Вовка в тридевятом государстве!
методическая разработка (подготовительная группа)

Лаклаева Римма Рамилевна

Выпускной сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vovka_v_tridesyatom_tsarstve.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Выпускного праздника

«ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ»

Действующие лица:

1 Ведущая                                          Несмеяна 

2 Ведущая                                          Два Болвана 

Вовка                                                  Золотая рыбка 

Царь                                                    Василисы

                                                             

ЗАНАВЕС ОТКРЫТ.

1 Вед.: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки!

Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит 1-ый школьный звонок. Впереди их ждёт непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

2 Вед.: А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на 1-ый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

Вход:  « Великаны!»

1 реб.:  Ну, вот и всё, настал тот час,

             Который все мы ждали.

             Мы собрались в последний раз

             В уютном нашем зале.

2 реб.: Нам детский сад тепло дарил

            И гнал печали в тень,

            Здесь добрый дух всегда царил,

            Здесь праздник каждый день!

3 реб.: Все начинается со школьного звонка:

            В далекий путь отчаливают парты.

            Там, впереди, покруче будут старты

             И посерьезней будут, а пока...

4 реб.: Все начинается со школьного звонка 

           – Дорога к звездам, тайны океана.

            Все это будет поздно или рано,

            Всё впереди у нас пока.

Песня  «Что такое детский сад?» или  «Динь-днь , детскаий сад!»

   Ребёнок 1: Все нарядны и красивы,

                           Элегантны и скромны.

                           Кто же мы, ответьте дружно?
   

Дети: Это мы, выпускники!

Ребёнок 2: Кто сегодня пополняет,

                    Первоклассников ряды?

                    В школу осенью уходит?
   

Дети: Это мы, выпускники!

Ребёнок 3: Педагогам кто любимым,

                    Благодарен от души?

                    Кто спасибо говорит им?
 

 Дети: Это мы, выпускники!

   Песня:    «Первоклашки !»

Дети садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, как приятно всем нам смотреть на вас таких больших и воспитанных. А ведь совсем недавно вы были маленькими: не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много букв. А хотите посмотреть какими вы были, когда пришли в детский сад? (Ответы детей)

Под музыку заходят дети средней группы и танцуют танец  « Лилипутики»

 И в конце танца хватаются за юбку воспитателя змейкой выходят из зала.

ВОРОТА СКАЗОК ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Под музыку забегает Вовка Ватрушкин, весело размахивая ранцем.

Вовка: Привет, ребята! (останавливается по середине зала) Ну, здрасьте! Кажется я не опоздал. Это вы тут в школу собираетесь? (Ответы детей) Значит и я с вами (махнуть рукой).

1 Вед.: Погоди, погоди... А ты кто такой?

Вовка: Кто, кто... Да Вовка я Ватрушкин.

2 Вед.: Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришёл? У нас праздник...

Вовка: Да вы празднуйте, празднуйте, я вам мешать не буду! В школу пойду вместе с вами (садится на стульчик между детьми) Ну, подвиньтесь тут!

1 Вед.: (подходит к Вовке, берёт его за руку и выводит его на середину зала) Очень хорошо, Вовка Ватрушкин, что ты не будешь нам мешать. Но всё-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Вовка: Да ни чё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и всё.

2 Вед.: В школу?

Вовка: В школу!

2 Вед.: В таком случае скажи нам, что ты знаешь и что умеешь делать.

Вовка: А! Чё там ещё знать-то! (махнуть рукой) В школе и так всему научат. Правда, ребятишки, ведь? (Ответы детей).

1 Вед.: Да, нет, Вовка. Наши ребята несколько лет ходили в детский сад и они уже многое умеют и многое знают.

Вовка: А у меня нет времени, чтоб аж ещё НЕСКОЛЬКО ЛЕТ (развести руками) проводить в детском саду. В школу мне пора. Чё вы не понимаете, что ли? (собирается опять сесть между детьми)

2 Вед.: Да мы понимаем, Вовка, мы всё понимаем (поднимает его за руку, выводит). А раз ты так торопишься, придётся тебя испытать. Отправляйся-ка ты в страну сказок. Кстати. Сказки - то ты любишь?

Вовка: Сказки? Люблю (махнуть рукой).

1 Вед.: Ну это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота.

Вовка: Ну-у-у, в сказку, так в сказку! (махнуть рукой) Чё думаете, я боюсь ваших испытаний? Хм! (махнуть рукой)

1 Вед.: Ну, ладно, отправляйся, Вовка Ватрушкин! Добро пожаловать в сказку! Удачи тебе!

Под музыку Вовка Ватрушкин весело размахивая ранцем, пробегает круг и подходит к сказочным воротам. (Стучит 3 раза кулаком! А в это время кто-то озвучивает стук колотушкой. Вовка принимает выжидательную позу: руки в боки. Ворота не открываются. Стучит 3 раза ногой - лицом к зрителям и спиной к воротам! Ворота не открываются.)

Вовка: Ну, чё они там! Уснули что ли?

Под музыку СКАЗОЧНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЮТСЯ. (В центре трон, на нём сидит Царь, в руках у него книга. Он очень занят чтением, никого не замечает. То что-то прочитает вслух, то что-то бормочет.)

Вовка: (шепотом) Вот это да! Царь! Настоящий! (подкрадывается к нему и говорит неожиданно громко, дёргая его за подол) Царь, а Царь!

Царь: А! (вздрагивает, хватается за сердце) Напужал, окоянный! Фу-у, аж сердце зашлось... А ты кто таков будешь?

Вовка: Кто, кто! Будто не видно! Вовка я - Ватрушкин! (размахивая ранцем)

Царь: А в царство моё, зачем пожаловал?

Вовка: Да я вот ... (опуская глаза и показывая на ранец) в школу собрался...

Царь: В школу? Это дело хорошее. Я вот тут тоже наукой, малость, занялся. Хочу у себя в царстве-государстве смехофабрику открыть.

Вовка: Чего, чего? (подставляя ухо и подходя ближе)

Царь: Смехофабрику! Вот чего. Будут там всякие шутки, смешинки, веселушки выпускать.

Вовка: А зачем тебе целая ФАБРИКА (разводя руками) смеха?

Царь: Ох, и не спрашивай, милок. Всё для доченьки моей Несмеянушки. Ведь столько лет слёзы она проливает, ни веселья, ни улыбки не знает. Одна сырость от неё да капризы.

(За занавесом слышится  рыдание и реплики: «Не хочу! Не буду! А-а-а!» Вот опять...

Заходит Несмеяна с платком в руках.

Несмеяна: (плача) Всё надоело! Не хочу, не хочу, не хочу!

Царь: И вот так целыми днями... Так что, милок, не мешайся. Науку мне одолевать нужно. (Начинает листать книгу, а Несмеяна всё рыдает в платок)

Вовка: Царь, а царь! А врача ей вызывали?

Царь: Ох, касатик, какие лекари её только ни лечили: и наши и заморские. А уж сколько смельчаков было, чтобы её рассмешить, и не сосчитать. А может, и ты, голубчик, счастье попытаешь? Ты ж вроде говорил, что в школу собираешься? Значит, ты уж многое уметь должен.

Вовка: А - а, чё уметь-то? (махнуть рукой)

Царь: Как чего? Рассмеши как-нибудь мою Несмеянушку. (тихо) А то прикажу голову тебе отрубить.

Вовка: Ну, ничё себе, сразу голову... (почесал шею)

Царь: А ты как думал? Назвался груздём - так давай смеши.

Вовка: Что же делать...

Ведущий жестом подзывает Вовку к себе, шепчет ему что-то на ухо.

Вовка: Царь, а царь. Мы тебе щас сценку покажем!

Сценка:  «Школа»

Несмеяна плачет

Царь: Ну, что, Вовка Ватрушкин, первая попытка не удалась…а ты, помнишь, что голову –то я тебе отрублю, слышишь?

Вовка: Ой., не сносить мне головы…что делать –то…

2 Вед.: Не расстраивайся, Вовка, мы тебе поможем. Сейчас для Несмеянушки дети полечку потанцуют.

Прощальная полечка

Царь: (хлопает в ладоши). Замечательно! 

Несмеяна: А-а-а! (начинает реветь ещё громче).

Царь: Да... вторая попытка не удалась. Что ж, касатик, в третий раз попытай счастье.

Вовка: Да с такой рёвой я точно без головы останусь. (Чешет шею)

2 Вед.: Не расстраивайся, Вовка Ватрушкин, выручим мы тебя с ребятами.

  •              В народе ходит такая молва    

                  Если выпали зубы – в школу пора.

  •               Мы примету подтверждаем  

              И для вас сегодня выступаем. 

      ♫ 014 «Зуб молочный» 

      1 Выпал зуб молочный, на душе печаль.
      Хоть он был непрочный, зуба очень жаль!

        - Ах, какая дырка! – шепчут малыши.
        А соседка Ирка просит: “Покажи…”
девочка должна успеть выскочить и сказать «покажи», а мальчишки

                                                                                                   показывают «ы-ы-ы»

                                                                                                                                   

        2 А дружок мой Колька сообщает  всем:
            - вон ещё их  сколько?- Целых 27!

       

         Папа с мамой рады- «Выпал, ну и что ж                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Так  ему и надо- деточка,растешь»

                                                                                                                                               

        3 Я теперь напрасно больше не грущу.

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

         Дальше- свист. На последнем слове «Всё»- замирают.

Царь: (встаёт с трона вместе с Несмеяной , она  начинает хохотать.) Вот так чудеса: мою Несменушку рассмешили! Вот так ребятишки! Честь вам и хвала!

Вовка: Ну что, царь, я пошёл. Несмеяну я твою рассмешил...

Царь: Постой, постой... Ты рассмешил? Да ты ведь без ребят и сделать ничего не мог. Они вон и песни петь умеют, и танцевать научились. А ты что? Придётся тебе голову отрубить.

Вовка: Как бы не так. Сначала догоните!

Царь: Ах ты, невежа! Догоним, ещё как догоним. А ну, Несмеяна, лови его!

Под музыку Вовка убегает в ворота, за ним Царь и Несмеяна.

ВОРОТА СКАЗОК ЗАКРЫВАЮТСЯ!

 

1 Вед.: Вот так Вовка! Если его догонят, точно уж не сносить ему головы.

Под музыку возвращается запыхавшийся  Вовка.

Вовка: Фу! Насилу убежал! До сих пор коленки дрожат (распахивает кафтан и показывает, как у него дрожат колени).

2 Вед.: Да, повезло тебе, Вовка! Но всё-таки за свои поступки нужно уметь отвечать. На самом деле от всех трудностей в жизни убежать невозможно, их нужно учиться преодолевать.

1 Вед.: А ты, Вовка, ещё не передумал с ребятами в школу идти?

Вовка: Хм! А зачем я должен передумать?.. Да хотите, я сейчас в один миг научусь всему, чему вы в детском саду так долго учились? (стоит довольный и размахивает своим ранцем).

2 Вед.: И как это тебе удастся, позволь узнать?

Вовка: Как, как... Пойду у золотой рыбки попрошу, да и всё.

1 Вед.: Что ж, иди. А мы посмотрим, что из твоей затеи выйдет.

Под музыку Вовка бежит по кругу и убегает в сказочные ворота.

ВОРОТА СКАЗОК ОТКРЫВАЮТСЯ!

МОРЕ КОЛЫШЕТСЯ.

Вовка: Эй, Рыбка - а-а... Рыбка золотая-а-а!.. Да чё она, оглохла там, что ли?

 Под музыку сказочные ворота открываются. За ними декорация море из ткани. Выплывает Золотая рыбка.

Золотая рыбка: (сонно, полузакрыв глаза) Чего тебе надобно, старче?..

Вовка: О! Рыбка! Значит  так!..

Золотая рыбка: (сердито, руки в боки) Что?! А ты кто такой?!

Вовка: Кто, кто... Я - Вовка Ватрушкин! Чё, не видно што ли!

Золотая рыбка: (недоверчиво грозит указат. пальцем) А ты сплёл невод? Трижды его закинул в море? А ты меня поймал? (топнуть ногой) Палец о палец не ударил, а туда же... И больше не смей меня беспокоить! (топнуть ногой, наступая вперёд).

Вовка: Хм! Да подумаешь! Килька - несчастная! (смеётся)

Золотая рыбка: Да я тебе сейчас покажу!

Вовка: Ну-ну, не сердись, пожалуйста!

Золотая рыбка: (передразнивая, закатывая глаза) «Пожа-а-а-луйста!» Хорошо, хоть слово вежливое не забыл. Ладно, так и быть, говори, что тебе надобно.

Вовка: Ну, мне, в общем - то в школу надо... (Шепотом) А делать я толком ничего не умею. Сделай так, чтобы я научился, как ребята, всему и сразу!

Золотая рыбка: Раз есть у тебя желание чему-то научиться, это уже хорошо

Скажи, пожалуйста, а сказки ты любишь?

Вовка: Люблю. Мне их бабушка перед сном читает.

Золотая рыбка: А хорошо ли ты знаешь их?

Вовка: А! Чё там знать-то! (махнуть рукой)

2 Вед.: А вот мы сейчас это проверим, и узнаем, кто лучше знает сказки: ребята или ты,

Вовка! Слушай первую загадку!

1. Щуку в проруби поймал,

    Печь простую оседлал.

    На санях без лошадей

    Много подавил людей.

    Дурачок и пустомеля.

    А зовут его... (ЕМЕЛЯ)

2. Рыбку он ловил хвостом

    И лису спасал потом.

    Вёз до дома на спине,

    Кто? Скажи скорее мне?  (ВОЛК)

3. Папа Карло из полена

    Смастерил мальчишку,

    Подарил ему однажды

    Маленькую книжку.

    Кто же тот мальчишка?

    Что это за книжка? (БУРАТИНО и АЗБУКА)

1 Вед.: Справились мы с твоим заданием, Золотая рыбка?

Золотая рыбка: Вы - то справились, а вот этот хвастунишка, который говорил. Что знает и любит сказки, ни одного ответа не дал! А ещё в школу собирается! И меня, золотую рыбку, просит помочь ему в этом. Да как бы ни так! (топает ногой) Убирайся прочь с глаз моих!

 Под музыку Золотая рыбка уплывает.

ВОРОТА СКАЗОК ЗАКРЫВАЮТСЯ!

2 Вед.: Ну, что, Вовка, и здесь тебе не повезло?

Вовка: Да это у вас сказки, какие - то неправильные!

1 Вед.: Но ты не отчаивайся. Может тебе кто-нибудь другой сможет помочь.

Вовка: Да? А кто?

 Танец ВАСИЛИС  

Вовка: Ой! А вы кто такие?

Василисы: Мы - Василисы — Премудрые!Прилетели  на слет Юных Василис по обмену примудростями.

Вовка: Вот это да. Научите меня каким-нибудь примудростям.

1 Василиса: Да пожалуйста!Для тех, кто в школу идет ,будет полезен наш урок

2 Василиса: Поработаем немножко

расчитаем за урок,

Сколько нужно шлакоблоков,

Чтоб дворец построить в срок,

Сделать надо нам рассчет,

Как из труб вода течет,

Ч то отсюда вытекает?

Арифметике почет!

Сколько будет 5+5?

Вовка : (чешет затылок) Не хочу! Не буду!

Василиса:

Ну что ж, дело твое. А я сейчас у ребят спрошу,готовы ли они к школе.

  Музыкальная игра « Веселый счет»

Вовка: (бросает портфель на пол) Да чего вы меня всё только учите, да учите! Не хочу я ничего делать!

1 Вед.: Так ведь ты в школу вроде собрался, а так рассуждаешь.

Вовка: А вы чё думаете, я один, что ли буду.  Вот мне бы найти того, кто делал бы за меня всё.

3 Василиса: Тогда, мы знаем, куда тебе нужно отправиться, раз ты всё время на кого-то надеешься.

Вовка: Куда ещё?

Все Василисы: В тридесятое царство!

4 Василиса: Там живут двое из ларца, одинаковых с лица!

5 Василиса: А нам пора!

Все Василисы: Прощай! 

Вовка:  Ну, в тридесятое, так в тридесятое!

 Под музыку Василисы уходят.

Вовка подходит к сказочным воротам, стучит.

Вовка:  Э-эй! ... тут есть кто-нибудь?... нет, что ли, никого? Двое из ларца одинаковых с лица!

 Под музыку СКАЗОЧНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЮТСЯ!

В ларце сидят два Болвана и играют в ладушки.

Двое: Здрасть! (отдают честь)

Вовка: (Растерянно): Привет. Ну… так это… вы что же правда все за меня делать будете?

Двое: Аха! (кивают головой)

Вовка: А вы чё - всё умеете делать, что ли?

Двое: Аха! (кивают головой)

Вовка: Всё - всё?

Двое: Аха! (кивают головой)

Вовка: Аха! Ну… тогда… сделайте мне… пятерок, да побольше и побыстрее!

Двое: Будет сделано!

 Под музыку Болвана куют и выкидывают двойки.

 (Вовка, скрестив руки на груди, прохаживается и не глядит. Затем оборачивается)

Вовка: Готово?

Двое: Так точно!

Вовка: Эй, але ? (пинает) Это по-вашему пятерки ?

Двое: Аха!

Вовка: Пятерок не можете, так хоть четверок накуйте.

Двое: А… ясно!

 Под музыку Болваны куют и выкидывают единицы.

Вовка: Эх! (в отчаянии) Чего наковали, окаянные!

1 Вед.: Вовка, а может мы им другое задание дадим. Вот у нас  на подносе собраны  буквы и цифры. Нужно их разобрать: сюда буквы, сюда цифры.

Вовка: Вы это делать умеете?

Двое: Аха!

Вовка: Ну, тогда давайте, приступайте!

Двое: (выпрыгивают из ларца)

 Под музыку Болваны начинают перекладывать буквы и цифры с места на место. Вовка стоит между ними и руководит: «Раз! Два!» 

Вовка: (спрашивает у ведущего) Правильно?

2 Вед.: Конечно, нет! Они всё перепутали!

Вовка: Эй, надо всё наоборот! Давайте заново!

Двое: А-а, ясно!

Болваны меняются друг с другом местами, но опять всё делают не правильно.

Вовка: (спрашивает у ведущего) А сейчас правильно?

2 Вед.: Нет. Посмотрите лучше, как с этим заданием справятся наши дети.

Музыкальная Игра «Собери слово».

Вовка: Да вы, оказывается, ни чё делать не умеете!

Двое: Аха!

Вовка: Убирайтесь сейчас же обратно в ларец!

Двое: А-а! Эт можно!

 Под музыку Болваны запрыгивают к себе в ларец.

ВОРОТА СКАЗОК ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Вовка: Эх, ничего не соображают!

1 Вед.: Вот, Вовка, без труда – не вытянешь и рыбку из пруда!

Вовка: Да, я теперь это понял.

2 Вед.: В школу тебе ещё рановато. Многому научиться нужно. Отправляйся-ка ты лучше к детям помладше и готовься с ними к школе.

Вовка: Хорошо, я постараюсь  А на прощание хочу с вами поиграть.

Игра : « Замри»

  Ребятишки,  вам я  желаю хорошо учиться, да не лениться!  Ну, ладо, я побегу! До свидания!

Все: До свидания Вовка!

 Под музыку Вовка прощается и покидает зал 

 Дети выходят на полукру

Реб.: Наш детский садик, до свиданья.

          Пришла пора с тобой расстаться.

          И разреши нам на прощанье

          В большой любви к тебе признаться

Реб: Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим!

         Ещё признаемся мы вам - похожи вы на наших мам.

         Спасибо вам 100 тысяч раз,

         Всю жизнь мы будем помнить вас!

Реб.: Мы говорим спасибо вам большое

          За то, что нас по жизни повели,

          За то, что нас любили всей душою,

          Что наши шалости всегда прощали вы!

Реб: Теперь мы стали старше - и намного,

         Растём мы каждый день и каждый миг!

         Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -

         Мир знаний так обширен и велик!

Реб: Грядущее - оно не за горами,

        Становятся реальностью мечты!

        Мы как птенцы, что силу набирали,

        Которая нужна для высоты.

Реб: Так пусть же вам щедрее светит солнце,

         От всех ребят, что рядом, и вдали

         Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

Все:  Шлём свой поклон - от неба до земли!

Песня : Наш любимый детский сад!

Выбегает девочка:

А сейчас,а сейчас фотосессия у нас!

«Лови момент»

Слово ЗАВЕДУЮЩЕЙ. Вручение дипломов.

Слово родителям.

Дети выходят на улицу с воспитателями и все вместе отпускают шары в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве, в Пушкинсом государстве" для детей старшего дошкольного возраста

Сказка "Вовка в Тридевятом царстве" с использованием отрывков из произведений А.С. Пушкина...

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Вовка в тридевятом царстве Светофоровом государстве

Методическая разработка по правилам дорожного движения с детьми старшей разновозрастной группы. Развлечение для детей с применением кейс-технологии....

Конспект НОД по ФЭМП "Приключения Вовки в тридевятом государстве"

Цель – развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста через использование занимательных и развивающих игр и упражнений.Задачи приоритетной образовательной области:«П...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Квест-игра "Вовка в тридевятом государстве"

Эта квест-игра предназначена для детей 7 лет при подготовке к школе...