Досуговое мероприятие в группе компенсирующей направленности 6-7 лет с элементами логоритмики «Наша Армия родная»
материал

Обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным традициям празднования праздников, воспитание патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._23_fevralya_attestatsiya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

«Наша Армия родная»

(досуговое мероприятие в группе

компенсирующей направленности

 6-7 лет

 с элементами логоритмики)

Подготовила:

учитель-логопед

Олейник О.Г.

г. Покачи

Цель - обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным традициям празднования праздников, воспитание патриотизма.

Досуговое мероприятие проходит в музыкальном зале, оформленном соответственно тематике праздника, дети одеты в форму десантников, моряков, пехотинцев, лётчиков. Используются произведения поэтов, музыкальные произведения; ИКТ-презентация.

Задачи мероприятия:

- расширение и активизация словаря по теме;

- развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза, речевого слуха, артикуляторной и общей моторики, координации речи с движением.

- формирование навыков сотрудничества, патриотических чувств, взаимовыручки.

Дети заходят в зал под военный марш, строятся в шеренгу.

Ведущий (в морской форме): Здравствуйте, ребята! 23 февраля наша страна отмечает замечательный праздник-День защитника Отечества. А что для каждого из нас значит Отечество?

Дети:- Это наша Родина, наш родной край.

 Ведущий: Правильно, ребята. А ещё Отечество-это земля наших отцов и дедов. Праздник, который мы сегодня отмечаем - это день всех военных, тех людей, кто стоит на страже нашей Родины.

Дети читают стихи

1ребёнок

23 февраля - красный день календаря!

В этот день отца и деда поздравляет вся семья!

Мы с сестрёнкой от себя нарисуем им коня!

По бумаге конь наш скачет, звонко збруею звеня.

Ну а бабушка и мама испекут пирог.

Мы за этим пирогом праздник славно проведём.

2ребёнок

Папу поздравляю с праздником мужским,

В юности, я знаю, он в армии служил.

Значит тоже воин, хоть не командир,

Праздника достоин, охранял весь мир!

Для меня ты главный - мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной маленькая часть.

Звучит сигнал (трубач трубит сбор)

Ведущий: Ребята, внимание! К нам в детский сад пришёл военный, он принёс пакет. В армии так называют письмо. Давайте его прочтём (читает):

«Дорогие ребята! Мы военные приглашаем вас посетить наши военные части, посмотреть, как служат российские солдаты и офицеры. Только у нас есть условие: вы должны выполнить все наши задания. Удачи вам».

Ведущий: Давайте посмотрим на слайд ( на слайде - пограничный столб).Что это? Где же мы оказались?

(Дети отвечают)

Пограничник (учитель - логопед): Стой, кто идёт?

(Дети отвечают)

Я могу вас пропустить на нашу  пограничную заставу, если вы скажите пароль, который зашифрован в этих картинках. Составьте слово по первым буквам.(1-утка, 2-рак, 3-аист). Какое слово получилось? - (дети отвечают «УРА»). Так кричат военные на параде Победы. Проходите.

Под музыку дети маршируют, выполняют перестроение.

Пограничник: (после просмотра слайдов о границе отвечают на вопросы):

-Где проходит  граница? (по суше, по воде, в воздухе)

-Кто помогает пограничнику нести службу? (собака)

Молодцы! Предлагаю побыть пограничниками и выполнить задание. Предлагаем проползти детям под натянутой верёвкой, не задев её.

Проходит игра под  песню «На границе тучи ходят хмуро».

Пограничник: Молодцы! Все справились. Приходите к нам служить  на пограничную заставу (уходит).

Ведущий: Предлагаю продолжить наш маршрут (логоритмическое упражнение «Самолёт», дети выполняют движения по тексту):

Руки в стороны – в полёт     (Дети бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолёт.           расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд,          (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,            (Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.         (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Настоящий звук самолёта и слайд «Военный аэродром»

 Военный лётчик (учитель-логопед): Здравия желаю! Вас приветствуют Военно-воздушные силы России! Ребята, предлагаю вам отгадать загадки и вы узнаете, как мы защищаем нашу Родину (с показом слайдов).

Он в небесном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полёт.

Что же это? (Вертолёт)

Самолёт и вертолёт

 Нас всегда на базе ждёт.

Небо охраняю днём и ночью

И зовусь военный …(Лётчик)

Военный лётчик: Молодцы, ребята. Вы отгадали загадки и узнали,  на чём летают лётчики. А теперь отправляйтесь дальше в путь и  передайте привет моему другу, который служит…. А где вы узнаете, собрав эту разрезную картинку.

(Дети собирают картинку, на которой нарисован военный корабль)

Звучит песня «Нам нужны такие корабли на море»

Ведущий: Ребята, вы догадались, куда мы прибыли? (Ответы детей)

Знакомство с военно - морским флотом проведу я. Можете называть меня капитаном. Внимание! Внимание! Всем собраться на палубе.

 Давайте вспомним, как называется вид транспорта у моряков? (Водный). Правильно, его можно поделить  на подводный и надводный(просмотр слайдов).На одном из слайдов вы увидели, как моряки передают сообщения с помощью сигнальной азбуки.

Предлагаю провести игру «Сигнальная азбука»

Детям раздаются флажки 2-х цветов - красные и синие. Капитан называет гласные и согласные звуки, дети должны поднять  соответствующий флажок.

 Ведущий: все справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Один - много». Ведущий называет слово в единственном числе, а ребята - во множественном, передавая при этом капитанский бинокль.

(Капитан, лодка, корабль, крейсер, моряк, компас, парус).

Вот и закончилось наше знакомство с воинами-защитниками Отечества.

 Где же мы побывали? (ответы детей) 

Кто служит на пограничной заставе? Кто на военном аэродроме?

Кто охраняет наши морские  просторы?

 Давай поздравим всех защитников Отечества, поздравим наших мальчиков, они ведь тоже будущие защитники нашей Родины. Давайте пожелаем им быть смелыми, сильными, мужественными, заниматься спортом.

Мальчики читают стихотворения

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несём везде

На земле и на воде.

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Под песню «Бравые солдаты» мальчики  маршируют,все хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовильной к школе группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Наша страна".

Данный конспект содержит игровые упражнения для расширения и уточнения словаря по данной теме, для развития навыков словообразования и словоизменения, а также для воспитания патриотических чувств и лю...

Конспект спортивного мероприятия в группе компенсирующей направленности, посвящённого празднику - 23 февраля!

Спортивное соревнование к  празднику 23 февраля для детей старших и подготовительных групп....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...

Отчет о мероприятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ко дню России: «Наша Родина - Россия!»

Ежегодно 12 июня наша страна отмечает праздник «День независимости России». В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием. День России ...