Физкультурный праздник "Наша дружба крепче всех"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

 Милкова (Герц) Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_prazdnik_nasha_druzhba_krepche_vseh.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»

Физкультурный праздник «Наша дружба крепче всех»

Подготовила и провела:

инструктор по ФЗК

Герц О.О.

Цель: приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • - развивать  основные физические  качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость;
  • - развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения в  соревновательной деятельности;
  • - воспитывать доброжелательные отношения к соперникам;
  • -создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Используемый инвентарь: флажок (2шт.), обручи (12шт.), гимнастические палки (по количеству детей в командах), набивные мячи 1кг (2шт.), штаны для метания (2шт.), мячики для метания (по количеству детей в командах), теннисные ракетки (2шт.), кубики (2шт.), туннель для лазания (2шт.), дуги для перепрыгивания (4 шт.), бутафорские конфеты для Карлсона, музыкальная колонка.

Ход праздника

Инструктор:

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас. 

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем, ребята, мой привет и такое слово: 

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Дети под марш проходят на спортивную площадку, строятся в две шеренги напротив друг друга.

Инструктор:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал

Здесь праздник дружбы наступил

К себе  ребят всех пригласил.

- Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Дружба – это удивительно волшебное слово.

Я даже знаю, что вы разучили стихи про это слово.

1-й реб.      Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

         Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

2-й реб.      Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

3-й реб.      Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

4-й реб.      Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Инструктор: Замечательные слова! И конечно, скажу вам по секрету, еще сильнее может подружить нас спорт. Ведь у нас сегодня не простой праздник, а спортивный!

- Ребята, вы хотите быть здоровыми, спортивными, сильными? (ответы детей)

- Чтобы вы никогда не болели,

Чтобы щеки румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

-Правильно, поэтому приглашаю всех на весёлую зарядку!

Музыкальная зарядка «На зарядку становись»

Инструктор:

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Все вместе: В добрый час, физкульт – УРА! (дети поднимают руки вверх)

Инструктор: А теперь я вам   представлю    участников    нашей     сегодняшней

 спортивной встречи…

(Под грустную музыку входит печальный Карлсон).

Инструктор: Ребята, это же весельчак Карлсон! Только он что- то совсем не весёлый. Давайте спросим у него, что случилось?

Карлсон(грустным голосом) Что случилось, что случилось….. Мой самый лучший друг Малыш  стал большой, ходит уже в 9 класс. Ему теперь не до меня и игр, ведь надо к экзаменам готовиться. А я ведь так люблю пошалить, поиграть повеселиться…..

Инструктор: Карлсон,  хватит тебе уже грустить. Посмотри по сторонам, видишь, сколько здесь малышей? И мы все готовы стать тебе верными друзьями!

Карлсон: (повеселев) Правда?

Инструктор: Конечно! У нас даже праздник сегодня так называется – «Праздник дружбы». А праздник у нас спортивный.  А ты любишь спорт?

Карлсон: Я больше люблю конфеты. Вот, даже с собой прихватил килограмм! (показывает)

Инструктор: Наши дети тоже любят конфеты, но они еще любят спортом заниматься, играть и соревноваться. Оставайся с нами,  и ребятишки тебе покажут, какие они смелые, сильные, ловкие и умные.

Карлсон: Я с удовольствием останусь с вами, моими новыми друзьями.

Инструктор: Итак, я представляю участников нашей встречи. Приветствуем их! Это: команда «Здоровячки» и команда «Богатыри» (представляет команды участников). Каждая команда приготовила свой девиз.

Команда «Здоровячки»

Девиз:

Крепкое здоровье-

Крепкая страна!

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна!

Команда «Богатыри»

Девиз:

Мы пришли сюда с тобой

Заниматься спортом

Будем бегать мы быстрей

Обойдем здесь всех скорей!

Инструктор:

Начинаем развлеченье,

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

-А ещё милый Карлсон, приглашаю тебя быть главным судьёй наших состязаний. Вот и сгодятся твои конфеты. За победу в конкурсах команды будут получать от тебя по одной конфете. В конце наших соревнований мы посмотрим - у кого же будет больше всего конфет.

Карлсон: Я согласен!

Инструктор:  Команды, на старт!

Сегодня, вижу, собрались здесь сильные и ловкие.

                   Пусть вам удастся проявить  терпение и сноровку.

 Все ли команды на старте стоят? Эй, Карлсон, погляди на ребят.

 Лучше спортсменов на свете нет. Всем от нас спортивный привет!

1.Эстафета «Яркий наш флажок» (дети по очереди бегут змейкой между стоек, в руках флажок)

Инструктор:

Солнце встало на заре, побежало по траве.

В гости к солнышку идем, и лучи все соберем.

2.    Эстафета «Выложи солнышко» (Возле обруча разложить кегли в виде лучей солнца. Кто быстрее?)

Инструктор:

Молодцы, ребята, не растерялись.

Видели мы, как изо всех сил старались.

Третий этап не простой, нужно думать головой.

В классики поиграйте, только мяч не потеряйте.

3.    Эстафета «Веселые классики» (дети с набивным мячом в руках прыгают из обруча в обруч попеременно на одной и двух ногах)

Карлсон: Вот это да! Вот это класс!  Ну, вы порадовали нас. (за каждый конкурс, победившая команда получает бутафорскую конфету)

Инструктор: Я думаю нашим спортсменам пора немного передохнуть. (дети садятся на скамейки).

Карлсон: Ну, а пока вы будете отдыхать, можно мне загадки друзьям  загадать?

Инструктор:  Конечно можно! Ведь наши дети ещё и очень умные, твои загадки все отгадают! 

Загадки:

- Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… зарядку

-  Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

Весело он скачет,

А зовется…мячик

- Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… футбол

- Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа...груша

 

- Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… велосипед

 

- Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт.

Инструктор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Продолжаем наши соревнования, команды, на старт!

Карлсон:            Продолжаем соревнования!

Тогда  для вас новое испытание.

                            Есть у меня чудо-штаны, они небывалой ширины!

Мячики берите и в штанишки мячом попадите!

4.    Эстафета «Чудо-штаны». (Воспитатели надевают штаны для метания. Дети по очереди бегут до обруча, берут маленький шарик и бросают в цель)

Инструктор:          Эстафеты продолжаются и новое задание объявляется.

Следующий этап не менее сложен  и  результат здесь всякий возможен.

Ракетку от тенниса крепче держите,

Только кубик не уроните!

5.  Эстафета «Веселый теннис» (дети по очереди  на ракетке несут кубик до стойки и обратно)

Инструктор:           Просто так  ничто не дается, в честной борьбе все познается!                            Сейчас спортсмены с силами пусть собираются,

                            В последнем соревновании победить постараются.

                            Полосу препятствий пройдите

                            И в эстафете победите!

6.    Эстафета «Полоса препятствий» (перепрыгнуть стойку, пролезть в туннель, обежать конус и передать эстафету)

Инструктор:           Вот и последний этап завершен.

Веселым и зрелищным выдался он.

А с ним и спортивные наши забавы

Должны завершиться наградой по праву.

- Карлсон, я думаю, что нужно подсчитать все конфеты, которые ты отдал командам. А ребята нам помогут. (Карлсон  вместе с детьми считает конфеты, побеждает дружба. Детям вручаются награды - грамоты, призы и т.п.).

Инструктор: Как здорово прошли наши соревнования! Ребята, вам понравилось?  Тогда я предлагаю немного потанцевать!

7.     Танец по показу «Мы самые»

Инструктор:

Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко.

Всем спасибо за старанье, за задор и громкий смех,

За огонь соревнования, обеспечивший успех!

Карлсон: 

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –

Здоровы, послушны, всегда добродушны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Физкультурный праздник "Зимушка идёт - всех на улицу зовёт!"

Одним из видов  здоровьесберегающих  технологий  в детском  саду  является  проведение  физкультурных  праздников  и  досугов. Особенно  полезно...

«Всех нас объединяет дружба между народами»

Презентация для детей подготовительной группы...

Досуг для всех возрастных групп "Дружба начинается с улыбки"

Досуг для всех возрастных групп "Дружба начинается с улыбки"...

Физкультурный досуг «Дружба начинается с улыбки» (для детей среднего возраста)

Физкультурный досуг «Дружба начинается с улыбки»(для детей среднего возраста)Задачи: - тренировать общую моторику;- закреплять знание правил поведения;- развивать навыки взаимодействия со ...

«Праздник Дружбы» для всех групп

Сценарий «Праздник Дружбы» Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дружбе.В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете,...

Физкультурный досуг «Дружба начинается с улыбки»

для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечение «Дружба Народов Поволжья»

Задачи:1.Расширить представления детей о культуре народах Поволжья.2.Способствовать развитию интереса у воспитанников к подвижным народным играм, мелодиям. 3.Воспитывать дружелюбное отношение к н...