Тематическое развлечение "День театра"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Тематическое развлечение объединяет детей в творческом процессе, раскрывает им интересный мир театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное развлечение182.34 КБ
Файл den_tetra.docx182.34 КБ
Файл den_tetra.docx182.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

Тематическое развлечение «День театра»

(для детей 5 -7 лет)

по реализации рабочей Программы воспитания

День театра — Муниципальное автономное дошкольное ...

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рогожина Ю.Ш.

г. Оренбург 2023 г.

Утверждаю

Заведующий МДОАУ №66

__________________________

Н. Г. Тюляева

Согласованно

зам. зав. по ВО и МР

Т. Н. Дымова

Название разработки: «День театра»

Форма проведения: Тематическое развлечение.

Цель: Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Группа обще развивающей направленности для детей 5-7лет №8, 9.

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.

Декорации: Изба, огород.

Атрибуты: Проектор, музыкальный центр, билеты, картинки сказочных героев, лопата, семена, стол с посудой.

Музыкальный репертуар: #1047;вероаэробика.

2. Конкурс-эстафета «Собери и узнай сказочного героя»

3. Песня «Чудо-театр»

4. Инсценировка «Сказка репка»

Методические рекомендации на подготовительный период: выучить песню «Чудо театр», выучить слова с персонажами

Автор разработки, должность, год: Рогожина Ю.Ш., музыкальный руководитель, 2023 уч. год.

1 Слайд. В зал заходят дети, покупают билеты и рассаживаются на свои места (на каждом стуле – номер, ряды помечены геометрическими фигурами, на билете отмечены ряд и номер стула, ребенок должен найти свое место).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

2 Слайд

Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник - Международный день театра.

Вы знаете, что такое театр?

Слайд 3. Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища», показывают представления.

Слайд 4 Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней.

Слайд 5. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. И 27 марта в Древней Греции происходили великие праздники и после в этот день стали отмечать Международный День Театра.

Ребята, а как мы узнает о том, что будет представление, спектакль?

Дети. Зрители должны посмотреть афишу, какой спектакль или сказка должны быть.

Слайд 6. Ведущий: Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Ведущий: Но как же мы можем попасть в театр? Чтобы попасть в театр, что мы делаем? Покупаем…

Дети: Покупаем билеты.

Слайд 7. Конечно, билеты покупаем в театральной кассе

Ведущий: После того как мы купили билеты, мы проходим?

Ответы детей….

Слайд 8. Ведущий: Мы проходим в фойе и раздеваемся в гардеробе, нам дают номерки и мы не должны потерять их,

Слайд 9. После этого мы попадаем в зрительный зал показываем билеты билетёру и садимся на своё место.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Когда начнётся сказка или спектакль нельзя шуметь, нельзя кушать конфеты, громко смеяться.

Ведущий: Когда уже все сели на места, прозвенел звонок,

Слайд 10. открывается занавес и начинается сказка, представление. А, посмотрев сказку, как мы должны поблагодарить артистов за их труд?

Дети. Мы должны похлопать в ладоши и подарить цветы.

Ведущий: Да, артистов мы благодарим аплодисментами и

цветами.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какие театры вы знаете?

Слайд 11. Кукольный театр, театр теней, оперетты, балет, ….

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

Дети: 1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

2. Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий: Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Ведущий: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».

Звучит муз «Буратино»

Ведущий: Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

«ЗВЕРОАЭРОБИКА»

Буратино: Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?

(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ И УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

ПЕСНЯ «ЧУДО-ТЕАТР»

Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует.

Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».

«СКАЗКА РЕПКА».

Картина первая.

На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Ведущий: Жил в одной деревне Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка отмахивается от него, качает головой.

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка: топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади.

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка вырастет на славу.

Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.

Репка: медленно поднимается.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде. Выпрямляется во весь рост.

Вот и выросла большая. Осматривает себя, любуясь.

До чего же хороша я! Поворачивается, пританцовывая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед: восхищённо.

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка - чуть не до небес!

Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть.

Дёрну-ка. Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку.

Дед: Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка: удивлённо покачивает головой.

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

Показывая рукой на репку, восхищённо произносит.

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку.

Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку.

Бабка: громко командует.

Раз - вот эдак!

Раз - вот так! Вытирает пот с лица, сокрушается.

Ох. Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: показывая Деду ладони.

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дёргать помоги!

Внучка: выбегает вприпрыжку, весело напевая.

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

Баба и Внучка пытаются вытащить репку.

Внучка: громко командует.

Раз - вот эдак!

Два - вот так! Удивлённо разводит руками.

Нет! Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

И втроём не справиться!

Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь. Кличет собаку.

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.

Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку.

Жучка: громко командует.

Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе! Удивлённо.

Гав! А репка-то на месте!

Гав - ещё разок, вот так! Огорчённо.

Гав - не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Вчетвером не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко. Зовёт кошку.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Выходит, мягко ступая, Мурка.

Мурка: ласково, чуть на распев.

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

Все вместе пытаются вытащить репку.

Мурка: командует.

Мяу - взяли дружно вместе!

Удивлённо. Му-у-р-р, а репка всё на месте!

Мяу! Мур! Ещё. Вот так.

Огорчённо. Му-р-р-р. Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Впятером не справиться!

Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где-то прячется, трусишка! Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.

Кошка: ласково.

Ты меня не бойся, крошка.

Я - соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!

Мышка: радостно.

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Обращается к залу. Коли так - не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают.

Картина вторая.

Дед: обращается к залу.

Велика ль у Мышки сила?

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка: обращается к Деду.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: обращается к Деду.

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка: обращается к Деду.

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка: обращается к Деду.

Молочка дай миску Кошке.

Мышка: обращается к Деду.

Мышке зёрен дай немножко.

Все: И закатим целый пир-

Развесёлый на весь мир

Ведущий: Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Аплодисменты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

Тематическое развлечение «День театра»

(для детей 5 -7 лет)

по реализации рабочей Программы воспитания

День театра — Муниципальное автономное дошкольное ...

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рогожина Ю.Ш.

г. Оренбург 2023 г.

Утверждаю

Заведующий МДОАУ №66

__________________________

Н. Г. Тюляева

Согласованно

зам. зав. по ВО и МР

Т. Н. Дымова

Название разработки: «День театра»

Форма проведения: Тематическое развлечение.

Цель: Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Группа обще развивающей направленности для детей 5-7лет №8, 9.

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.

Декорации: Изба, огород.

Атрибуты: Проектор, музыкальный центр, билеты, картинки сказочных героев, лопата, семена, стол с посудой.

Музыкальный репертуар: #1047;вероаэробика.

2. Конкурс-эстафета «Собери и узнай сказочного героя»

3. Песня «Чудо-театр»

4. Инсценировка «Сказка репка»

Методические рекомендации на подготовительный период: выучить песню «Чудо театр», выучить слова с персонажами

Автор разработки, должность, год: Рогожина Ю.Ш., музыкальный руководитель, 2023 уч. год.

1 Слайд. В зал заходят дети, покупают билеты и рассаживаются на свои места (на каждом стуле – номер, ряды помечены геометрическими фигурами, на билете отмечены ряд и номер стула, ребенок должен найти свое место).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

2 Слайд

Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник - Международный день театра.

Вы знаете, что такое театр?

Слайд 3. Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища», показывают представления.

Слайд 4 Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней.

Слайд 5. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. И 27 марта в Древней Греции происходили великие праздники и после в этот день стали отмечать Международный День Театра.

Ребята, а как мы узнает о том, что будет представление, спектакль?

Дети. Зрители должны посмотреть афишу, какой спектакль или сказка должны быть.

Слайд 6. Ведущий: Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Ведущий: Но как же мы можем попасть в театр? Чтобы попасть в театр, что мы делаем? Покупаем…

Дети: Покупаем билеты.

Слайд 7. Конечно, билеты покупаем в театральной кассе

Ведущий: После того как мы купили билеты, мы проходим?

Ответы детей….

Слайд 8. Ведущий: Мы проходим в фойе и раздеваемся в гардеробе, нам дают номерки и мы не должны потерять их,

Слайд 9. После этого мы попадаем в зрительный зал показываем билеты билетёру и садимся на своё место.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Когда начнётся сказка или спектакль нельзя шуметь, нельзя кушать конфеты, громко смеяться.

Ведущий: Когда уже все сели на места, прозвенел звонок,

Слайд 10. открывается занавес и начинается сказка, представление. А, посмотрев сказку, как мы должны поблагодарить артистов за их труд?

Дети. Мы должны похлопать в ладоши и подарить цветы.

Ведущий: Да, артистов мы благодарим аплодисментами и

цветами.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какие театры вы знаете?

Слайд 11. Кукольный театр, театр теней, оперетты, балет, ….

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

Дети: 1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

2. Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий: Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Ведущий: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».

Звучит муз «Буратино»

Ведущий: Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

«ЗВЕРОАЭРОБИКА»

Буратино: Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?

(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ И УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

ПЕСНЯ «ЧУДО-ТЕАТР»

Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует.

Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».

«СКАЗКА РЕПКА».

Картина первая.

На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Ведущий: Жил в одной деревне Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка отмахивается от него, качает головой.

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка: топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади.

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка вырастет на славу.

Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.

Репка: медленно поднимается.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде. Выпрямляется во весь рост.

Вот и выросла большая. Осматривает себя, любуясь.

До чего же хороша я! Поворачивается, пританцовывая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед: восхищённо.

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка - чуть не до небес!

Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть.

Дёрну-ка. Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку.

Дед: Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка: удивлённо покачивает головой.

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

Показывая рукой на репку, восхищённо произносит.

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку.

Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку.

Бабка: громко командует.

Раз - вот эдак!

Раз - вот так! Вытирает пот с лица, сокрушается.

Ох. Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: показывая Деду ладони.

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дёргать помоги!

Внучка: выбегает вприпрыжку, весело напевая.

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

Баба и Внучка пытаются вытащить репку.

Внучка: громко командует.

Раз - вот эдак!

Два - вот так! Удивлённо разводит руками.

Нет! Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

И втроём не справиться!

Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь. Кличет собаку.

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.

Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку.

Жучка: громко командует.

Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе! Удивлённо.

Гав! А репка-то на месте!

Гав - ещё разок, вот так! Огорчённо.

Гав - не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Вчетвером не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко. Зовёт кошку.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Выходит, мягко ступая, Мурка.

Мурка: ласково, чуть на распев.

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

Все вместе пытаются вытащить репку.

Мурка: командует.

Мяу - взяли дружно вместе!

Удивлённо. Му-у-р-р, а репка всё на месте!

Мяу! Мур! Ещё. Вот так.

Огорчённо. Му-р-р-р. Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Впятером не справиться!

Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где-то прячется, трусишка! Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.

Кошка: ласково.

Ты меня не бойся, крошка.

Я - соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!

Мышка: радостно.

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Обращается к залу. Коли так - не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают.

Картина вторая.

Дед: обращается к залу.

Велика ль у Мышки сила?

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка: обращается к Деду.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: обращается к Деду.

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка: обращается к Деду.

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка: обращается к Деду.

Молочка дай миску Кошке.

Мышка: обращается к Деду.

Мышке зёрен дай немножко.

Все: И закатим целый пир-

Развесёлый на весь мир

Ведущий: Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Аплодисменты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

Тематическое развлечение «День театра»

(для детей 5 -7 лет)

по реализации рабочей Программы воспитания

День театра — Муниципальное автономное дошкольное ...

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рогожина Ю.Ш.

г. Оренбург 2023 г.

Утверждаю

Заведующий МДОАУ №66

__________________________

Н. Г. Тюляева

Согласованно

зам. зав. по ВО и МР

Т. Н. Дымова

Название разработки: «День театра»

Форма проведения: Тематическое развлечение.

Цель: Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Группа обще развивающей направленности для детей 5-7лет №8, 9.

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.

Декорации: Изба, огород.

Атрибуты: Проектор, музыкальный центр, билеты, картинки сказочных героев, лопата, семена, стол с посудой.

Музыкальный репертуар: #1047;вероаэробика.

2. Конкурс-эстафета «Собери и узнай сказочного героя»

3. Песня «Чудо-театр»

4. Инсценировка «Сказка репка»

Методические рекомендации на подготовительный период: выучить песню «Чудо театр», выучить слова с персонажами

Автор разработки, должность, год: Рогожина Ю.Ш., музыкальный руководитель, 2023 уч. год.

1 Слайд. В зал заходят дети, покупают билеты и рассаживаются на свои места (на каждом стуле – номер, ряды помечены геометрическими фигурами, на билете отмечены ряд и номер стула, ребенок должен найти свое место).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

2 Слайд

Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник - Международный день театра.

Вы знаете, что такое театр?

Слайд 3. Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища», показывают представления.

Слайд 4 Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней.

Слайд 5. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. И 27 марта в Древней Греции происходили великие праздники и после в этот день стали отмечать Международный День Театра.

Ребята, а как мы узнает о том, что будет представление, спектакль?

Дети. Зрители должны посмотреть афишу, какой спектакль или сказка должны быть.

Слайд 6. Ведущий: Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Ведущий: Но как же мы можем попасть в театр? Чтобы попасть в театр, что мы делаем? Покупаем…

Дети: Покупаем билеты.

Слайд 7. Конечно, билеты покупаем в театральной кассе

Ведущий: После того как мы купили билеты, мы проходим?

Ответы детей….

Слайд 8. Ведущий: Мы проходим в фойе и раздеваемся в гардеробе, нам дают номерки и мы не должны потерять их,

Слайд 9. После этого мы попадаем в зрительный зал показываем билеты билетёру и садимся на своё место.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Когда начнётся сказка или спектакль нельзя шуметь, нельзя кушать конфеты, громко смеяться.

Ведущий: Когда уже все сели на места, прозвенел звонок,

Слайд 10. открывается занавес и начинается сказка, представление. А, посмотрев сказку, как мы должны поблагодарить артистов за их труд?

Дети. Мы должны похлопать в ладоши и подарить цветы.

Ведущий: Да, артистов мы благодарим аплодисментами и

цветами.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какие театры вы знаете?

Слайд 11. Кукольный театр, театр теней, оперетты, балет, ….

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

Дети: 1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

2. Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий: Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Ведущий: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».

Звучит муз «Буратино»

Ведущий: Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

«ЗВЕРОАЭРОБИКА»

Буратино: Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?

(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ И УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

ПЕСНЯ «ЧУДО-ТЕАТР»

Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует.

Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».

«СКАЗКА РЕПКА».

Картина первая.

На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Ведущий: Жил в одной деревне Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка отмахивается от него, качает головой.

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка: топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади.

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка вырастет на славу.

Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.

Репка: медленно поднимается.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде. Выпрямляется во весь рост.

Вот и выросла большая. Осматривает себя, любуясь.

До чего же хороша я! Поворачивается, пританцовывая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед: восхищённо.

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка - чуть не до небес!

Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть.

Дёрну-ка. Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку.

Дед: Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка: удивлённо покачивает головой.

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

Показывая рукой на репку, восхищённо произносит.

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку.

Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку.

Бабка: громко командует.

Раз - вот эдак!

Раз - вот так! Вытирает пот с лица, сокрушается.

Ох. Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: показывая Деду ладони.

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дёргать помоги!

Внучка: выбегает вприпрыжку, весело напевая.

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

Баба и Внучка пытаются вытащить репку.

Внучка: громко командует.

Раз - вот эдак!

Два - вот так! Удивлённо разводит руками.

Нет! Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

И втроём не справиться!

Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь. Кличет собаку.

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.

Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку.

Жучка: громко командует.

Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе! Удивлённо.

Гав! А репка-то на месте!

Гав - ещё разок, вот так! Огорчённо.

Гав - не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Вчетвером не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко. Зовёт кошку.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Выходит, мягко ступая, Мурка.

Мурка: ласково, чуть на распев.

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

Все вместе пытаются вытащить репку.

Мурка: командует.

Мяу - взяли дружно вместе!

Удивлённо. Му-у-р-р, а репка всё на месте!

Мяу! Мур! Ещё. Вот так.

Огорчённо. Му-р-р-р. Не вытянуть никак.

Репка: пританцовывая.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Впятером не справиться!

Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где-то прячется, трусишка! Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.

Кошка: ласково.

Ты меня не бойся, крошка.

Я - соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!

Мышка: радостно.

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Обращается к залу. Коли так - не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают.

Картина вторая.

Дед: обращается к залу.

Велика ль у Мышки сила?

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка: обращается к Деду.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: обращается к Деду.

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка: обращается к Деду.

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка: обращается к Деду.

Молочка дай миску Кошке.

Мышка: обращается к Деду.

Мышке зёрен дай немножко.

Все: И закатим целый пир-

Развесёлый на весь мир

Ведущий: Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

комплексно-тематическое планирование Театр

перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....

Тематическое занятие. "Театр настроений"

19.04.2017г педагог психолог Д/о 4, Понеполяк Н.М. провела групповое открытое занятие в подготовительной группе №1.Тема «Театр настроений».Цель :1Развитие коммуникативных способностей дете...

Тематическая неделя "Театр"

Из опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста...