Конспект сценария развлечения в средней группе "Удивительный мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зверева Татьяна Викторовна

Конспект сценария развлечения в средней группе на основе русских народных сказок

"Удивительный мир сказок".

 

Цель:развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание чувства коллективизма, закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_osnove_russkih_narodnyh_skazok.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "ДС № 15 г. Благовещенска"

Конспект сценария развлечения

 для детей средней группы

на основе русских народных сказок

«Удивительный мир сказок»

Составила: воспитатель высшей категории

Зверева Татьяна Викторовна

Благовещенск 2023 г.

Конспект сценария развлечения в средней группе на основе русских народных сказок

"Удивительный мир сказок"

Цель:развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание чувства коллективизма, закрепление пройденного материала.

Оборудование: большие кегли, два больших квадратных пуфика, шапочки «Репка», игрушка-рукавица «Заяц», мячи, обручи, сказочная шкатулка, записи с русской народной музыкой и музыкой к сказкам, рисунки из русских народных сказок, ковер или палас.

ХОД НОД:

Перед началом игры дети разбиваются на две команды и выбирают капитанов.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный мир русской народной сказки. Две команды будут соревноваться на этом празднике сказки. Как называются ваши команды и кто капитаны?

Дети называют команды («Колобок» и «Царевна-лягушка») и капитанов.

Воспитатель.

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Закройте глаза и повторяйте все за мной: «Раз, два, три, дверь в сказку отвори!».

Открывается доска. На ней написано: «Сказкоград» – и прикреплены рисунки из русских народных сказок.

Воспитатель.

Вот мы и попали в сказку, откройте глазки. Вы видите, что мы в волшебной сказочной стране «Сказкоград», где обитает много сказок. А теперь, ребята, вспомним одну из них – «Репку».

Условия игры такие. В дальней стороне ковра садятся по одному участнику от каждой команды. Это Репки. Мы дадим им по желтой шапочке с пришитыми к ней зелеными листочками. В ближней стороне ковра выстраиваются члены команды по шесть человек: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Первым к Репке бежит Дедка, обегает ее и возвращается. Следующий игрок, Бабка, берется за талию Дедки, и они уже вдвоем обегают Репку и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать Репку, она должна уцепиться за Мышку, и вся команда вместе с ней возвращается на старт. Выигрывает та команда, которая первой прибежит на старт с Репкой.

Ведущий объявляет начало нового конкурса – «Сказочная шкатулка». Он подходит к командам со шкатулкой сказок, в которой находятся закатанные в трубочку бумажки с вопросами. Дети по очереди достают любую из них и отвечают.

1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?

Правильный ответ: «Двенадцать месяцев» С.Маршака.

2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?

Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?

Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Правильный ответ :«В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещий каурка», «Лети, лети, лепесток, через запад на восток...» и др.

5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Правильный ответ: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

6. Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Правильный ответ: Колобок.

7. Назовите сорт мороженого, из-за которого простудился старик Хоттабыч.

Правильный ответ: эскимо.

8. Из какой сказки эта кошка?

Слушайте, дети.

Жила-была кошка на свете –

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как другие кошки,

Спала не на рогожке,

А в славной спаленке,

На кроватке маленькой.

Правильный ответ: «Кошкин дом» С.Маршака.

Воспитатель. Ребята, а теперь проведем эстафету «Теремок». Эстафету начинает мышка-норушка. Она бежит от начала ковра до его конца, где лежит обруч – теремок. Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад со следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Оба пролезают через обруч, не разнимая рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого игрока. На последнем этапе к обручу подбегают шесть игроков, пять из них надевают обруч на себя и тем самым оказываются внутри теремка, удерживая обруч на уровне талии.шестой участник – медведь – берется за обруч и тянет его со всеми участниками к старту.

Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Раздается стук в шкафу. Ведущий достает из шкафа рукавицу – зайца – и надевает на руку.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, знаете героя сказок – зайца.

1. В каких русских народных сказках встречается этот герой? Назовите их. («Заюшкина избушка», «Теремок», «Царевна-лягушка».)

2. Как зовут героя сказки «Приключения Буратино», который попал в Страну дураков на зайце? (Пьеро.)

3. Как звали друга зайца, который вернул ему недвижимость (избушку), отнятую незаконным путем, обманом и хитростью? (Петух.)

Воспитатель. А теперь, ребята, вспомним правильные названия сказок. Отвечать будут команды по очереди.

«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора».

Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

Воспитатель. Молодцы! А теперь, ребята, давайте проведем эстафету «Конек-горбунок». Эстафета проводится между командами.

Первый член команды сгибает спину и кладет на нее мячик, который придерживает руками сзади. В таком положении он должен перепрыгнуть через препятствия (небольшие кубики и круглые пуфики мягкого конструктора «Малыш»), расположенные по всей длине ковра, и в таком же положении вернуться назад, передав эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас проведем блицтурнир по сказкам.

Задаются вопросы по очереди каждой команде.

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

8. Назовите героя и сказку, в которой герой прилетел на помощь несчастной жертве, держа в руках фонарик.

Правильный ответ: Комарик. К.Чуковский. «Муха-цокотуха».

Воспитатель. Отлично, ребята! А теперь давайте сыграем в игру «Сложный путь».

Участвуют обе команды.

Вопросы задаются каждой из них по очереди.

Члены каждой команды берутся за руки.

А после моего вопроса вся команда показывает, что надо сделать.

Для того чтобы спасти главную героиню Василису Прекрасную, нужно проделать очень трудный путь в царство Кощея Бессмертного.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

Василису чтоб вернуть,

Мы любой осилим путь!

А если тропинка лесная?

Первая команда. А мы ножками – топ-топ! (Изображают.)

Воспитатель. А если сугробы глубокие?

Вторая команда. А мы на лыжах – шик-шик! (Изображают.)

Воспитатель. А если речка замерзшая?

Первая команда. А мы на коньках – вжик-вжик! (Изображают.)

Воспитатель. А если горка крутая?

Вторая команда. А мы на горку – топ-топ! (Изображают.)

Вниз на санках уть-уть! (Изображают.)

Ведущий. А если дорога широкая?

Первая команда. А мы на тройке – цок-цок! (Изображают.)

Воспитатель. А если чаща дремучая?

Вторая команда. А мы на ковре-самолете – у-у-у-у! (изображают.)

Воспитатель. Замечательно! Мы осилили этот сложный путь!

А теперь – сказочный «Звездный час».

1. Какое произведение нельзя назвать сказкой: «По щучьему велению», «Морозко», «Лев и собачка», «Аленький цветочек»?

Правильный ответ: «Лев и собачка».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Золушка»?

Правильный ответ: «Золушка».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?

Правильный ответ: «Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: корова, лягушка, лиса?

Правильный ответ: лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Колобок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ: «Колобок».

6. Какой породы был пес Артемон: лайка, пудель, такса?

Правильный ответ: пудель.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте потанцуем под музыку. Каждая команда исполнит свой танец.

1-я команда исполняет танец Мальвины.

Дети танцуют по кругу парами, держась за руки, а свободными руками придерживают кончик платья.

2-я команда танцует танец Буратино.

Дети танцуют по кругу парами, с подскоками, каждый подставляет большой палец правой руки к носу, а остальные пальцы отводит в сторону.

Воспитатель. Отлично, ребята! А теперь давайте вместе попробуем сочинить сказку в стихах про Кощея Бессмертного.

Злой Кощей совсем не глуп,

Сторожит он старый … (Дети продолжают хором: дуб.)

На цепи из ста колец

Золотой висит … (Дети продолжают хором: ларец.)

Тот ларец стеречь – не шутка,

Заяц в нем, а в зайце … (Дети продолжают хором: утка.)

На Кощея утка зла,

В ней – яйцо, а в нем – … (Дети продолжают хором: игла.)

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея … (Дети продолжают хором: станет.)

Воспитатель. А теперь конкурс: «Из какой это сказки и кто говорит?».

Каждая команда отвечает по очереди.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»

Правильный ответ: лиса из сказки «Заюшкина избушка».

2. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок: костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»

Правильный ответ: братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

Правильный ответ: про Машу из сказки «Маша и медведь».

4. «Не тужи, Иван-царевич, лучше спать ложись, утро вечера мудренее».

Правильный ответ: лягушка из сказки «Царевна-лягушка».

5. Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля, леса и моря,

И гор высоту, и небес красоту!

Правильный ответ: младшая дочь из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

6. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Правильный ответ: Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель. Молодцы, очень хорошо! А теперь конкурс капитанов. Загадаем им загадки про сказочных героев.

Капитаны отвечают каждый на свой вопрос по очереди.

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь,

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

1. Удивляется народ: едет печка, дым идет,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…

Правильный ответ: «По щучьему велению».

2. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила.

Как звали Царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна…

Правильный ответ: лягушка.

3. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Правильный ответ: Буратино.

4. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…

Правильный ответ: Айболит.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

Подведем итоги по всем играм и определим команду-победительницу.

Я хочу закончить наше занятие стихами:

Сказочное времечко,

Времечко желанное,

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Поведут тропиночки

Нас в края далекие

Через чащи темные

И моря глубокие.

Царство тридесятое

Чудесами славится,

Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться.

Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно,

Победит все доброе

В сказке обязательно!

До свидания! До новых встреч!

Победившие получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей средней группы «Широкая Масленица» 2017 год

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому начиная с дошкольного возраста необходимо создавать условия для знакомства детей с народным праздником, тем самым повышать интер...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

конспект сценария -развлечения "На поляне сказок"

Пороведённое мероприятие даёт детям большой заряд бодрости и радости, желание учавствовать во всех играх, мероприятие направлено на укрепление здоровья детей...

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...

Конспект сценария литературной викторины "Путешествие в мир сказок"

Сценарий   литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в м...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...