Сценарий экологической музыкальной сказки " Самая красивая"
методическая разработка (подготовительная группа)

Смиричинская Евгения Яковлевна

 

Музыкальная сказка способствует развитию творческих способностей детей (выразительность речи, движений, изобразительные навыки), средства выразительности (мимика, жесты, движения). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.skazka_samaya_krasivaya.docx24.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 131 ОАО «РЖД»

Музыкальная сказка

                                                                                  Подготовили воспитатели:

                                                                                       Смиричинская Е.Я

                                                                                        Аввакумова Е.Я

Екатеринбург

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

1. Образовательные

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия;

побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.);

создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время спектакля.

2. Развивающие

развивать двигательное воображение, побуждая детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизаци;

развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

3. Воспитательные

воспитывать в детях чувства радости и удовлетворения от процесса

инсценирования сказки;

воспитывать желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

воспитывать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Методы обучения: беседа, художественное слово, показ правильного произношения звуков речи, исполнение песен, показ танцевальных движений.

Оборудование: детские костюмы зверюшек, фортепиано, магнитофон с CD записями, декорация леса, коряга, журнал на обложке с надписью «Капустный лист», фотоаппарат, 2 корзинки жѐлтого и красного цветов, шишки и ягоды бутафорские.

Продолжительность спектакля: 30 мин.

Действующие лица дети подготовительной группы:  Белка, Лиса, Ёжик, Медведь, Волк, Заяц, девочка Катя.

Режиссеры-постановщики:

Смиричинская Е.Я., Аввакумова Е.А.

Музыкальное оформление спектакля: Легедина   Л.М

Ход спектакля:

Лесная поляна. Звучит музыка. Из двери, на которой написано «Парикмахерская», выходит Белка. У неѐ модная причѐска, на шее бусы из еловых шишек. Из дверей напротив, где написано «Лесное ателье», выходит Лиса. На Лисе – красивое платье с кружевами, длинные перчатки.

Белка. Ой, какая ты нарядная, Лисонька!

Лиса. И ты, Белочка, просто загляденье!

Белка. Это ещѐ что! Меня скоро в кино сниматься пригласят, в главной роли. Ты только послушай, какую я песенку для кинофильма сочинила.

Песенка Белки на муз. О. Галахова, сл. В. Степанова

1. Я красива и нарядна,

И меня моднее нет.

На конфетах шоколадных

Нарисован мой портрет.

2. Причешусь, не тороплюсь я,

Сяду в зеркало смотрюсь.

И по веткам не скачу я,

И в кино играть хочу.

3. В завитках пушистый мех,

Я в лесу красивей всех!

Я артисткой быть хочу,

И в кино играть хочу!

Лиса. Подумаешь, на конфетах…Подумаешь, в кино… И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу – это я! Кому нужна твоя песенка? Вот послушай мой романс.

Романс Лисы на муз. О. Галахова, сл. В. Степанова

1. По журналам заграничным выбирала я фасон.

В этом платье необычно я смотрюсь со всех сторон.

От ушей и до хвоста не Лиса, а красота.

Потому что платье это – не одежда, а мечта.

2. Чтоб свои не пачкать лапки, надеваю я перчатки.

На пломбире, лимонаде буду я в таком наряде.

От ушей и до хвоста не Лиса, а красота.

Потому что платье это – не одежда, а мечта.

На поляне появляется Ёж и поѐт песню «Маленький ѐжик».

Песня Ёжика на муз. Н. Масленникова, сл. В. Москвина

1. Маленький Ёжик, четвероножек,

На себе листок несу, песенку пою.

Припев: Фуфти, фуфти, фуфти, фу

Всех красивей я в лесу,

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну лису.

2. Маленький Ёжик, четвероножек.

На себе грибок несу, песенку пою.

3. Маленький Ёжик, четвероножек,

До сих пор в лесу живу, песенку пою.

Припев: Фуфти, фуфти, фуфти, фу

Всех красивей я в лесу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь теперь лису.

Лиса. Серый Ёж, колючий Ёж, ты давно в лесу живѐшь,

Белка. Ты ответь нам поскорей, кто красивей всех зверей?

Белка. Я?

Лиса. Или я?

Ёж. Кто красивей? (разглядывает обеих со всех сторон) Да обе вы, по-моему, не очень-то красивые. Какая же в звере красота, если на нѐм иголок нет? Они и в беде выручат, и в работе помогут. Хочешь Лисонька, я тебе иголку подарю? Учись шить-вышивать.

Лиса. Иголку? Да об неѐ все перчатки порвѐшь.

Ёж. А тебе, Белочка, не нужна иголка?

Белка. Вот ещѐ, поцарапаюсь вся – и не снимусь в кино, в главной роли.

Ёж. Как хотите, дело хозяйское. Тогда решайте сами, кто из вас красивей. А мне добавить больше нечего, да и некогда: дела ждут (ѐж уходит).

Лиса. Это, Белочка, он просто на мои серѐжки внимания не обратил.

Белка. Да нет, Лисонька! Это он просто мой маникюр не заметил.

На поляне появляется Медведь и поѐт песню.

Песня Медведя на муз. Из мультфильма

Ото всяких от болезней

Нету ничего полезней,

Чем пчелиный сладкий мед -

Всем он силу придает.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Выпьешь на ночь чай с малиной -

И не страшен грипп с ангиной.

Слушай, что сказал Медведь -

И не будешь ты болеть!

Я сама читала в книге -

Много пользы в землянике,

Землянику надо есть,

Витаминов в ней не счесть.

. И. Кадомцева, сл. В. Шульжика Хорошо в родном лесу топать по дорожке.

Держат капли на весу листья, как ладошки.

Старой ели слышен скрип,

Сыч ворчит спросонок,

Шляпой машет белый гриб:

Здравствуй, медвежонок!

Я иду, иду, иду на мою полянку,

Там играют в чехарду звери спозаранку.

Там живут мои друзья, зайка да бельчонок,

Там от них услышу я:

Здравствуй, медвежонок!

Белка. Рассуди ты нас, Медведь, нам по честному ответь.

Лиса. Ты ответь нам поскорей, кто красивей всех зверей?

Медв. Красивей? (задумывается) Видите, на дороге коряга лежит?

Обе. Видим.

Медв. А ну-ка, Белка, убери еѐ, чтобы не мешала.

Белка. (пробует поднять) Вот ещѐ поднимать… Так и маникюр облезет.

Медв. Та-ак. А ты, Лисонька, попробуй.

Лиса. (пробует поднять) Да ну… Так и кружева перепачкать недолго.

Медв. Эх вы, не можете.(отбрасывает корягу в сторону). Неумехи… Только тот и красив, кто силѐн! Поняли? (Медведь уходит).

Белка. Ох, надо бы мне к еловым шишкам добавить ещѐ и сосновых.

Лиса. А мне пришить колокольчики вместо пуговок.

Входит Зайка-журналист с журналом, фотоаппаратом и поѐт песню.

Песенка Зайца-журналиста на муз. С. Железнова, сл. Е. Василенко

1. Я зайка-непоседа, я зайка-журналист.

Пишу статьи в газеты и в журнал «Капустный лист».

А если б не писал я про волка и лису,

В лесу бы жили звери все и вправду как в лесу.

2. И пусть, как ни печально, зовут меня «косой».

Я зверь принципиальный, я честный и прямой.

В своей лесной газете всю правду говорю.

Ни на кого на свете я косо не смотрю!

Лиса. Зайка, зайка рассуди, ты по-честному скажи.

Белка. Ты ответь нам поскорей, кто красивей всех зверей?

Заяц. Уж если о красоте говорить, так взгляните на меня. Белый цвет всегда моден. Это цвет чистоты. Знаете, сколько времени я трачу на свой имидж?! Утром, проснувшись, умоюсь ключевой водой, сбегаю на опушку, навещу подружку, и на пенѐк! От ветра, от пыли прячу каждую шерстинку. Поэтому шѐрстка моя гладкая, а хвостик пушистый.

Лиса. Ой-ой-ой! Подумаешь, белая шубка, пушистый хвост.

Белка. А у тебя есть маникюр?

Зайка. А мне это ни к чему. Меня за белизну обожают. За мой тулупчик заячий да пушистые рукавички.

Звучит «РЭП», бежит Волк.

Волк. Ой, привет, красотки!

Обе. Это обо мне!

Волк. Да это так, к слову. А вам чему гордиться? Нынче я звезда подиума. Мода – то в мужскую сторону повернулась, теперь красивые и сильные модели.

Л.Б.З. Ты, фотомодель?! Что ты, серый, можешь показать?

Заяц с фотоаппаратом снимает со всех сторон.

Песня Волка (в стиле рэпа) на слова Е. Василенко

Серые костюмы нынче в моде,

Джинсовые куртки популярны, вроде,

Стройная фигура у меня, все знают,

Модельеры любят меня и приглашают.

Я с собой хорош! Силѐн я и пригож.

По утрам с зарѐй встаю, тренируюсь и пою.

Лиса. Это он мой заграничный фасон не заметил.

Белка. Нет, в завитках пушистый мех он не приметил.

.

На поляне появляется Катя.

Катя. Здравствуйте, подруженьки!

Обе. Здравствуй, Катя!

Лиса. Мы тут с Белочкой…

Катя. Знаю, знаю, о чѐм вы у меня спросить хотите. Встретили зверюшки моего дедушку, лесника, рассказали ему о вашем споре, а он мне. Мы с ним так решили: пусть вас рассудят волшебные лукошки.

Обе. Как это волшебные?

Катя. Узнаете…На, тебе, Белочка, жѐлтое лукошко. Набери-ка ты в него орехов. А вот тебе, Лисонька, красное лукошко – для ягод. Сумеете набрать полные лукошки – тогда и ответ получите. Собирайте, а я вам песенку спою.

Песенка Кати на мелодию «Частушки», слова В. Степанова и Е. Василенко

1. Солнце светит в росе, на работу встали все.

Те, кто не ленивые – самые красивые.

2. Солнце высушит росу, все работают в лесу.

Те, кто не ленивые – самые красивые.

3. Все с поляночек в лесу, грибы-ягоды несут.

Те, кто не ленивые – самые красивые.

4. Никогда не устают, потому что любят труд.

Те, кто не ленивые – самые красивые.

На поляну выходят Лиса и Белка без завивки и украшений, а Лиса без перчатки.

Катя. (заглядывает в лукошки) Вот это молодцы! Полные лукошки и грибов и ягод набрали. А перепачкались-то как! Красота, загляденье! Я вам теперь и без волшебных лукошек скажу, что вы обе красавицы.

Лиса. А что же нам Медведь говорил?

Белка. А что же нам Ёж говорил?

Катя. Каждый считает в себе красивым то, что в жизни больше всего пригодится. Ежику - иголки, Медведю - сила, Зайцу - белая шубка, Волку – стройная и сильная фигура, Вороне – лѐгкие крылья и изящный хвост, а вам – острые зубки да проворные лапки. А сейчас я вас всех сфотографирую. И в детском саду ребятам покажу. Скажу им: смотрите, какие у меня красивые друзья в лесу живут!

Лесная песенка на муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева

Все герои берутся за руки и кланяются зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Милая, любимая, самая красивая"

Сценарий утренника посвящённого Женскому дню для детей старшей группы 2017г....

Сценарий праздника «Добрая, милая, самая красивая!» ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Мама- самое главное  слово в жизни каждого ребёнка. Для своих любимых мам и бабушек дети часто готовят концертные номера, поделки, поздравления. Материал подготовлен к празднику "День Матери...

Интегрированое занятие .Загадки из Японии .(по мотивам японской сказки "Самый красивый наряд на свете"

Интегрированое занятие "Загадки из японии ".(по мотивам японской сказкуи "Самый красивый наряд на свете".Развитие речи....

"Красное, зелёное, оранжевое лето и сказка "Самая красивая" (15.06.2021)

Сценарий летнего праздника для старшей группы....

Сценарий мероприятия "Мамочка любимая самая красивая!" к Дню Матери с детьми 4-5 лет в форме вечера досуга.

Цель: создать условия для эмоционального общения  родителей и детей в совместном мероприятии - досуге.Задачи: 1. воспитывать у детей любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме ...

Сценарий праздника "Наши мамы самые красивые"

Праздник посвящен Женскому дню 8 Марта...