"Я здоровым быть хочу!"
методическая разработка

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorovym_byt_hochu.docx380.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://images.hamodia.com/hamod-uploads/2017/03/14173001/3-pic.jpg

Сценарий развлечения

«Я здоровым быть хочу!»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676541974_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-zanyatiya-sportom-26.jpg

Автор: музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Действующие лица: ведущий, Незнайка, Простуда, 2 Микроба.

Дети в спортивной форме входят в зал под марш, рассаживаются

Ведущий: Добрый день, друзья, какие вы красивые, нарядные, спортивные…

В зал с криком забегает Незнайка

Ведущий: Что случилось? Что ты так кричишь?

Незнайка: Спасите! Помогите!

Ведущий: Остановись, успокойся. Сначала поздоровайся. А потом объясни, что стряслось?

Незнайка: (задыхаясь) За мной гонятся…

Ведущий: Кто гонится?

Незнайка: Кто, кто?! Простуда с микробами. Прячется за детками (за стульями).

Танец микробов и Простуды

Простуда: Микробы поздоровайтесь.

Микробы вместе: Здрасьте!

Простуда: Сколько ж тут народу собралось… Какая прелесть! Так микробы, готовьтесь к работе, будем всех заражать! Но прежде всего отыщем Незнайку. Ребята, тут не пробегал мальчик? Микробы и Простуда начинают искать, заглядывают везде и находят Незнайку.

Незнайка: Спасите! Помогите! Они нашли меня… Хотят меня заразить. Ребята, а вы не боитесь заболеть?

Ведущий: Если вести здоровый образ жизни, то болеть не будешь!

Незнайка: А что такое здоровый образ жизни?

Ведущий: Ну, что, ребята, научим и расскажем Незнайке о здоровом образе жизни?

Ответы детей.

Например, ты делал сегодня зарядку?

Незнайка: Нет, я ленюсь…

Ведущий: А наши ребята делали. Научим Незнайку?

«Зарядка» исп. «Кукутики»

Простуда: Это вы что это тут задумали? Прогнать нас?

Микробы вместе: Ничего у вас не выйдет!

Ведущий: А еще нам поможет песня про физкультуру!

Песня «Физкульт-Ура!»

Простуда: Ничего у вас не выйдет.

Ведущий: А вот и посмотрим, наши ребята знают пословицы, которые нам помогут.

Я буду начинать, а ребята и ты, Незнайка, продолжать.

  1. Ходи больше…                                  жить будешь дольше.
  2. Тот здоровья не знает…                   кто болен не бывает.
  3. Недосыпаешь…                                 здоровье теряешь.
  4. Заболеть легко…                               вылечится - трудно.
  5. Кто много лежит…                            у того бок болит.

Микробы вместе: Подумаешь… Мы тоже много чего знаем!

Ведущий: Тогда отгадайте загадку:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

Микробы долго думают, Незнайка тоже, дети помогают и отгадывают

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, где содержатся витамины?

Незнайка: Ну конечно! В колбасе, в макаронах…

Простуда и микробы потирают руки от удовольствия

Ведущий: Незнайка, с такими знаниями точно можно долго болеть. Ребята, помогите, подскажите, где находятся витамины? Ответы детей. Ребята, научим Незнайку знать витамины и для чего они необходимы? Ответы детей. Тогда становитесь в круг.

Песня про витамины (дети исполняют в кругу и передают разноцветные небольшие шарики – витаминки)

 

Простуда и микробы смеются

Простуда: Ничего вам не поможет, все равно будете болеть!

Ведущий: А вот и не будем. Потому, что мы сейчас их будем собирать и играть.

Песня-игра «Веселый огород»

Дети становятся в круг, им раздают овощи четырех видов. Под песню они идут по кругу, про какой овощ споют – тот выходит в середину и танцует, потом становится на свое место. (морковь, капуста, редиска, огурец)

Незнайка: Вот это да! Как же с вами весело и интересно собирать овощи.

Простуда: Подумаешь…. Зато ваши дети не умеют одеваться и собираться на прогулку! А если и умеют, то делают это медленно и неряшливо!

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим.

Игра – соревнование «Одеваемся на прогулку»

2 команды по 7 детей, у каждого ребенка по 1 вещи одеваемого ребенка: кофта, шапка, штаны, шарф, перчатки и т.д. По команде, по очереди они бегут и одевают своего одногруппника. Побеждает та команда, которая быстро, красиво и правильно оденет своего товарища.

Ведущий: А еще Незнайка, вот, что необходимо знать, чтобы не болеть, а если и заболел или простыл, что делать, чтобы быстрее выздороветь:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с… (Мылом)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая… (Микстура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие… (Таблетки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… 
(распорядок дня).

Незнайка: хватается за голову Сколько много вы всего знаете…

Ведущий: Конечно, а теперь и ты знаешь! А сейчас поиграем, пойдем в магазин и будем выбирать только полезные продукты.

Эстафета «Кто больше соберет полезных продуктов»

2 команды, по середине, между командами разложены муляжи овощей, фруктов и др. продуктов: пирожок, пицца, кола и т.д. Напротив каждой команды – по корзине. По сигналу первые участники подбегают, из общей кучи продуктов выбирают полезные, потом добегают до корзины, кладут в нее продукт, возвращаются к своей команде и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая правильно выполнила задание.

Простуда и микробы потихоньку уходят

Незнайка: подходит к корзине, начинает доставать продукты А где мое любимое мороженое?

Ведущий: Незнайка, а ты разве не знаешь, что мороженое не так уж полезно?!

Незнайка расстраивается

Незнайка: Но я его так люблю…

Ведущий: Конечно, его можно кушать, но не так часто и когда ты хорошо себя чувствуешь.

Незнайка вздыхает

Ведущий: Продукты мы с вами выбрали и купили, а теперь их нужно донести до дома.

Эстафета «Донеси сумки из магазина»

2 команды, в каждой по 2 пакета с продуктами. Участники по очереди несут пакеты, оббегают конус, передают пакеты следующему участнику, сами становятся в конец команды.

Ведущий: А еще, Незнайка, нашим ребятам быть здоровым помогает песенка. Они и тебя могут ей научить.

Песенка о здоровье

Незнайка: Кажется, я понял…

Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? - да

Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет

Щи - отличная еда.
Это нам полезно? - да

Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет

Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? - да

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет

Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да

Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да

Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? – да

Незнайка ищет

Ведущий: Ты что-то потерял?

Незнайка: Ребята, а куда делась Простуда с микробами?

Ответы детей.

Теперь я всё понял! Буду стараться кушать только полезные продукты и заниматься спортом, например, с моим любимым обручем.

Флэшмоб «Хулахуп» (с обручами)

Незнайка: Мне пора… Спасибо, вам, ребята! До свиданья…

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вы научили Незнайку многому. Показали ловкость и смекалку. Молодцы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...