Досуг "Незнайка в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Холодкова Евгения Сергеевна

Сценарий экологического развлечения

 «Незнайка в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Рябинка» г.Топки

Сценарий экологического развлечения

 «Незнайка в лесу»

Воспитатель:

Холодкова Е.С.

2023 год

 Ход досуга

Выходит Незнайка. (Он  пришёл в лес на пикник)

 Н: Эх, как хорошо в лесу. ( Достаёт еду и бутылку лимонада.  Ест, пьёт  и разбрасывает на полянке.  Включает плеер. Громко слушает музыку. Его кусает комар.  Машет руками и топчет всё вокруг.)

 - Вот тебе, вот тебе. (приговаривает)

Звучит музыка. (Голоса разных насекомых)

Какой шум. Это мне совсем не нравится.  Прекратите!

Ф: Ребята! Слышите, как стало тихо в лесу. Из –за тебя Незнайка из леса ушли самые маленькие обитатели – насекомые.

Н: Вот и хорошо, вот и отлично. Никто не будет жужжать над ухом и кусать меня. Можно будет спокойненько отдыхать.

Ф: Я заметила,  как ты отдыхал. (Показывает на мусор вокруг). Разве так можно себя вести?

Н:  А кому я мешаю? Никого ведь нет. (оглядывается)

Ф: Ребята вы  тоже так думаете?  Ответы детей.

Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»

 Ответы детей.

Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  - это их  дом. Его надо беречь. Незнайка, чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Н:  Не знаю. (разводит руками)

Ф: Ты что совсем не знаешь правил поведения в лесу?

Н: Нет.

Ф: Ребята, а вы?

Д: Знаем.

Ф: Тогда предлагаю Вам поиграть и заодно научить Незнайку.

Поиграем в игру «Можно - нельзя». (проводит фея)

( правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Ф: Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу.   Но, что же делать?   Как вернуть насекомых в лес?

Н:  Посекомых? Кто это?

Ф: Не посекомых, а насекомых.

 Чтобы они вернулись обратно в лес,  Незнайке придётся выполнить  разные задания.

Н: Ой, я не справлюсь один.  Ребята, помогите мне.

Ф: Поможем Незнайке?

Ответы детей.

Ф: Тогда  на некоторое время нам придётся  превратиться в разных насекомых. Хотите?

Дети: Хотим!

(Фея  под музыку «превращает» детей (надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара.)

Н: Все  дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
Ф: А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки.

Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.

Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.

ЗАГАДКИ:

1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.

( Божья коровка.)

2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.

(ПЧЕЛА.)

3. Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.

(бабочка.)

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.

(ПАУК.)

Мы умеем плести паутину. В неё попадают мелкие насекомые, мы их

съедаем.

5. Над нами трепещут былинки

Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки.
А крылышки точно стекло.

(СТРЕКОЗА.)

6. В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий, весь день хлопочет.

(МУРАВЕЙ.)

7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.

(ЖУК.)

8. С цветочка - на травинку,
С листочка - на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.

(КУЗНЕЧИК.)

9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.

(МУХА.)

10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.

(КОМАР.)

Ф: Молодцы. Все загадки разгадали. Ну что ж, экологический десант готов отправиться в путь!

Ходьба через препятствия:

- ходьба в колонне по одному «змейкой» между «ёлками»,

- ходьба по «узкой тропинке» (скамейка,

- прыжки «по кочкам через болото» (обручи).

Ф: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, сквозь ветви пробирались и очутились мы в лесу. И кругом такая тишина, не слышно пение птиц и шелест листьев деревьев, лес нужно спасать. Смотрите, на этой поляне забыли потушить костер. Что нам делать? (ответы детей)

«Затуши костёр» - командная эстафета.

 Участвуют две команды. Команда в полном составе бежит с лейкой к “костру”, «тушит его» и возвращается назад. Побеждает, та команда, которая быстрее пробежит туда-обратно и «затушит костер».

Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

“Собери мусор” - эстафета по уборке мусора.

Все участники команды по очереди должны добежать до обруча с мусором, взять мусор и вернуться и положить мусор в урну. Побеждает, та команда, которая быстрее соберёт мусор в урны.

Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Ф:Ребята. Незнайка пока шёл растоптал муравейник.. Помогите построить новый. 

Проводится игра «Построй муравейник» (2 команды)

Мы – дружные муравьи. Надо подбородком зажать кирпичик, на четвереньках доползти до своей черты, оставить там кирпичик - он будет началом муравейника, и вернуться. Так все по очереди. Раз-два-три – начали! 

Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

«Посади цветы» – эстафета.

 Все участники команды по очереди должны добежать до «поляны» (обруч) «посадить» цветок и вернуться к команде. Побеждает, та команда, которая быстрее и оригинальнее «посадит» цветы на клумбу).

Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

Акция “Помоги дереву”. По два участника из каждой команды “лечат” дерево.

Фея(обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

Фея:Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….

Н: А за то что вы научили меня правилам поведения в лесу и справиться со всеми заданиями, я принес  вам сладкий сюрприз.

Приглашаю вас потанцевать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...