Поможем птицам зимой
методическая разработка (средняя группа)

Елена Владимировна Игнатченко

Этот материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_ptitsam_zimoy.docx112.26 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем  птицам зимой

(развлечение для детей средней группы)

Подготовила: Игнатченко Елена Владимировна

, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с Ливенка»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников экологической культуры, расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. 

Программные задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию мышления, воображения, расширять словарный запас, совершенствовать музыкально – ритмические навыки детей через исполнение музыкальных и ритмических игр.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Форма проведения: развлечение.

Возраст детей: 4-5лет.

Условия для проведения: музыкальный зал.

Оборудование: телевизор, ноутбук, иллюстрации, изображающие зимующих птиц; картинки теней птиц, деревянные ложки.

Методические советы на подготовительный период: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

 План мероприятия

I.Организационный момент.

II.Основные этапы мероприятия.

III. Итог мероприятия.

I. Организационный момент

Звучит музыка «Зимнего леса»  П. И. Чайковского. Заходят дети в зал.

Ведущий: Когда утром, я шла на работу, то увидела стайку воробьёв, они о чем-то так щебетали. А один воробышек подлетел ко мне и передал вот это говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём?

Дети: Да! Хотим!

Ведущий: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем, что-же в нём.

(открывает конверт, звучит послание)

Дорогие ребятишки и девчонки и мальчишки!

Очень холодно и сыро,

Есть нам нечего совсем.

Помогите нам скорей!

Ведущий: Ой, ребятки, воробьишко хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно отправиться с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. (раздается звук смс).

Ведущий: Мне на телефон пришло голосовое сообщение, а от кого, вы узнаете, отгадав загадку: С каждым днем все холоднее,

              Греет солнце, все слабее,

              Всюду снег, как бахрома,-

              Значит к нам пришла… (Зима!)

Ведущий: Правильно, это зима. Ну что, ребята давайте послушаем, что же нам прислала Зимушка-зима.

Дети: Да!

              Звучит голосовое сообщение:

«Здравствуйте мои дорогие ребята! Я, Волшебница-Зима и я слышала, что вы собираетесь отправится ко мне в гости, чтобы помочь зимующим птицам. Приглашаю вас в свои сказочные владения, приготовила для вас интересные и разнообразные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать по зёрнышку, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. До скорых встреч!»

Ведущий: Ребята, Зимушка-зима ждет нас в своём волшебном лесу. Вы готовы отправится в путешествие и помочь нашим птичкам?

Дети: Да! Конечно готовы!

Ведущий: Тогда в путь! А скажите мне, пожалуйста, на чем мы с вами можем отправится в зимний лес?

Дети: На санках, коньках, лыжах, ватрушках.

Ведущий: Да, все средства хороши, но я предлагаю вам отправится в лес на лыжах. (дети становятся друг за другом педагог произносит слова):

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой!

(под музыку дети изображают бег на лыжах)

Ведущий: И вот, ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая же здесь красота, а воздух какой свежий, морозный и очень чистый. А, сейчас,  мы с вами подышим этим прекрасным воздухом.

Дыхательная гимнастика

(вдох через нос, выдох через рот – 2 раза)

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой

Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй

Вдох через нос, на выдохе (Как хорошо в лесу зимой)

 II. Основные этапы мероприятия  

Ведущий: Оглянитесь, как же красиво вокруг, но волшебница не хочет пускать нас в лес, ведь она здесь полноправная хозяйка. Ой, посмотрите, какая же красивая ёлочка стоит, вся в снегу и  конверт на ней весит с надписью  «Ребятам средней группы». Давайте откроем и посмотрим, что же в нем? (педагог открывает конверт).

Ребятки, это для нас с вами первое задание от Зимы. Она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

  1. Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит    (Дятел)    На экране появляется дятел.

Логоритмика:

Тук –тук-тук, тук- тук- тук!

Раздается громкий стук!

Тук –тук-тук, тук- тук- тук!

 Это дятел долбит сук!

 Муравьишки испугались,

 Очень быстро разбежались! ААААААА!

2.Всем известна эта птица-

На больших ветвях гнездится.

Кар-кар-кар! На ветке клёна

Громко каркает? …  (Ворона)    На экране появляется ворона.

Ведущий:  Наши палочки возьмем

             И построим ей мы дом!

             Сложим палочки по кругу

             И получится гнездо!                                                                                                 Дети складывают деревянные палочки в круглую корзинку.

3. С ярко –жёлтой грудкой птичка –

Кто же к нам летит?  Синичка!

Носит красный он мундир

Кто же к нам летит? Снегирь!

На экране появляется синица и снегирь. Ритмическая игра «Синичка и снегирь».  

4. Птица говорливая

Самая болтливая!

Длиннохвоста, белобока,

А зовут её? - Сорока!   На экране появляется сорока.

Пальчиковая гимнастика «Сорока»:

Сорока, сорока,

Где была?- Далеко?

Кашку варила, деточек кормила!

Этому дала(4раза), а этому не дала!

Он дров не рубил, печь не топил, воду не носил, кашки не просил!

5. Скачет бодро по дорожке,

Семечки клюет и крошки,

Прилетел   из-за полей

К нам весёлый? - Воробей!  На экране появляется воробей.

Ведущий: Какие же вы, молодцы, все загадки отгадали и за это Зимушка приготовила вам зернышко. А мы с вами двигаемся дальше и поиграем в игру.

Игра-логоритмика «Снег руками нагребаем».

Снег руками нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседаем

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим, ком другой – фонариками рисуем круг поменьше

Лепим ручки-руками лепим пирожок

Лепим ножки-руками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке-бег на месте

Лепим глазки-указательным пальцем показываем по очереди глаза

Лепим бровки-показываем бровки

И длиннющий нос морковкой – выстраиваем ладошки друг к другу.

Ведущий: Ребята! Вы догадались, кого мы с вами слепили.

Дети: Да! Это Снеговик!

Под музыку входит снеговик

Снеговичок: Здравствуйте ребята! Как же я рад вас всех видеть! А что вы делаете в лесу?

Ведущий: Снеговик! Нас Зимушка-зима пригласила в лес и спрятала где-то сюрприз для зимующих птичек, а мы очень хотим им помочь.

Снеговичок: Да! Задача не простая! Сюрприза я, конечно, не видел, а вот голоса чьи-то слышал, только не как не могу разобрать чьи они. Это, наверное, Зимушка-зима, хочет нас с вами проверить.

Игра: «Угадай птицу по голосу»

Детям предлагается угадать 6 птиц, прослушав аудиозаписи их голосов. Педагог включает аудиозапись, по мере отгадывания, на магнитную доску вывешиваются картинки птиц. (Воробей, синица, голубь, ворона, сорока, дятел). Уточняет у детей как говорят птицы.

Воробей-чирикает. Синица-свистит. Голубь-ворует. Ворона-каркает. Сорока-трещит.  Дятел-стучит.

Ведущий: Отлично справились с этим заданием. Ну, вот, Снеговичок, теперь и ты знаешь, как звучат голоса птиц.

Снеговичок: Спасибо вам ребята, что помогли, за это вот, держите еще одно зернышко. Многих птиц вы знаете, а вот по тени, вы сможете узнать их? Предлагаю вам заглянуть вместе со мной в Лесную фотостудию, где разные птички оставили несколько своих теней.

Игра «Лесная фотостудия»

Ребятам предлагается по тени определить, какая это птица.

Снеговичок: Да, ребята, вы такие умные и за это задание получаете еще одно зёрнышко.

Ведущий: А, мы с вами двигаемся дальше.

(Звучит запись вьюги). Дети и педагог начинают ёжится.

Ведущий: Как-то холодно стало, вам не кажется?

Дети: Да! Очень холодно!

Снеговичок: Наверное, это Зимушка-зима проказничает.

(Входит Зимушка)

Зима: Здравствуйте, а вот и я,

           Зима-волшебница зовут меня!

Ведущий: Здравствуй Зимушка-зима, мы с ребятами и Снеговичком выполнили все твои задания и пришли, чтобы помочь нашим пернатым друзьям.

Зима: Помогать пернатым друзьям, это очень хорошо. Прошу Вас выполнить последнее моё задание и я предлагаю вам смастерить для наших птиц домики-столовые. Но мастерить мы с вами будем их из подручных средств (коробочки из-под сока). Для этого нам понадобятся коробочки из-под сока разного размера, веревочки, всевозможные украшения, чтобы наши кормушки были яркими и красивыми.

Кормушка для птиц из коробки, схема как делать

Ведущий: Какие же красивые кормушки вы смастерили. Теперь давайте положим в кормушку зерна. Но вот не задача, зерен мало, а кормушек очень много. Зимушка-зима, ты-же волшебница, ну-ка помоги нам с ребятами.

Зима: От чего же не помочь. Звучит волшебная музыка, Зима творит волшебство.

Я, волшебница Зима  

Все тропинки замела.

Только хочется скорей

Птичкам мне помочь

Снег, метель, пурга не злись

Корм для птичек появись!  В корзинке вносит корм

Ведущий: Вот спасибо тебе Зима! За твои старания! Ты нам очень помогла!

Зима: Я очень рада, теперь ребята, вы сможете помочь вашим пернатым друзьям, развесите кормушки, насыпьте в них корм, и птичкам будет легче перезимовать.

Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы со Снеговичком хотим вручить вам медальки «За отличные знания!» и, конечно, же сладкий подарочек.

Все вместе: Нам пришла пора прощаться,

                     Дома ждут нас всех дела.          

                     До свидания детвора!

Ведущий и дети: До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Становимся на наши лыжи и в путь:

Ты на лыжах устремись,

В детском саду очутись!

Ну вот, мы снова с вами в нашем детском саду!

 III. Итог мероприятия

Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

А теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.

  1. Методические советы организаторам и постановщикам: Развлечение можно проводить в музыкальном зале, групповой комнате.
  2. Методические советы на период ближайшего последействия: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов.

Список литературы:

1/Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

2.Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).

3.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:1.      Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.2.      Учить различать птиц по внешнему виду.3....

Дидактический материал к проекту "Поможем птицам зимой" (младший возраст).

Дидактическая игра "Кто что ест?". Позволяет не только закрепить знания о питании разных птиц, но и развивать мелкую моторику. Игра выполнена на ламинированых листах, что позволяет неоднократно рисова...

Поможем птицам зимой

Расширять представления  о  птицах: снегирях, синичках,  воробях.Формировать умение узнавать их по  внешнему виду.Формировать эмоциональную отзывчивость на  общение с живыми с...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

коллаж поможем птицам зимой 2014

коллаж поможем птицам зимой 2014...

проект "Поможем птицам зимой"

Воспитание экологической культуры, реализация регионального компонента по программе "Нащ дом-Южный Урал"...