Незнайка идет в школу (день Знаний)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Незнайка идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет


Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
2. Развивать связную речь и активный словарь.
3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
6. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Персонажи: Ведущий, Незнайка.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, родители, музыкальный руководитель, педагоги
* * *
Вед.: Доброе утро, дорогие ребята! И вот снова мы собрались с вами в нашем уютном зале на праздник. Как вы думаете, какой именно праздник мы будем отмечать? (ответы детей). Действительно, мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. А давайте-ка мы вспомним, что же это такое - лето!
1 реб. Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
2 реб. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3 реб. Летний зной, в тени прохлада.
Если дождик, то на миг.
Теплый ветер, как услада,
Освежает чей-то лик.
Вед.: Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете, ( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы! Сейчас мы узнаем, как вы провели лето!

игра – кричалка «Я, Не Я!»

 

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тёте?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кого каждый видеть рад?


Вед.: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай). Сейчас мы проверим, как вы умеете собирать урожай.


ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ» (две команды по 5 человек– одна собирает фрукты, другая овощи – кто быстрее)


Вед.: Молодцы! Хорошие помощники из вас получились.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА,
ОЗИРАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ, ЗАМЕЧАЕТ ДЕТЕЙ,


Незнайка: Ой, а куда это я попал? Как у вас здесь красиво! А что это вы здесь делаете?
Вед.: Сколько много вопросов вы задали, молодой человек! Сначала, наверное, надо поздороваться и представиться? Как вы думаете, ребята? ( ответы детей)
Незнайка: Ну тогда, здравствуйте! Я - Незнайка из Солнечного города! А кто вы такие? (дети отвечают)
Вед.: Да что мы все говорим и говорим! Незнайка, мы тебе сейчас споем про дружбу, покажем, насколько наши ребята дружны в детском саду!


ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (все)


Незнайка: Так, про про вас я все понял! Но вы так и не сказали, что вы здесь делаете? Почему у вас так красиво? (ответы детей)
Вед.: Действительно, мы с ребятами провожаем лето и встречаем осень. Незнайка, а вот ты знаешь когда начинается осень?
Незнайка: Не-а.
Вед.: Ребята, подскажите пожалуйста нашему гостю когда начинается осень? (ответы детей) Правильно, 1 сентября. А что еще происходит в этот день? (дети идут в школу)
Незнайка: В школу? А что такое школа? Я ведь совсем ничего не знаю об этом!
Вед.: Не переживай! Сейчас тебе ребята все расскажут

1 реб.: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать
2 реб.: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
3 реб.: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля
4 реб.: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Вед.: Незнайка, а ты знаешь, чем отличается школа от д/с? (нет) Ребята, а вы? (ответы детей) Тогда проверим! Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо?
В школе – учитель, а в д/с – кто?
В школе –парты, а в д/с - что?
В школе классы, а в д/с…?
В школе – уроки, а в д/с….?
В школе – дети учатся, а в д/с….?
Вед.: Ну что, Незнайка, интересно стало? Пойдешь в школу?
Незнайка: Нет, не хочу я в школу! Вот еще! Буквы какие-то учить, писать, на уроках сидеть! Нет, не пойду я туда!
Вед.: Ну что ты, Незнайка! Это ведь так интересно! Я тебе расскажу по секрету, что в школе не только уроки есть, но еще и перемены!
Незнайка: А это еще что такое? (дети отвечают) О, это мне нравится! Я люблю отдыхать, бегать, прыгать, играть!
Вед.: Вот и замечательно! Давайте-ка мы тоже с вами устроим перемену! Согласны? (да)
ФЛЭШМОБ (ДВИЖЕНИЯ ПО ПОКАЗУ)
Незнайка: Ну ладно, уговорили! Пойду я в школу!
Вед.: А у тебя есть портфель?
Незнайка: А это еще что такое? Зачем он мне нужен?
Вед.: Ребята, расскажите Незнайке зачем нужен портфель ( ответы детей).Все понял, Незнайка?
Незнайка: Да! Только у меня нету, как его, портфеля!
Вед: Тогда мы его тебе подарим! Согласны, ребята? (да) (ведущий дарит портфель Незнайке)
Незнайка: Ой, спасибо! Ну все, я пошел!
Вед.: Незнайка, остановись! Как же ты в школу пойдешь с пустым портфелем?
Незнайка: Ой, и правда! Совсем забыл про ручки, карандаши, тетради! А где же мне их взять?
Вед.: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем! Ребята, вы согласны? (да) Ну что же, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей для Незнайки. Путешествие очень трудное, потребует от вас много сил, внимания, смекалки, ловкости. На каждой станции вам надо будет выполнять задания, чтобы получить предметы для школы. Вы еще не передумали? (нет) Тогда я приглашаю выйти ко мне по одному ребенку от группы, чтобы выбрать первую станцию, на которую вы отправитесь.(Дети вытягивают картинку с ориентиром (мяч, книга «Сказки», природа, скрипичный ключ, светофор. (ребенок объясняет, что изображено на картинке и предполагает на какую станцию отправиться его группа)

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ:
1 станция «Спортивная» ( обозначение – мяч, нарисованный на спортивной площадке.) Встречает детей воспитатель, одетый в спортивную форму)
Задания:
Старшая группа: ведущий-родитель предлагает детям выполнить задания на спортивной площадке:
1. Попасть в цель мячом
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции ( дети обсуждают что изображено на картинке, предполагают на какую станцию им дальше отправляться. Если дети затрудняются, педагог им помогает наводящими вопросами)
2 станция «Природная» ( обозначение «Экологическая полиция». Детей встречает воспитатель, одетый в наряд матушки – природы)
Задания:
Старшая группа: родитель-ведущий предлагает отгадать загадки:
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
Летом вырастают,
Осенью опадают.(Листья)

Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек... (ручей)

Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский... (гром)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались... (лужи).
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
 

3 станция «Музыкальная» (Обозначение – скрипичный ключ, Детей встречает воспитатель, одетый в костюм учителя музыки)
Задания:
Старшая группа: ведущий – воспитатель предлагает детям спеть песню Татьяны Волгиной «По малину в сад пойдём» с движениями в хороводе.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
4 станция «Дорожная» ( задания выполняются на площадке по обучению детей ПДД, детей встречает родитель, одетый в форму инспектора ГИБДД)
Задания:
Старшая группа: ведущий-воспитатель встречает детей, беседует с ними о ПДД. Затем предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы и, если ответ правильный, они показывают определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, дети держат руки с крестно, значит запрещено.
Вопросы:
1 Идти толпой по тротуару?
2 Перебегать дорогу?
3 Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4 Выбегать на проезжую часть?
5 Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6 Играть на проезжей части?
7 Уважать правила дорожного движения?
За выполненные задания дети получают школьные принадлежности (линейка, букварь, карандаши, ручки и т.д.) Когда все задания выполнены, дети собираются возле Незнайки и дарят ему предметы.
Незнайка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Помогли мне собрать портфель в школу! Теперь я обязательно буду учиться только на «5»! А в благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам замечательные книги, из которых вы узнаете много интересного! До свидания, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kvest_igra_den_znaniy.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Незнайка идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет


Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
2. Развивать связную речь и активный словарь.
3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
6. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Персонажи: Ведущий, Незнайка.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, родители, музыкальный руководитель, педагоги
* * *
Вед.: Доброе утро, дорогие ребята! И вот снова мы собрались с вами в нашем уютном зале на праздник. Как вы думаете, какой именно праздник мы будем отмечать? (ответы детей). Действительно, мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. А давайте-ка мы вспомним, что же это такое - лето!
1 реб. Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
2 реб. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3 реб. Летний зной, в тени прохлада.
Если дождик, то на миг.
Теплый ветер, как услада,
Освежает чей-то лик.
Вед.: Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете, ( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы! Сейчас мы узнаем, как вы провели лето!

игра – кричалка «Я, Не Я!»

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тёте?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кого каждый видеть рад?


Вед.: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай). Сейчас мы проверим, как вы умеете собирать урожай.


ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ» (две команды по 5 человек– одна собирает фрукты, другая овощи – кто быстрее)


Вед.: Молодцы! Хорошие помощники из вас получились.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА,
ОЗИРАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ, ЗАМЕЧАЕТ ДЕТЕЙ,


Незнайка: Ой, а куда это я попал? Как у вас здесь красиво! А что это вы здесь делаете?
Вед.: Сколько много вопросов вы задали, молодой человек! Сначала, наверное, надо поздороваться и представиться? Как вы думаете, ребята? ( ответы детей)
Незнайка: Ну тогда, здравствуйте! Я - Незнайка из Солнечного города! А кто вы такие? (дети отвечают)
Вед.: Да что мы все говорим и говорим! Незнайка, мы тебе сейчас споем про дружбу, покажем, насколько наши ребята дружны в детском саду!


ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (все)


Незнайка: Так, про про вас я все понял! Но вы так и не сказали, что вы здесь делаете? Почему у вас так красиво? (ответы детей)
Вед.: Действительно, мы с ребятами провожаем лето и встречаем осень. Незнайка, а вот ты знаешь когда начинается осень?
Незнайка: Не-а.
Вед.: Ребята, подскажите пожалуйста нашему гостю когда начинается осень? (ответы детей) Правильно, 1 сентября. А что еще происходит в этот день? (дети идут в школу)
Незнайка: В школу? А что такое школа? Я ведь совсем ничего не знаю об этом!
Вед.: Не переживай! Сейчас тебе ребята все расскажут

1 реб.: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать
2 реб.: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
3 реб.: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля
4 реб.: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Вед.: Незнайка, а ты знаешь, чем отличается школа от д/с? (нет) Ребята, а вы? (ответы детей) Тогда проверим! Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо?
В школе – учитель, а в д/с – кто?
В школе –парты, а в д/с - что?
В школе классы, а в д/с…?
В школе – уроки, а в д/с….?
В школе – дети учатся, а в д/с….?
Вед.: Ну что, Незнайка, интересно стало? Пойдешь в школу?
Незнайка: Нет, не хочу я в школу! Вот еще! Буквы какие-то учить, писать, на уроках сидеть! Нет, не пойду я туда!
Вед.: Ну что ты, Незнайка! Это ведь так интересно! Я тебе расскажу по секрету, что в школе не только уроки есть, но еще и перемены!
Незнайка: А это еще что такое? (дети отвечают) О, это мне нравится! Я люблю отдыхать, бегать, прыгать, играть!
Вед.: Вот и замечательно! Давайте-ка мы тоже с вами устроим перемену! Согласны? (да)
ФЛЭШМОБ (ДВИЖЕНИЯ ПО ПОКАЗУ)
Незнайка: Ну ладно, уговорили! Пойду я в школу!
Вед.: А у тебя есть портфель?
Незнайка: А это еще что такое? Зачем он мне нужен?
Вед.: Ребята, расскажите Незнайке зачем нужен портфель ( ответы детей).Все понял, Незнайка?
Незнайка: Да! Только у меня нету, как его, портфеля!
Вед: Тогда мы его тебе подарим! Согласны, ребята? (да) (ведущий дарит портфель Незнайке)
Незнайка: Ой, спасибо! Ну все, я пошел!
Вед.: Незнайка, остановись! Как же ты в школу пойдешь с пустым портфелем?
Незнайка: Ой, и правда! Совсем забыл про ручки, карандаши, тетради! А где же мне их взять?
Вед.: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем! Ребята, вы согласны? (да) Ну что же, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей для Незнайки. Путешествие очень трудное, потребует от вас много сил, внимания, смекалки, ловкости. На каждой станции вам надо будет выполнять задания, чтобы получить предметы для школы. Вы еще не передумали? (нет) Тогда я приглашаю выйти ко мне по одному ребенку от группы, чтобы выбрать первую станцию, на которую вы отправитесь.(Дети вытягивают картинку с ориентиром (мяч, книга «Сказки», природа, скрипичный ключ, светофор. (ребенок объясняет, что изображено на картинке и предполагает на какую станцию отправиться его группа)

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ:
1 станция «Спортивная» ( обозначение – мяч, нарисованный на спортивной площадке.) Встречает детей воспитатель, одетый в спортивную форму)
Задания:
Старшая группа: ведущий-родитель предлагает детям выполнить задания на спортивной площадке:
1. Попасть в цель мячом
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции ( дети обсуждают что изображено на картинке, предполагают на какую станцию им дальше отправляться. Если дети затрудняются, педагог им помогает наводящими вопросами)
2 станция «Природная» ( обозначение «Экологическая полиция». Детей встречает воспитатель, одетый в наряд матушки – природы)
Задания:
Старшая группа: родитель-ведущий предлагает отгадать загадки:
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
Летом вырастают,
Осенью опадают.(Листья)

Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек... (ручей)

Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский... (гром)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались... (лужи).
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции

3 станция «Музыкальная» (Обозначение – скрипичный ключ, Детей встречает воспитатель, одетый в костюм учителя музыки)
Задания:
Старшая группа: ведущий – воспитатель предлагает детям спеть песню Татьяны Волгиной «По малину в сад пойдём» с движениями в хороводе.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
4 станция «Дорожная» ( задания выполняются на площадке по обучению детей ПДД, детей встречает родитель, одетый в форму инспектора ГИБДД)
Задания:
Старшая группа: ведущий-воспитатель встречает детей, беседует с ними о ПДД. Затем предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы и, если ответ правильный, они показывают определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, дети держат руки с крестно, значит запрещено.
Вопросы:
1 Идти толпой по тротуару?
2 Перебегать дорогу?
3 Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4 Выбегать на проезжую часть?
5 Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6 Играть на проезжей части?
7 Уважать правила дорожного движения?
За выполненные задания дети получают школьные принадлежности (линейка, букварь, карандаши, ручки и т.д.) Когда все задания выполнены, дети собираются возле Незнайки и дарят ему предметы.
Незнайка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Помогли мне собрать портфель в школу! Теперь я обязательно буду учиться только на «5»! А в благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам замечательные книги, из которых вы узнаете много интересного! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Сценарий выпускного праздника "Незнайка идет в школу"

Увлекательный сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Сценарий развлечения в форме квест -игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет «Незнайка идет в школу!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий в стиле квест-игры к празднику 1 сентября для детей старшей и подготовительной к школе группе (5-7 лет) по теме «День Знаний». Данный материал мо...