Развлечение по валеологии
материал (старшая группа)

Гизатуллина Гульдар Кадировна

Развлечение по валеологии в старшей группе  "Спасатели, вперед ! "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по валеологии в детском саду в старшей группе "Спасатели, вперед!". Сценарий

Цель: Формирование умений участвовать в эстафетных играх. Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях. Организация активного отдыха детей. Удовлетворение естественных потребностей детей в движении. Эмоциональное объединение детей в совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать накоплению знаний об опасных ситуациях, способных привести к травме;
2. Вызвать интерес к профессиям «спасатель», «врач».
3. Подвести детей к пониманию прямой зависимости физических упражнений и здоровья;
4. Поддерживать интерес к эстафетным играм.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать выносливость, внимание, умение действовать по сигналу.
2. Совершенствовать навыки выполнения ОВД.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Человек», НОД по физкультуре, сюжетно-ролевые игры «В поликлинике», «В больнице», «Скорая помощь».
Материалы: Геометрические фигуры: 2 большие (круг и треугольник) и маленькие по количеству детей. 2 стульчика, 2 бубна, двое игрушечных носилок, 6 кукол, набор «больница», костюмы врачей, 4 ведерка, 2 пластиковых стаканчика. Медали для награждения.

Ход развлечения

Дети приходят в спортивный зал в физкультурной форме, выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: 
Ребята, сегодня мы с вами превратимся в спасателей. Это очень интересная и важная профессия. Спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, при этом часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.

Для того, чтобы провести соревнования, нужно разделиться на команды. У меня в коробке различные геометрические фигуры, пусть каждый возьмет себе по фигуре и по сигналу вам нужно найти своих товарищей по команде. То есть ребята, у которых будут круги, будут одной командой, у которых треугольники — другой. (Дети разбирают фигуры).

Соревнование «Чья команда быстрее соберется?»
Игра проводится с использованием геометрических фигур. По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать вокруг своего знака. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.

Дети собирают в коробку геометрические фигуры, встают в 2 колонны.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное знаете, что попавшие в беду люди отправляют специальный сигнал SOS для того, чтобы их спасли. Например, громко стучат, кричат, чтобы привлечь внимание. Поэтому объявляю конкурс-эстафету!

Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»
От места старта участник бежит до стульчика, на котором лежит бубен, подает сигнал (стучит по бубну), оббегает стульчик и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
Оборудование: 2 стульчика, 2 бубна.

Воспитатель:
Ребята, сигнал SOS услышали спасатели, нужно срочно спешить на помощь!
Наши куклы пострадали при пожаре и обрушении дома, нужно доставить их в медпункт, для этого нужно парами перенести их на носилках! Перекладывать кукол нужно аккуратно, чтобы им не навредить, вдруг у них повреждены кости или внутренние органы. В медпункте врачи и медсестры окажут пострадавшим необходимую медицинскую помощь.

Эстафета «Спасение пострадавших»
Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему. Кладут его на носилки и относят в медпункт. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.
Оборудование: 2 носилок; 6 «пострадавших кукол».
В медпункте девочки мажут кукол воображаемой мазью, дают лекарства, измеряют температуру.

Воспитатель:
Ребята, пострадавших людей мы из обрушенного дома спасли, но там случился пожар! Поэтому последний конкурс у нас будет:

Эстафета «Тушение пожара»
Команды выстраиваются шеренгой. Первый участник набирает стаканчиком воду из ведра и передает его по цепочке. Последний выливает воду в пустое ведро. Выигрывает команда у которой в ведре окажется больше воды.
Оборудование: 2 пластмассовых стакана; 4 ведра.

Воспитатель: Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, спасли людей и доставили их в медпункт, оказали первую помощь, потушили пожар.
Вы действовали как настоящие спасатели! Как настоящие герои! И за это вам полагаются медали за храбрость!

Воспитатель под музыку награждает ребят медалями, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

Развлечение.«Сердце свое сберегу,  сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...

«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы

Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (точечный м...

Конспект развлечения по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с ...

Сценарий развлечения по валеологии в разновозрастной группе "Здравствуй!"

Сценарий содержит конкурсы, загадки, разнообразные задания по валеологии для детей.Поможет воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ в игровой, соревновтельной форме закрепить знания дете...

Сценарий развлечения по валеологии в средней группе "На помощь сказочным героям!"

Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни....