Сценарий развлечения на прогулке для старшей группы "Кто сильнее? Кто умнее?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Лебедева

«Отдых в движении»  

Сценарий развлечения на прогулке для старшей группы

"Кто сильнее? Кто умнее?"

        Возраст 5-6 лет

Актуальность

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств.

Ожидаемый результат

Заинтересованность детей во время проведения развлечения на прогулке. Расширения двигательного и познавательного опыта детей, совершенствования имеющихся у них навыков в основных движениях; развития ловкости, быстроты, выносливости; активизации познавательной деятельности детей; самостоятельности, активности, положительного взаимоотношения со сверстниками.

Цель: Удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться физического и познавательного развития детей, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;

- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам деятельности;

- В игровой форме развивать основные физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

- Систематизировать познавательную и творческую активность детей;

- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения логических упражнений;

- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Педагогические методы и приемы

В сценарии развлечения использованы следующие педагогические методы и приемы:

Словесные:

- словесные игры;

- сравнения;

- вопросы, подсказки;

- пояснения, объяснения.

Игровые:

- вводится сюжет;

- внезапное появление сказочных персонажей;

- загадки;

- выполнение игровых действий;

- дидактические игры математического содержания;

- сюрпризный момент.

Практические:

- вводится проблемная ситуация для совместного нахождения путей решения;

- продуктивная деятельность;

- работа в команде.

Оборудование: 6 корзин или лотков, картинки с изображением ягод, грибов и цветов, карточки с цифрами от 1 до 10, вырезанные из бумаги яблоки желтого и красного цвета разной величины, крупные кубики и другой строительный материал, кубик с нарисованными на гранях точками от 1 до 6, вырезанные из картона геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, на фигурах нанесены цифры от 1 до 5. Коробочки питьевого молока для подарка детям по количеству человек.

Условные обозначения:

М – кот Матроскин

Ш – собака Шарик

В – воспитатель

Ход мероприятия

Действие происходит на веранде или участке во время прогулки детей.

Появляются кот Матроскин и Шарик, о чем-то спорят.

В: Шарик, Матроскин, здравствуйте! Сегодня такой прекрасный день, а вы  опять о чем-то спорите! Что случилось?

Ш: Я говорю Матроскину, что главное в жизни быть сильным, здоровым! Надо спортом заниматься, а не цифры с утра до вечера считать!

М: А я всегда говорил, что ты Шарик - балбес! Одной силой ничего в жизни не добьешься, нужно быть умным! Учиться нужно! А математика – это главная наука!

Ш: Эта твоя математика – скукота одна! Вот посмотри, на себя, Матроскин! Ты со своей математикой скоро в дверь с трудом проходить будешь!

М: Эх, Шарик, Шарик, и в кого ты такой уродился, прямо как…

В: Шарик, Мтроскин, хватит вам ссориться! Можно совместить математику и спорт. Чтобы было и познавательно и полезно для здоровья и нескучно!

М и Ш: ДА? А как это сделать?

В: Есть множество подвижных игр, которые помогут изучить математику. Давайте поиграем, ребята! Для начала нужно разделиться на две команды.

Ш: Моя команда будет называться «Силачи»!

М: Тогда моя команда будет называться «Знайки»!

(Дети делятся на две команды)

В: Давайте представим, что мы в лесу. Солнышко припекает, птички поют! И вот мы вышли на полянку. А там цветов, ягод, грибов видимо-невидимо! Ребята, нужно собрать цветы, грибы и ягоды по корзинкам. На корзинках нарисовано, что и сколько нужно в них положить.

(Для каждой команды приготовлены по три корзины. На них нарисованы гриб, ягода, цветок и цифра. Звучит музыка. Дети выполняют задание.)

В: Ребята, все собрали с нашей полянки? Сейчас мы проверим, правильно ли вы все разложили.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

М: Я в душе большой проказник!

Я люблю веселый смех

И хочу, чтоб этот праздник

Весело прошел для всех.

Предлагаю по началу

Всем в игру со мной сыграть.

Ловкость, выдержку и смелость

Всем ребятам показать!

На нашей ферме в Простоквашино созрел урожай яблок. Нужно яблочки разложить по величине. От самого большого до самого маленького. Справитесь, ребята?

Дети: Да!

М: Команда «Силачи» раскладывает желтые яблоки, команда «Знайки» -  красные яблоки! Начали!

(При выполнении задания играет музыка)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Ш: Эй, лихая детвора,

Дом построить нам пора!

Мы построим с вами дом,

В нем мы дружно заживем!

Посмотрите, ребята, какой у меня кубик! На нем написаны цифры от одного до шести. По очереди дети из каждой команды бросают кубик, какое число выпадет, столько строительного материала можно взять и постройки дом. Посмотрим, у какой команды дом получится выше!

Бим-бом! Та-ра-рам!

Никогда не скучно нам,

Праздник продолжается,

Соревнованья начинаются!

(Дети из больших кубиков и другого строительного материала строят дом)

В: Давайте посмотрим, у какой команды дом получился выше!

М: Ребята, цифры, я смотрю, вы знаете хорошо. А вот знаете ли вы фигуры, сейчас посмотрим! Отгадайте загадки:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …(квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он похож на колесо,

А еще на букву О,

По дороге катится

И от нас он прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это…(круг).

Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

Друг наш ...(треугольник)

В: Молодцы, ребята, все загадки Матроскина отгадали! А сейчас задание будет такое. Видите эту дорожку их геометрических фигур? Нужно пройти но ней. Когда вы встаете на треугольник, то нужно хлопнуть в ладоши, когда встанете на круг, нужно присесть, а на квадрате подпрыгнуть. Цифры подскажут, сколько движений нужно сделать. Например, если на треугольнике написана цифра 2, то нужно хлопнуть в ладоши два раза. Раз – два – три, соревнование начни!

(Дети выполняют задание)

Ш: Ребята, какие вы сильные, ловкие, смелые! А вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня! Что такое режим дня, кто знает?

Ответы детей

В: Мы сейчас посмотрим, все ли знают дети о режиме дня, правилах  гигиены и поведения.

Живут в нашем саду

Ребята славные:

красивые и умные

милые и дружные.

Ну-ка дайте мне ответ

Это правда или нет?

Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да!)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет!)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет!)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да!)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет!)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет!)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да!)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет!)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да!)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет!)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да!)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет!)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да!)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да!)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да!)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет!)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет!)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да!)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да!)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да!)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет!)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да!)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Ш: Какие вы молодцы, все правила знаете! Значит, будете здоровыми и сильными!

М: И в математике ребята разбираются, лучше тебя, Шарик. Вот я еще одну загадку хочу задать

От него – здоровье, сила

Нужно пить его всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Ответы детей.

М: Правильно, ребята, это молоко!

Праздник наш идет к концу,

Но улыбки всем к лицу.

Эй, детишки, не скучайте,

Угощенье получайте!

От моих коровок вам в подарок!

Ш: Хоть и грустно мне прощаться,

Но пришла пора расстаться.

До свиданья детвора,

В добрый путь.

Физкульт – ура!

В: До свидания, Шарик и Матроскин! Приходите к нам еще!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика...

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

сценарий развлечения день матери в старшей группе

сценарий развлечения в старшей группе  совместно с родителями...

Сценарий развлечения на "День мам" (старшая группа)

Ведущая: Сегодня, в день мам мы приглашаем вас, для того чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой! Хотим Вас порадовать своими в...

Сценарий развлечения "Бабушкины посиделки", для старшей группы

Цель: Формировать уважение к старшему поколению: учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; развивать интерес к традициям, быту и укладку жизни прошл...

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....