Логопедическая разминка "Сказка про глупого осла"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зырянова Татьяна Владимировна

Разминка позволяет в игровой форме автоматизировать звук "Л" в словах, предложениях, коротких стихотворных текстах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_razminka_22.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая разминка «Сказка про глупого осла»

Цель: автоматизация звука «Л» в словах, предложениях, коротких текстах.

1. Артикуляционная гимнастика «Если в сказку всем сердцем поверить»

Если в сказку всем сердцем поверить,

 в мир волшебный откроются двери

Рот широко открыт

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете.

Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе

На летучем большом корабле

Упражнение «чашечка»

Или с Бабой Ягой на метле

Упражнение «Метла» (как «часики»

На плоту по молочной реке

Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе

И верхом на Коньке Горбунке

Упражнение «Лошадка»

Можно в сказку взлететь на Жар-птице

Упражнение «Качели»

Можно на колобке закатиться

Надуть щеки

Можно въехать, как слон на еже…

Пожевать язык со звуком «ла-ла-ла…»

Ой, мы, кажется в сказке уже!

2. А сказка эта про глупого осла. И в этой сказке очень много слов со звуком «Л».  Давайте вспомним, Как произносится «Л». Какое упражнение делают губы? Язык?

Однажды глупый осел пошел в лавку за мылом. Но вот беда, он все время покупает что-то другое…

На мольберте картинки: пила, метла, юла, стрела, игла, пчела. Игроки по очереди надевают маску осла и идут к доске со словами:

Глупый осел

В лавку пошел

За мылом.

Игрок берет любую картинку, кроме мыла. Чтобы дети не видели, какую картинку взял игрок, мольберт переворачивается.

В лавку сходил,

Мыло забыл.

Что же купил он?

3. «Куча мала»

Глупый осел  в лавку ходил, да мыла так и не купил! А что он купил? (Дети печисляют: пилу, метлу, … Логопед складывает картинки в стопку на пол.)

Глупый осел

Из лавки пришел.

Все сложил на полу

В кучу малу.

Внимательно смотри, за мною повтори!

На полу- пила,

На пиле-метла,

На метле-юла,

 На юле-стрела,

На стреле – игла,

На игле – пчела.

Пчела-на игле,

Игла на стреле,

Стрела – на юле,

Юла – на метле,

Метла – на пиле,

 пила – на полу!

Дети по очереди собирают и разбирают кучу.

4. «Волшебная пила»

Глупый осел пилу приобрел.

А пила то, пила та волшебная была.

Все что было, пила распилила пополам. Что же видим мы вокруг?

Полулампа, полулук, полубалалайка…

Ну-ка продолжай-ка!

Логопед демонстрирует половинки картинок. Дети называют слово.

5.Скороговорка

 После лавки осел на вокзал пошел.

На вокзал пошел осел.

До вокзала не дошел.

Встал осел на полпути,

Лучше бы домой пойти.

Скороговорку про осла читаем тихо, громко, быстро, медленно.

6. Мы забыли, что у нас

Про осла то не рассказ.

Не рассказ, а сказка.

Есть одна подсказка:

В сказке что-то такое происходит, чего в жизни не бывает. Придумайте, что могло с ослом в сказке случиться. (дети составляют предложения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

приложение "Сказка о глупом мышонке"

приложение "Сказка о глупом мышонке"...

Сказка о глупом мышенке

Презентация для ознакомления детей со сказкой С.Маршака "Сказка о глупом мышенке"...

"Сказка о глупом мышонке"

                                (Инсценировка на спортивный лад) Цель: Прививать детям здоровый образ ...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи посредством двигательного игротренинга «Глупый маленький мышонок»

Цель занятия: автоматизация звука Ш. В занятиии используются игры и упражнения с применением коррекционных мячей-фитболов. Применение  фитболов способствует психомоторному, речевому, эмоционально...

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...