Экологическое - спортивное мероприятие «Защитники природы»
методическая разработка

Гольцева Марина Сергеевна

Экологическое - спортивное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Октябрьский детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 

Экологическое - спортивное мероприятие

«Защитники природы»

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре:

Гольцева Марина Сергеевна

 

 

 

 

Мошковский район 2023г.

Спортивное мероприятие «Защитники природы»

Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, через занятия физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека,
  • Прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе,
  • Учить эффективно взаимодействовать между собой
  • Разучить игру с дидактическим пособием “Игровой парашют

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес;
  • Развивать глазомер, координацию движений;
  • Развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
  • Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
  • Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструктора;
  • Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • Формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • Способствовать формированию положительных эмоций;
  • Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Спортивное мероприятие проводится в спортивном зале. В нем принимают участие команды старших групп: «Юные экологи» и «Лесной патруль».

Необходимое оборудование:

Видео оборудование, 4 обруча, муляжи грибов, 2 корзинки, муляжи овощей, бинты и игрушки животных, комочки бумаги, 2 совка и 2 метелки, рыбки, елочки-конструктор.

Время проведения: 25 минут.

Ход мероприятия

Инструктор: Ребята, скажите пожалуйста, что такое природа?

Дети: Природа, это все, что нас окружает.

Природа – это дом для животных, птиц, растений и насекомых.

Просмотр видеоролика «Правила поведения в лесу»

Инструктор: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Инструктор: на пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем! Отправляясь в лес, пообещайте соблюдать правила поведения, о которых мы свами говорили. Обещаете?

Дети: да!

Инструктор: тогда в путь. Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!

- Ходьба, бег по кругу, бег змейкой, ходьба и бег между предметами (2-3 мин.), под музыку «Детская — Лесная песенка» муз. С.Суэтов, сл. Е.Пекки.

Инвентарь для проведения ходьбы и бега между предметами.

ОРУ на месте под музыку.

1. «По лесным тропинкам»

И.п. основная стойка, руки на поясе.

1- 2 — попеременное переступание стопой левой и правой ноги с носочка на пятку;

3-4 — то же самое.

2. «Мишка чешет спинку»

И.п. основная стойка, руки внизу.

поднимаем правое плечо;

вернуться в и.п.;

поднимаем левое плечо;

вернуться в и.п..

«Срываем с дерева орешки для белки»

И.п. основная стойка, руки внизу.

правую руку поднять вверх через сторону;

левую руку вверх через сторону;

правую руку опускаем вниз;

левую руку вниз.

«Волк смотрит по сторонам, ищет добычу»

И.п. стойка ноги врозь, руки в замок за голову.

поворот туловища в правую сторону;

и.п.;

поворот туловища в левую сторону;

и.п.

5. «Лисичка виляет хвостиком»

И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.

ножки наклонили в правую сторону;

и. п.;

ножки наклонили в левую сторону;

и. п.

«Зайчик бежит по дорожке»

И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.

1-2 Попеременное сгибание и разгибание ног в коленях;

3-4 То же самое.

7. «Подышим свежим лесным воздухом»

Упражнение на восстановление дыхания.

- глубокий вдох носиком

- выдох ртом. (повторить 3-4 раза)

Инструктор: закончили разминку, набрались сил и теперь мы готовы к прогулке по лесу. Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Сейчас предлагаю разделиться на две команды и дать своим командам название. Инструктор может помочь в выборе названия команд.

Игра: «Помоги белочке подготовиться к зиме»

Напротив каждой команды разложены муляжи грибов (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч

По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.

Инструктор: лесники не только охраняют лес от вырубания, но и помогают животным. Подкармливают диких животных.

Игра: «Посадка овощей».

По сигналу участники бегут, раскладывают по одному овощу в обруч возвращаются обратно. Передают эстафету другим участникам. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.

Инструктор: вместе с лесниками работают и ветеринары.

Игра: «Помоги раненому животному»

От каждой команды участвует капитан. Напротив команды находятся игрушка-животное. По сигналу капитаны бегут к животным и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает капитан, выполнивший задание быстрее и правильнее.

Игра «Юные экологи»

Очень часто бывает так, что мы приходим в лес на поляну, а там оставлено очень много мусора. Это очень плохо влияет на состояние природы и животных. После каждого посещения мы должны убрать за собой мусор, уходя из леса.

Раскладывается «мусор». Ребята поочередно бегут, собирают мусор в пакет и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

Инструктор: после разлива рек и озёр много рыбы погибает на берегу.

Игра «Спаси рыбку».

По сигналу первый номер бежит к рыбкам, лежащим на полу, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Инструктор: В лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев.

Игра: «Сажаем лес»

Первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. «деревьев» должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Инструктор: В лесах и заповедниках развешивают «Запрещающие» и «Разрешающие» знаки.

Игра малой подвижности с парашютом “Колобок”

- Давайте представим, что этот мячик наш колобок. А этот парашют -   большой лес. Я сейчас расправляю наш лес – парашют, а вы подходите и берете за ручки. Не трясем парашютом. Нужно держать парашют так, чтоб наш колобок не упал с парашюта. Осторожно катаем мяч по парашюту.

- Ну, вот мы и пришли с вами в детский сад!

- Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?

- Ребята, как вы сегодня занимались?

- Ребята, медведь, который считается – хозяином леса, вам на память передал раскраски лесных обитателей, чтобы вы раскрасили их и вспоминали о нашем лесном путешествии.

- А сейчас вам пора возвращаться домой, к себе в группу. Все ребята показали себя как истинные защитники природы. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше путешествие!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

Экологический проект "Юные защитники природы"

Познавательный (долгосрочный) проект...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...