Проект 9 мая в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Курлюк Елена Викторовна

Конспект проектной работы и сценарий праздника 9 Мая в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_podg.gr_.2023_bez_risunkov.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №124 города Калининграда

Творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста

«ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Автор проекта:

музыкальный руководитель  

Курлюк Елена Викторовна

2022-2023 учебный год

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ к Дню Победы :«ПЕСНИ ПОБЕДЫ».

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Название проекта «Песни Великой Победы»

Тип проекта: Информационно - творческий, групповой.

По характеру: внутри ДОУ.

Форма проведения: НОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Длительность: среднесрочный (2 недели)

Проблема: Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Презентация: «С песней до Победы!»

Практический результат: проведение литературно-музыкальной гостиной «Песни Великой Победы»

Фотовыставка: «Бессмертный полк: «Наши деды и отцы».

Ресурсное обеспечение: 

-фотографии из семейного альбома воспитанников; предметы военного времени из личных коллекций.

- фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; В.Агапкин «Прощание славянки»; Сурков, К. Листов «В землянке»; Я.Шведов, А.Новиков «Смуглянка»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Я.Галицкий, Е.Петербургский «Синий платочек» В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы».

 

- Чтение  стихов о войне.

-Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы

-музыкальные инструменты

- изо материалы

-элементы оформления зала

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатель подготовительной группы;

. дети подготовительной к школе группы;

. родители воспитанников;

Ожидаемые результаты:

Формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

Методы реализации проекта:

Первый этап «Вводный»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

консультация «Песни Победы».

Второй этап «Основной»

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

-видео просмотр «Кадры военной хроники»;

-беседы с рассматриванием иллюстраций;

-уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

-музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

-чтение художественных произведений;

-участие детей в конкурсе стихотворений о войне;

Третий  этап «Заключительный»

-  Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной

«С песней до Победы!»

Конспект музыкальной гостиной «С песней до Победы»

для детей  подготовительной группы

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников.

Задачи:

- закрепление и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания;

- побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны;

- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;

- развивать мышление, речь, познавательную активность, творческие, музыкальные способности.

Ход мероприятия.

 Зал празднино украшен . Дети входят под песню «День Победы» Д.Тухманова и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную в преддверии великого, очень главного праздника, который отмечает вся наша страна. Что это за праздник? (День Победы). Давайте прочтем стихи об этом празднике.

 Выходят дети 10 группы

1 реб. Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

2 реб. Но есть праздник один – самый главный …

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

3 реб. Поздравляет вся страна

Славных ветеранов,

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

ВСЕ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Дети садятся на места.

М.Р. Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы в Великой Отечественной Войне. В этом году исполняется 78 лет со дня Великой Победы. Победа далась нелегко, 4 года, день за днём, солдаты сражались за нашу страну. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. За то, что сейчас мы с Вами радуемся, живём под мирным небом, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам. Всем тем, кто защищал нашу Родину.

Музыкальный  руководитель:  Ребята, посмотрите на этот  небольшой конвертик. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)

Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 78 лет назад. Значит, это письмо из прошлого.  Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение из конверта, читаю).

Музыкальный руководитель:

9 мая праздник отмечаем

Жить в мире и дружбе всем детям желаем.

Но помнить и знать  должны вы всегда

Какое страшное слово «ВОЙНА»!

Ребята, посмотрите на экран. Сейчас вы увидите, как началась война, и какой ценой нам досталась наша Победа!

ВИДЕО о ВОЙНЕ для дошкольников.

Музыкальный руководитель: Все наши жители поднялись на защиту Родины. Воевали женщины, и даже дети.  А те, кто не воевал - работали в тылу. Они шили одежду для солдат, рыли окопы, а самое главное было налажено производство оружия. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение-. С помощью какого оружия воевали наши солдаты? (танки, самолёты, автоматы, гранаты, патроны и т.д.)

- Правильно, но во время войны было ещё оружие, а какое вы узнаете, отгадав загадку.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что же вы услышите,

Конечно, — это ... (песня)

 Сейчас мы поговорим с вами о песнях, которые дошли с нашим народом до Победы, о песнях военных лет. Это песни, опаленные войной.

 Идёт война, рвутся снаряды, гибнут люди. А тут песня…  Зачем же она нужна на войне? Может я ошиблась и песня – это вовсе не оружие, а так, развлечение просто… Поможет нам ответить на этот вопрос музыка, которая одна из первых зазвучала в годы войны. Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня?

2. Фрагмент песни «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача - слушание

Музыкальный руководитель: К чему призывает песня? (поднимает народ на борьбу с врагами)

- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (мужественное, храброе)

- Можно ли эту песню назвать оружием против фашистов? Почему? (потому что она поднимала боевой дух, и солдаты отважнее сражались)

Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война».

Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты песни пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.

«ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»-слайд

Марш, написанный в 1912 году Василием Агапкиным по существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, или в дальнее путешествие. 

«СМУГЛЯНКА»-слайд

Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песню «Смуглянка». Это песня о девушке-партизанке. Песня имела большой успех и получила широкую известность.

ЗЕМЛЯНКА»-слайд

Одна из самых лирических и самых известных песен военных лет- это песня «В землянке», которую написали поэт Алексей Сурков и композитор Константин Листов. Ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

ПЕСНЯ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»-слайд

Эта песня была очень популярна в военные годы. Она стала символом Великой Отечественной, а образ исполнительницы Клавдия Шульженко с синеньким платочком в руках стал символом этой песни

Эта песня стала одной из самых знаменитых песен военных лет. Давайте, ребята, послушаем отрывок из этой песни в исполнении Клавдии Шульженко.

«КАТЮША»- слайд

Музыкальный руководитель: Много мы с вами песен сегодня послушали и исполнили. Но, какую же песню военных лет мы можем услышать очень часто, и её, наверное, все знают? («Катюша»). Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Эту песню связывают с известной боевой машиной, которая помогла одержать победу нашим бойцам. Она похожа на обычную машину, только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист. Вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша»! Песня звучала как гимн и помогала воевать и победить! Давайте все вместе споем эту песню.

«Катюша» Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского

М.Р. А, сейчас проведём викторину о войне. Если знаете ответы — отвечайте все вместе, хором.

Военная викторина

  1. Как называлась эта страшная война? (Великая Отечественная война).
  2. В каком году война началась? (В 1941 году).
  3. В каком году война закончилась? (В 1945 году).
  4. В какое время года фашисты напали на страну? (Летом, 22 июня).
  5. Как называется наша страна? (Россия)
  6. Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый, синий, красный).
  7. Где воюет авиация? (В небе).
  8. Где воюет пехота? (На земле).
  9. Где воюет военный флот? (На море).
  10. В какой день наша страна празднует день Победы? (9 мая).
  11. Что кричали солдаты, когда нападали на немцев? (УРА!).

Музыкальный руководитель: Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за нашу жизнь, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне. давай зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Выходят дети 5 группы со свечами и становятся полукругом.

Декламация: «Свечи».

Свеча 1:Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,

Кто отдал жизнь за Родину свою,

За тех, кто на прощанье улыбнулся,

Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2:Зажжем свечу за матерей несчастных,

Которые пролили море слёз,

В событиях далёких и злосчастных

Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3:Зажжём свечу за сломанные судьбы,

За тех, чью жизнь испортила война,

Мечты их покрывались только жутью,

Их участь была горести полна.

Свеча 4: Зажжём свечу за каждого мальчишку,

И девочку, таких же, как и мы!

Их детство было кратким, словно вспышка,

Которое исчезло от войны.

Свеча 5:Зажжём свечу и помолчим минуту

Погибших светлой памятью почтим,

Их подвиг никогда я не забуду,

Его навечно в сердце сохраним!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

М.Р. Задохнулись канонады.

В мире – тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война!

И наступил мир на всей земле.  А что такое мир? Мир это наше с вами счастливое детство, ваши любимые игрушки, детский сад, ваши мамы и папы, ваши дедушки и бабушки.  День Победы — это мир!

Сейчас _________________ расскажет нам стихотворение о мире.

Реб.

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, и танцуют, и песенки поют!

М.Р. А сейчас послушаем еще стихи.

Стихи индивидуальные -1-2 стихотворения

Даша Нигалюк-5гр

Матвей Бреев-10 гр.

Музыкальный руководитель: Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за нашу жизнь, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне.

Становятся в полукруг (10 группа) и 4 колонны (5 группа)

1 Ребенок. На нашей планете есть доброе солнце,

Есть солнце, которое звонко смеется.

У солнца веснушки, у солнца игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

2 Ребенок – Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

ВСЕ. Чтобы не было войны!

М.Р. Давайте споем песню «Солнечный круг»

Песня «Солнечный круг» Детям дарят гелиевые желтые шарики.

Дети под музыку « День Победы» покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Проект "Метеобюро " для подготовительной группы группы

Проект для подготовительной группы детского сада...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...