Развлечение "Петрушкин оркестр" средняя группа
методическая разработка

Петухова Татьяна Алексеевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushkin_orkestr.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Петрушкин оркестр»

                               средняя группа

Автор: музыкальный руководитель:

Петухова Т.А.

Цель: закрепить понятия: концерт, репетиция, музыкальное сопровождение,  развивать стремление к творчеству и преодолению трудностей, желание помочь и подбодрить товарища. Воспитывать  любовь к народной музыке и фольклору.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с фонограммой песен из детских мультфильмов; детские музыкальные инструменты – барабаны, колокольчики, деревянные ложки, бубны.

Зал украшен. На заднем плане детские игрушки. Занавес закрыт. Дети входят под народную музыку и садятся на стульчики. Звучат фонограммы песен из детских мультфильмов: «Улыбка», «Голубой вагон» муз. В. Шаинского.

Ведущий: Слышите, оркестр играет знакомую вам музыку. Вы узнали – это песни, которые вы часто слышите дома и в детском саду, на музыкальных занятиях, только без слов. Давайте исполним эти замечательные песенки.

          Исполняются песни: «Кузнечик», «Улыбка» муз. В. Шаинского

Ведущий:  Странно, занавес закрыт. Что это значит? Наверно, за этим волшебным занавесом начинается музыкальная сказка! А как она начинается, послушайте.

В одной счастливой стране игрушек и праздников, в «Кукляндии», жил веселый Петрушка. Он никогда не унывал и придумывал множество игр и затей. Однажды Петрушка решил устроить праздничный концерт. Все его друзья-куклы: пушистый зайчик, плюшевый мишка, нарядные куклы, маленькие цыплята и даже огромный слон, начали разучивать песни и танцы.

Все они очень старались, ведь концерт – это очень ответственное дело! Но, вот беда, они не умели играть на музыкальных инструментах. А без музыки у них получалось не очень весело. Что же делать? Все игрушки загрустили. И вдруг, Петрушка вспомнил. Однажды, на музыкальном занятии в детском саду, он видел, как дети учились играть на барабанах, бубнах, деревянных ложках и других музыкальных инструментах… И вот, вчера у меня зазвонил телефон. Петрушка просил научить его и его друзей, играть на музыкальных инструментах. Я согласилась помочь и пригласила их сегодня к нам. Дети, поможем нашим любимым игрушкам?

Дети. Поможем.

Из за занавеса входит Петрушка

Ведущий:  А вот и сам Петрушка,

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Петрушка!

Ведущий:. Петрушка, ты один пришел? А где  твои друзья?

Петрушка. Они уже здесь, в музыкальном зале сидят, и с нетерпением ждут, когда вы будете их учить игре на музыкальных инструментах.

                 Звучит: «Пойду, выйду ль я» русская народная мелодия

Игрушки сидят у центральной стены, музыкальные инструменты спрятаны за ширмой.

Ведущий: Смотрите, сколько друзей у Петрушки! Наверно, вся страна «Кукляндия» хочет принять участие в праздничном концерте!

Петрушка. А где же музыкальные инструменты, на которых я сейчас буду играть?

Ведущий:  А это пока секрет, Петрушка! Сначала ты должен будешь прислушаться и узнать музыкальные инструменты по звучанию.

Петрушка. Хорошо. Загадываете свои музыкальные загадки!

Ведущий:  Вот тебе первая загадка. Когда этот музыкальный инструмент играет, все вокруг бодро шагают. Послушай его голос.

Звучит барабан,  /воспитатель за ширмой ритмично ударяет палочкой/.

Петрушка. Ну, этот музыкальный инструмент каждый знает! Это барабан!

Дайте скорее мне сыграть на нем.

Ведущий:  А ты, Петрушка, умеешь играть на барабане?

Петрушка. Конечно, умею. Бей со всех сил по нему, вот и все!

Ведущий: Дети, разве можно со всей силы бить по музыкальному инструменту?

Дети. Нет, сильно бить, нельзя. Надо играть красиво, не торопиться, чтобы всем было удобно шагать под барабан.

Ведущий:. Правильно. А чем ударяют по барабану?

Дети. На барабане играют палочками.

Петрушка. А можно, я поиграю на барабане палочками?

Ведущий: На тебе, Петрушка, барабан. Попробуй сыграть на нем ритмично, красиво, а дети будут шагать под марш.

         Исполняется « Марш»  муз. Д. Дунаевского. Петрушка играет, дети маршируют по залу.

Ведущий:  Теперь, Петрушка, отгадай следующую загадку.

Звучит колокольчик, /воспитатель за ширмой звенит в колокольчик/.

Петрушка. Странно. Вы сказали, что музыкальный инструмент зазвучит, а за окном капельки дождя запели свою песенку: кап-кап, динь-динь…

Ведущий:  Это не капельки поют. Это так звучит музыкальный инструмент. Дети, подскажите Петрушке, что за музыкальный инструмент сейчас прозвучал?

Дети. Это колокольчик.

Петрушка. Какой интересный голос у колокольчика, тоненький, нежный. А как надо играть на колокольчике, чем по нему стучать?

Ведущий:. Дети, расскажите Петрушке, как надо играть на колокольчике.

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот эти колокольчики я раздам детям, и мы на них сыграем. Ты, Петрушка, повторяй за детьми и у тебя все получится.

                                Исполняется «Танец с колокольчиками»

«Полянка» русская народная мелодия

М.р. ставит колокольчики на подставку, рядом с барабаном.

Петрушка. Мне очень понравилось у вас учиться, ребята. Загадывайте следующую загадку.

Звучат деревянные ложки, /воспитатель за ширмой ритмично ударяет в ложки/

Петрушка. Ой, что это за стук такой? Кто-то в дверь стучит?

Ведущий:  Дети, подскажите, на каком музыкальном инструменте я сейчас играла?

Дети. На ложках.

Ведущий:  Петрушка, хочешь поиграть на ложках?

Петрушка. Да вы что? Разве можно играть на ложках? Ложками суп едят, кашу…

Ведущий:  Я с ребятами буду играть на ложках, а ты, Петрушка, учись.

Игра на ложках под русскую народную мелодию «Ложки деревенские»

Ведущий:  Слушай, Петрушка, следующую загадку. Этот музыкальный инструмент ты должен обязательно узнать.

Звучит бубен, /воспитатель за ширмой отбивает ритм и встряхивает бубном/.

Петрушка. Я отгадал! Это веселый бубен! Давайте скорее все вместе сыграем на бубнах!

             «Пойду, выйду ль я» русская народная мелодия

Ведущий: Я сейчас я предлагаю, Петрушка, сыграть в оркестре, на русских народных инструментах! Тебе мы дадим «трещотку», ведь ты сегодня тоже стал музыкантом!

Песня: «Музыкантами мы стали»

под русскую народную мелодию «А я по лугу»

Петрушка. А сколько у вас сегодня много гостей, они наверное, тоже хотят стать музыкантами? 

Ведущий:  Петрушка, им не надо хотеть, они уже настоящие музыканты!

«Калинка» русская народная мелодия исполняют родители

                   

Петрушка. Как здорово я отгадывал загадки! Загадывайте мне следующую загадку.

Ведущий:  А мои загадки про музыкальные инструменты закончились. Ты и твои друзья-игрушки, научились сегодня играть на многих музыкальных инструментах. Дети, назовите музыкальные инструменты, на которых вы учили играть Петрушку.

Дети. Петрушка учился играть на барабане, колокольчике, деревянных ложках и бубне.

Ведущий:  Дети, раздайте всем игрушкам по музыкальному инструменту. Им надо отрепетировать свое выступление на концерте. А мы с вами станцуем веселый танец. Ведь главное, был бы только музыкант, а на чем играть, всегда можно найти.

Танец: «Кто у нас хороший» русская народная мелодия

Родители сопровождают 2 часть танца игрой на музыкальных инструментах, сделанных своими руками.

                                             Занавес закрывается.

М.р. Ну вот, Петрушка и куклы ушли на репетицию. Мы с вами еще не раз встретимся с ними и научим играть на многих других музыкальных инструментах. До свидания.

Досуг заканчивается. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...