Разработка праздника «Фестиваль - дружбы народов Оренбуржья»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Муртазина Лилия Закировна

Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России, через углубление знаний о национальных традициях народов Оренбуржья, укрепить дружеские отношения между народами Оренбуржья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_-_druzhby_narodov_orenburzhya_2023g.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 п. Переволоцкий»

Сценарий праздника

«Фестиваль - дружбы народов Оренбуржья»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Муртазина Лилия Закировна

П.Переволоцкий.

Праздничное развлечение

«Фестиваль - дружбы народов Оренбуржья»

Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России, через углубление знаний о национальных традициях народов Оренбуржья, укрепить дружеские отношения между народами Оренбуржья.

Задачи:

Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения ко всем народам Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Ход  мероприятия:

Ведущая: На фестиваль, на фестиваль, такого сад ещё не знал!

Мы приглашаем всех на праздник веселый, яркий фестиваль!

Мы рады видеть всех сегодня на нашем фестивале!

Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Все участники в национальных костюмах проходят, встают полукругом.

Ведущий: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

В какой стране мы живём, ребята?

Дети: В России.

Ведущий: Правильно. И сегодня у нашей страны праздник. 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Мы живём в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы.

Мы с вами  - единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество-Россия!

Ребенок 1: Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

Ребенок 2: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел халат.

Ребенок 3: Один-рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

 Ребенок 4: Одним милее осень,

 Другим милей весна

Все: А Родина-Россия у нас у всех одна!

Ребенок 5.Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Ребенок  6. Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Ребенок 7. Много народов в России живет,

К новым вершинам Отчизну ведет.

В единстве народов сила страны.

Дети России дружбой сильны!

Ребенок 8. Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех

образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Ребенок 9.Общие игры у нас и забавы,

Общий наш сад и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Ребенок:5 Дружба народов – не просто слова

                  Дружба народов навеки жива

                  Дружба народов – счастливые дети

                  Дружба народов – мир на планете

 Звучит «Оренбуржье мое» музыка Ю.Кондратенко

Ведущий: Оренбуржье - большой и многонациональный край, где в мире и согласии проживают разные народы: русские, татары, башкиры, немцы, чуваши и мордва, белорусы и украинцы, казахи и другие народности. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции. И наш детский сад посещают дети разных национальностей. Но для всех нас, Оренбуржье является Родиной.

Дети:

1.Степной мой край – родное Оренбуржье,

   Люблю тебя -  за ширь твоих полей,

  За горы, речки, скованные в стужу,

  Цвет ковыля и крики журавлей.

2.Твой каравай весом в России, мире,

  А газ и пух твой согревают многих.

  Здесь вяжут в каждом доме и квартире,

  Платки согреют вас в пути – дороге.

3. Гостям здесь рады, встретят у порога,

  Чай, бешбармак, пельмени в зимний холод,

  При встречах пропадает грусть – тревога,

  Окрошка летом – стар ты или молод.

4.И открываешь нам ты недр богатство,

  Талантами полна твоя земля.

  Роднит всех оренбуржцев - дружба , братство,

  Мы все – одна российская земля.

5.Немцы, русские, башкиры и казахи, и мордва,

  Проживаем в добром мире как на дереве листва.

6.И еще десятки разных наций сел и городов,

  Этот день -  наш общий праздник,

  Этот край – наш общий дом!

Ведущий: На нашем фестивале поприветствуем представителей отдельных национальностей, проживающих в Оренбургском крае. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми народами.

Чтобы наш праздник был веселым, давайте с вами поиграем в веселую игру.

Поднимите все ладошки, и потрите их немножко
Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший - я ему пожму ладоши.
И другой сосед такой хороший - и ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам, крикнем дружное
ура!

Ведущий:

Давайте скажем все дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!

Звучит русская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Русский народный костюм»

Представитель русских:   РУССКИЕ - самый многочисленный народ, который проживает в России. Одной из отличительных черт русского народа всегда были и есть простота, доброта, гостеприимство, трудолюбие .

Одежда у мужчин была рубаха, подпоясанная нешироким поясом, штаны-порты. Штаны обычно заправляли в лапти (плетеная обувь), если люди были богаты - то в сапоги. На рубаху одевали зипун, богатые люди – кафтан. Зимой носили шубу.

Женский костюм состоял из рубахи, сарафана, передника. В холодное время носили душегрею или шубу. Головной убор это для девушек это обручи, повязки, молодые девушки голову не покрывали и волосы не прятали, а заплетали в косы. А замужние полностью прятали волосы, носили платки или кокошники. Зимой меховую шапку. Обувь - это лапти или сапожки. Костюмы носили яркие на праздник с вышивками, предпочтение отдавали красному цвету

    Русские национальные блюда - щи, каши, блины и пироги. Одним из  самых любимых блюд на Руси блины. Их делают с различными начинками: с вареньем, творогом, мясом, икрой,  грибами… И очень любят пить чай с самовара.

     Русские национальные промыслы это: гжель, хохлома, жёстово, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.

     А русский национальный инструмент – это балалайка.

Представитель русских:    А какие русские народные праздники вы знаете?

(Масленица, Иван-Купала, Святки, Пасха.)

На праздниках было принято не только петь и танцевать, но и играть в игры. 

 Русская народная игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Дети - «ворота» говорят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ребенок: Наши бабушки играли

                 В игры эти дивные

                 Эй, ребята, выходите!

               «Ручеек» вы заводите!

Игра «Ручеек»

Ведущий: Давайте снова скажем все дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!

Звучит татарская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Татарский народный костюм»

Ведущий:  Посмотрите нас встречают наши друзья – Татары. Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-европейской равнине.

Представитель Татарстана: «Здравствуйте» на татарском языке звучит как «исеммэсес». Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке.

Молодцы. Якши! Якши — значит хорошо. Повторите за мной.

(Дети одеты в национальные костюмы)

1 ребенок:

В России мест красивых много,

Но Татарстан - мне всех милей!

Царица здесь одна - природа.

Здесь много рек, озер, полей.

Леса богатые, густые.

Восходы солнца - краше всех!

2 ребенок:

 И люди честные, не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань - столица.

В округе много городов...

И невозможно не влюбиться 

В наш Татарстан. В наш край хлебов.

Представитель Татарстана: Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша Малая Родина - это Республика Татарстан. А город  Казань - столица Республики Татарстан. Наш город очень большой и красивый.  

Представитель Татарстана: А как вы думаете, как можно узнать татар(По языку, по одежде.) 

Мы с вами знаем, что у каждой национальности есть свой национальный костюм. Посмотрите, какой красивый и необычный татарский народный костюм. ( Демонстрация татарского костюма на детях)

Мальчик: На мне одета  длинная рубашка, широкие брюки, жилет, На голове у меня – тюбитейка.              

 Девочка: У меня  платье желтого цвета. На голове калфак. А  на ногах  вышитые сапоги, которые называются ичиги. Посмотрите, что еще дополняет мой костюм? (украшения) 

Представитель Татарстана: Мы, татарский народ очень любим, веселиться  и  один из них - это праздник Сабантуй. Сабантуй - Праздник в честь окончания полевых работ. Еще мы отмечаем праздники: Ураза байрам - Праздник окончания священного поста «Ураза», курбан – Байрам - Праздник приношения даров.

А национальный татарский инструмент – гармонь.

Представитель Татарстана: Давайте поиграем с вами в игру, а называется она «Тимербай». Я уверена, что эта татарская игра вам очень понравится.

Татарская игра «Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.

Водящий говорит: Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело шагают.

В речке быстрой искупались.

Хорошенько все отмылись,

И красиво нарядились.

И не есть, ни пить, не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое - нибудь движение.

Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь в место себя. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя.

 Предлагаем  вам поиграть в  игру  «Тюбитейка». 

Правила игры: (Мальчик в Тюбетейке выходит и начинает игру)

Тюбетейка, тюбетейка

Ты по кругу пробеги

И на ком ты остановишься,

Того в танце закружи.

(Дети становятся в круг. Под татарскую мелодию они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребенка. Музыка прекращается  и на ком останется тюбетейка, выходит в круг и танцует)

Представитель Татарстана:  Татарский народ – очень гостеприимный. Они без угощений и гостинцев никого не отпускают.  Мы тоже вас не отпустим без гостинцев. Одно из самых известных блюд называется «чак-чак».

1 ребенок:

Свадьба или юбилей,-

Полон дом родных, друзей.

На столе стоит «Чак-чак»

Без него нельзя никак.

Аппетитный, золотистый,

Мёдом он полит душистым.

Знают русский и коряк

Блюдо сладкое «Чак-чак».

2 ребенок:

Угощаем вас чак-чаком

Вкусным и медовым

Мы старались, вам пекли

Угощайтесь от души.

Представитель Татарстана: Давайте попрощаемся на татарском языке

Соубулыгыз. (До свидания)

(Дети и гости  прощаются на татарском языке : Соубулыгыз!)

Ведущий: сейчас мы отправляемся в гости в страну Белорруссию, там много рек и озер, богатая флора и фауна. Белоруссы очень весёлый и доброжилаьельный народ.

Представитель Белоруссии: Здравствуйте – ДОБРЫ ДЗЕНЬ, мы рады преветствовать вас в нашей стране.

Дети:

Я люблю тебя, Беларусь!

Свою маленькую страну.

И по праву ею горжусь, 

Здесь я выросла и живу.

 

Я люблю эту синь озёр,

И богатство родных полей.

Чистоту городов и сёл,

И леса, их нету щедрей.

 

Пусть цветёт моя Беларусь!

На радость и счастье людей.

Я в дочерней любви признаюсь

Беларуси любимой моей!

Представитель Белоруссии: Беларусь, дружественный сосед России. Раньше наши страны были одним государством. Поэтому очень много общего в исторической культуре белорусов и русских: сказки, песни, народные хороводы, игры и игрушки. Много людей белоруской национальности проживает с нами рядом, в нашей Оренбургской области.

 Дом у белорусов назывался  хатой. 

Белорусские мастера – гончары лепили из глины посуду, а также плели из прутьев красивые корзины.

Национальная одежда белорусов по-своему своеобразна. Женская одежда состояла из рубахи, юбки, передника, безрукавки, на голове – повязка –рушник. Обязательной частью народного костюма является передник с вышивкой. Любимый цвет одежды белорусов — белый.

Мужская одежда состояла из льняной рубахи навыпуск, узких брюк, пояса. Костюм был белого цвета, украшались орнаментом воротник, манжеты и пояс, на голове мужчины носили соломенные шляпы.

 Очень славиться белорусская вышивка. Ее делают на одежду и на предметы быта.

    Очень разнообразна кухня белорусов. Но отличительной особенностью является широкое распространение блюд из картофеля. Известно более 200 картофельных блюд -  драники, клецки, блины, оладьи и еще много, много других. картофель – по-белорусски - «БУЛЬБА». Любимое блюдо из картофеля называется драники.

 Предлагаю поиграть в игру:

Игра «Посадка картошки»

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,– капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Представитель Белоруссии: До свдание – «Да пабачэня».

Ведущий: Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Ведущий: Давайте снова скажем все дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!

Звучит казахская мелодия. На сцену выходит семья в казахском национальном костюме.

Представитель Казахстана: На казахском языке «добрый день».  Кайырлы кун.

Ребенок:Степь казаха родила,

И его одеть смогла.

Степь кормила и лелеяла,

Степняком казаха сделала.

Что казаха окружало,

То ему и помогало:

Степь дала одежду, дом.

Представитель Казахстана: Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

Национальное жилище казахского народа юрта. Её удобно было перевозить, она собиралась и складывалась. Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрывают дастархан. Хозяйка готовила разные блюда. Это бешбармак, манты, баурсаки, чай, хворост -это всё национальные блюда казахского народа.

Ребенок:Лучше баурсака в мире не найдешь,
На кусочек солнца баурсак похож.
На муке мешеный, в масле испеченый,
Вкусный и румяный, каждый так хорош!

Ребенок: Обычай древний, чистый и прекрасный,

Волнующий как первый поцелуй.

Собраться миром и устроить праздник

А лучший праздник – это сабантуй.

Представитель Казахстана: Сабантуй, замечательный народный праздник. Но, не менее замечательное время, когда он отмечается.

Во второй половине июня наступает период, когда основные посевные и

прополочные работы уже закончены, а время сенокоса и уборки урожая еще

не наступило. У крестьян появляется «окно», возможность слегка отдохнуть

от непростого земледельческого труда. С другой стороны, июнь – это пик

расцвета природы, вершина летнего солнцестояния, самый теплый и

благодатный месяц.

Игра -"Такия-тастамак"(тюбетейка-невидимка).

В игре принимают участие все дети группы. Все сидят по казахски образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого -нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это-он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге.

Представитель Казахстана: «Қош бол».

Ведущий: Давайте снова скажем все дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!

Звучит башкирская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Башкирский народный костюм»

Представитель Башкирии: Наш  народ называют  БАШКИРЫ.

Ребенок:  Башкиры — жизнерадостный народ,

Он весело танцует и поёт,

Задорно он играет на курае,

И много, много мёда собирает.

  Представитель Башкирии:  Башкиры - замечательные наездники, опытные животноводы, и искусные пчеловоды. Башкирский мед самый вкусный в мире, наверно там живут самые правильные пчелы. Традиционные башкирские блюда – это бишбармак (разрезанная на кусочки вареная конина или баранина, приправленная лапшой с мясным бульоном), кумыс. Кумыс является национальным напитком башкир. По праздникам башкиры готовят особенные блюда: бишбармак, чак чак, бэлеш и др. Чак чак является обязательным украшением любого праздничного стола.

      Башкирские праздники это – Сабантуй – праздник труда и Каргатуй – весенний праздник, посвященный пробуждению природы.

     Башкирским народным инструментом является курай.

Давайте познакомимся с их народными играми.

Башкирская народная игра «ЛОВКИЙ ДЖИГИТ»

Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют:

Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.
На конях должны скакать свою удаль показать.
Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!

По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.

Башкирская народная игра «ЮРТА»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Ведущий: Давайте снова скажем все дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!

Звучит мордовская народная мелодия. Ведущий показывает детям фигурку «Мордовский  народный костюм»

Представитель Мордовии:    Шумбра чи вечкевикс ялгат!

Ребёнок: Мордовия земля моя

Отчизна роз и соловья.

У нас в Мордовии

Солнце ярко, небо сине,

Золотая пшеница

На полях колосится.

Ребёнок: В доме пахнет калачом

Капуста в бочках бродит,

Стол накроем пусть любой

В гости к нам приходит.

Ребенок: Чтят в Мордовии обычаи предков,

И традиции свято хранят.

А взгляните, как ярок и редок,

У мордовочек наших наряд.

Ребенок: Наши песни всюду славятся,

Наши танцы любят все.

Выйдет мордовская красавица,

Да пройдет во всей красе.

Представитель Мордовии: Расскажу о традициях мордовских. Когда гостей встречают, за стол сажают, самовар большой на стол ставят.

Самовар - символ добра, домашнего уюта и семейного покоя. Топили его дровами и шишки добавляли. Шишки запах давали, хворь убивали, их на всю зиму запасали. Края ведь лесистые, хвойных деревьев много. Мордовские люди старались жить ближе к лесам и водоемам. Леса были очень богатые: грибами, ягодами, пушным зверьем.

Темными, зимними вечерами собирались мордовские люди в большой избе. Здесь они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, обменивались шутками- прибаутками и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.

В мордовской кухне выпечка носила обрядовый характер. Чтобы у будущей мамы было много молока родня просила у верховного бога Нишке и пекла пирожки с творогом. Языческие времена прошли, а пироги остались в праздничном меню мордовских семей.

Ребенок: На мордовских посиделках

Наши бабушки давно

Пели песни и плясали,

Ткали тонкое сукно.

Дружно ткали, вышивали

Поиграть не забывали.

И до нас дошла игра

Называется она «Овтонь» (Медведь)

Игра мордовская «Медведь». 

Кто больше соберёт с завязанными глазами сосновых шишек— тот и «медведь». Выбирается «медведь»«медведица» и «медвежонок», их торжественно ведут по залу.

Ведущий: У каждого народа есть свои праздники, у каждого народа есть свои танцы и песни, обычаи и обряды, которые они свято чтят и хранят.  Культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру нашего Оренбуржья.

  На просторах Оренбуржья

  Много разных народов живет.

  Все народы , как братья равны

  Всем народам любовь и почет!

Хоровод «Давайте дружить»

Все:  Мир – солнышку и  детям!

  Мир – природе, мир – весне!

  Мир былинке, мир – планете,

  Мир – всем людям на земле!

 Представители от каждой группы подходят к дереву дружбы и клеят ладошку.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какое у нас с вами  «выросло « дерево Дружбы. Вместо листочков на веточках  - детские ладошки улыбок и добра. Дорогие, друзья! Наш фестиваль «Народов Оренбуржья» подошел к концу.  Наша Земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий праздника фестиваль народов мира"

Матодическая разработка для подготовительной группы...

Сценарий праздника - «Фестиваль игр народов мира»

в сценарии представлено путешествие по нашему земному шару ,остановки в разных странах и проигрывание разных национальных игр.дети знакомятся с особенностями игр и традиций!...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА - ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»

Формирование у воспитанников детского сада понятие «Мы – Россияне» - единый дружный многонациональный народ нашей общей родины - России...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»

Через музыкальное наследие народов Оренбуржья  дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского  и  башкирского  народов....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»

Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию  компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....

Методическая разработка совместной деятельности «Дружба народов» «Два праздника: такие разные, но так похожи»

В методической разработке  расписан сценарий весенних праздникоа русского и башкирского народа "Жаворонки и "Каргатуй"....

Методическая разработка совместной деятельности «Дружба народов» «Два праздника: такие разные, но так похожи»

вданной методической разработке расписан сценарий весеннего праздника русского и башкирского народа "Жаворонки и "Каргатуй"...