно! Прелестно! Мои любимые розовые розы!

 Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я   Красная королева! Любой королеве, должны вы признать, должны подчиняться и слуги и знать. Любое желанье, любой мой приказ, Должны быть исполнены здесь и сейчас! И коль дорожите своей головою. Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною! Кто вы такие хотелось бы знать? Как в королевство сумели   попасть?

Алиса: Меня зовут Алиса. Я попала сюда со своими друзьями (показывает на      детей.)

Королева: Никаких друзей, никаких гостей. Я этого не люблю! Отрубить всем головы!

Ведущий 1: Подожди, подожди, королева. Посмотри, какие красивые, добрые, а самое главное дружные ребята пришли к тебе в страну, чтобы забрать у Кролика будильник свой и начать отсчитывать школьное время.

Королева: Школьное время? Что такое школа? Что там делают? Отрубают головы?

Ведущий 1: Что ты……там получаю знания, дружат, а в прочем ребята сейчас тебе споют песню «Если б не было школ».

     Песня «Если б не было школ»        исполняют все дети

Королева: МММММ…. Мне понравилось, так и быть не отрублю вам головы оставайтесь! Пока… Да, кстати, зачем ты явилась сюда? (показывает на Алису)

 Алиса: Мартовский Кролик похитил у меня книгу знаний. Без книги меня не возьмут в школу.

Королева: И эта туда же… в школу. Девочка моя, зачем тебе учиться и переживать о потерянном времени, оставайся в моём королевстве! Вместе с тобой мы перекрасим в моём королевстве все в красный цвет! Мы будем казнить и миловать! Алиса, давай перекрасим все на свете розы в красный, розовый цвет! (Берёт кисточку).

Тут дети обращаются к Королеве:    выходят чтецы

Максим: У нас сегодня праздник выпускной, и нам бы хотелось,

                чтоб остались чудесные воспоминания о нем.

Марина:  Время пить чай - нам Кролик сказал, похитил часы и убежал.

Иван: И мы пришли к вам за украденным временем.

            Ведь если время остановишь,

            Сам себя ты обкрадёшь –

       Может быть, не потеряешь. Но уж точно не найдёшь!

Настя: Мы не можем на всю жизнь остаться в детстве и пить чай,

             нас школа ждет

Королева: Ха-ха-ха! В школу захотели? Но вы еще совсем маленькие, что делать вам в школе? И о времени думать не надо, оно в нашей стране бесконечное! Да, время мчится, не стоит оно в пути. Если вам пришла пора учиться, докажите это мне!  Я верну вам время. Но при одном условии! Если вы не выполните мои задания – вы навсегда останетесь в моей стране детства, и я никогда вас отсюда не выпущу. Вы так и будете всегда малышами (смеется).

Алиса: Ребята, что же делать? Придется согласиться на условия королевы.

Королева: И запомните, времени у вас не так много. (Достает листок, читает).

  -Сколько будет дважды два?

Все дети: Дважды два – четыре.  Знают дети во всем мире!

Королева: Что ж, начнем со слов!  Алиса: Стойте!!! Почему со слов? Сказали  с  математики же!        

Королева: Что? Молчать! Сказано со слов, значит со слов!

Конкурс 1 «Составь слова»         ПЕНАЛ. ШКОЛА. ПАРТА.

Королева: Ну, слова вы научились составлять из букв.

Теперь хочу, чтоб другие задания вы выполнили.

Ведущий 2: Вот видишь, Королева, мы же говорили, что дети готовы к школе…

Королева: Что? Молчать! Я хочу проверить умеют ли они собирать портфель в школу! Я хочу проверить, как подготовились к школе.

Конкурс 2 «Собери портфель»                                   

Ведущий 1: Ребята, нам нужно собрать портфель, он же школьный ранец!                                 Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые пригодятся вам в школе на уроках. Задание понятно? Начинаем…..

Алиса: Задания становятся все страшнее и страшнее!

Ведущий 1: Королева, тебе не кажется, что ребята прекрасно   подготовлены…

Королева: Что? Молчать! Мне никогда ничего не кажется! Я точно знаю, что школа – это испытание! Поэтому для следующего конкурса приказываю выполнить еще одно задание! А иначе остаться вам тут или отрублю головы…

Королева: Однако, после конкурсов недурно было бы выпить чаю. Осмелюсь напомнить, что в старой доброй Англии это делают at five o clock. Однако в нашем сказочном королевстве это можно сделать в любой момент. С тех пор как время остановилось. Безумный шляпник рассорился с временем, и теперь всегда время чаепития. С ним очумелый кролик, который очумел в марте.

Конкурс 3 «Безумное чаепитие»  

 Алиса: Все любопытственнее и любопытственнее!

Ведущий 2: Королева, ты побеждена! Неужели у тебя ещё есть сомнения? Королева: Что? Голову с плеч! У меня никогда нет никаких сомнений! То есть наоборот, я сомневаюсь, что дети готовы идти в школу! Тьфу, вы меня совсем запутали!

Ведущий 2: Ну, хорошо, сейчас мы тебя окончательно запутаем, или распутаем…, ещё не решили. В общем, раз уж наше время всё равно стоит, мы предлагаем послушать, как правильно наши дети отвечают на все  вопросы.

Игра-кричалка «Будем в школе»

Ведущий 1: Если вы согласны с утверждением, то кричите - «Да, да, да!»

               а если не согласны - «Нет, нет, нет!»

- В школу осенью пойдем.      - «Да, да, да!»

- Там друзей себе найдем.      - «Да, да, да!»

- Будем в школе мы учиться.  - «Да, да, да!»

- А с друзьями будем биться. - «Нет, нет, нет!»

- Будем мы читать, писать.  - «Да, да, да!»

- На уроках будем спать.       - «Нет, нет, нет!»

- Будем с куклами играть.     - «Нет, нет, нет!»

- Задачи сложные решать.      - «Да, да, да!»

- Дневник в школу будем брать.  - «Да, да, да!»

- Чтобы двойки получать.             - «Нет, нет, нет!»

- Станем мы учениками.                - «Да, да, да!»

- Уроки делать будем сами.           -  «Да, да, да!»

 Королева: Ну, что же, должна признаться, что я удивлена! Как из таких крох получаются такие воспитанные и умные дошкольники? Какие королевы их всему научили?

Ведущий 1: (Громко шепчет Королеве на ухо) Откроем тебе один секрет – это вовсе не королевы.

Королева: Как не королевы? А кто же тогда?  

  Ведущий: А ты послушай!

  Дети читают стихи педагогам: 

Королева: Я в восхищении! Еще хочу услышать, как знаете вы волшебный светский этикет! Прилежней вас в школе никого не должно быть – это высший свет! Если ты, Алиса, не помнишь эти правила и не выучила их с детьми, то я казню тебя!

Алиса: Ваше величество, (поклон), все помню я!

И знают все правила даже ребята Из нашего дружного детского сада.

Саша: Быть воспитанным ребёнком очень важно с малых лет!

            Всем, мальчишкам и девчонкам, – этот детский этикет!

 Миша:  Помним правило номер один в воспитании:

Говорить всегда «Здравствуйте» и «До свидания»!

 Всем детям надо вежливыми быть: «Пожалуйста», «Спасибо» говорить!

Костя: Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова!

 Не дразнись, не будь задирой никогда! Всех ребят зови по имени всегда!

Даша: Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай!

 Запомни правило простое: без спроса - не бери чужое!

Глеб: Мять нельзя траву, цветы, листья рвать, ломать кусты!

           Ведь природа так красива - Относись к ней бережливо!

Королева: Ах, какая наикрасивость и блескучесть украсила этот зал! Хорошо! Я тебя помилую, Алиса! Я довольна вами дети, не забывайте правила эти.

 Я с вами не скучала. Веселили вы меня. И все мои задания, вы выполнили на «Ура»!  Я всем разрешаю учиться! Читать и считать! Веселиться! Но, чтобы быть окончательно уверенной, что эти дети в школе не подведут своих воспитателей и родителей, предлагаю им дать торжественную клятву.

Клянусь перед всеми: Стараться здоровым быть, и в школу свою исправно ходить.        Клянусь!                  

  Дети: Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь!

Дети: Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впредь больше не драться

Дети: Клянусь!

Клянусь я ребенком, воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

Дети: Клянусь!

А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,  

И на компьютере играть я не буду!   Клянусь!

Дети: Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю, с собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!

Дети: Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду  и клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!  Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Королева: А если кто-нибудь из вас не сдержит свою клятву - голову с плеч!

  Алиса: Ну, что ж, мы думаем, что будет справедливо, если родители тоже дадут клятву:

Клянусь, будь я мать, или будь я отец, ребёнку всегда говорить: «Молодец!»      Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

 Клянусь не опаздывать я на уроки! Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».  Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать,   и делать уроки ему помогать! Клянусь!

А если нарушу я клятву мою, тогда последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка. Кормить ежедневно вареной сгущёнкой.

Тогда идеальным родителем буду

  И клятвы своей никогда не забуду! Клянусь!

 Королева: (несёт будильник и книгу знаний) Вот теперь я готова вернуть вам ваш будильник и книгу знаний! Время вашей школьной жизни пошло! (Будильник звенит, Королева передаёт его воспитателю)

Алиса: Королева, а наше время истекло, нам пора прощаться с ребятами! Королева: Желаю успехов в школе! А не то – головы…, ладно, обещаю быть доброй! Я возвращаю вам ваше время и покидаю вас со спокойным сердцем, Желаю, чтоб вы открыли в большую жизнь новую дверцу!

Пусть идёт оно, как надо. Интересней будет жить!

Если очень постараться, можно с временем дружить!

Королева и Алиса уходят

Ведущий 1: Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось! Вам понравилось?

Ведущий 2: Уходят дети! Знаем, что так надо!

             И все же в горле у меня комок.

          Детсад и куклы в прошлом остаются

                                     И скоро зазвенит для них звонок.

Ведущий 1: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили,

  За то, что шалили, за то, что мечтали,

За то, что хороший концерт показали.    

Шалите, растите, мечтайте, любите!

 А если взгрустнется, к нам в сад заходите!

Ведущий 2: Не обрывается сказка концом.

 Помнишь, тебя мы спросили вначале:

 Что остается от сказки потом? После того, как её рассказали?

Может не все, даже съев пирожок, наша Алиса во сне разглядела….

   А? Э! То-то, дружок, в этом-то всё и дело.

И если кто-то снова вдруг проникнуть попытается.  

В Страну Чудес волшебную в красивом добром сне,

То даже то, что кажется, что только представляется,

 Найдёте в своей загадочной и сказочной стране

                           исполнение песни «Любимый сад»

                           дети исполняют «Прощальный вальс»

Ведущий 1: Настал торжественный момент!

                    Нет заведующего добрее, справедливей и честнее!

                    Мы Вас очень уважаем, счастья от души желаем.

                   С новым выпуском 2022 поздравляем

Слово для поздравления предоставляется заведующему детского сада! Встречайте! Ваши аплодисменты!!!

Ведущий 2: И в продолжение таких прекрасных моментов – мы благодарим наших дорогих родителей, которые вложили в наш длинный путь дошкольной ступени всю свою душу и любовь. И слово мы передаем родителям! Встречаем!

  Поздравление от родителей.

Ведущий 1: Милые детки, желаем, чтобы жизнь дарила вам добро и радость! Пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

Награждение  детей дипломами, грамотами, подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "До свидание, детский сад"

Обогащать мкзыкальные впечатления детей, способствовать развитию навыков танцевальных движений.Под музыку входят воспитатели, держа за руку девочку и мальчика.В1: Добрый день, уважаемые родители, гост...

Сценарий"До свидания, детский сад!"

Цели выпускного утренника: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона для будущего ...

Сценарий "До свиданья, детский сад".

Сценарий выпускного бала 2016 год....

Сценарий "До свидания, детский сад!"

1-й вед.: Разве можно не любить детейБескорыстно, бережно и нежно!Дети- наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда....

Сценарий "До свидания детский сад"

Сценарий мероприятия в детском саду....

Сценарий "До свидания, детский сад".

Вот и выросли наши дети.Наступила пора прощаться с любимым детским садом.https://nsportal.ru/redkina-alevtina-sergeevna...