Развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демченко Диана Евгеньевна

Технологическая карта развлечения "Традиции празднования Нового года в разных странах" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

    Автор конспекта НОД/СОД Демченко Диана Евгеньевна   

Технологическая карта занятия

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Путешествие по странам: «Традиции празднования Нового года в разных странах»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: формирование знаний о традициях празднования Нового года в разных странах

Задачи занятия*

Образовательная задача: формировать знания у дошкольников о различных традициях встречи Нового года в разных странах мира через проведение новогодних игр;

Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;

Воспитательная задача: воспитывать уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают различные традиции о встрече Нового года в разных странах мира; играют в новогодние игры;
  2. Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;
  3. Дети проявляют уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, флажок, презентация с картинками, новогодние носочки, картинки с изображением елочек, магнитные картинки игрушек на елку, изображение шведского козлика

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

мотивация детей на предстоящую деятельность

ПРИВЕТСТВИЕ

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Евгеньевна.

-Скажите, вы знаете, как празднуют Новый год в России? (ставить елку, писать письма Деду Морозу, наряжаться перед празднованием нового года, дарить друг другу подарки, собираться вместе за праздничным столом)

-А хотите узнать, как празднуют новый год в других странах мира? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся в путешествие и узнаем!

Становитесь ко мне в круг.

Мы сейчас пойдём на право,

А потом пойдем на лево,

В круг все вместе мы сомкнёмся,

На места свои вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествовать начнём.

словесный метод (коммуникативное приветствие, беседа)

дети приветствуют педагога

дети отвечают на вопросы педагога

дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;

 Но прежде я хочу вам загадать мои волшебные новогодние загадки! Отгадаете?

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками?

(елочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка. (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Готовы отправиться в путешествие?

словесный метод (беседа)

игровой прием (загадки)

дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога

Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;

Воспитательная задача: воспитывать уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;

-Ну тогда отправляемся!

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

(крутит глобус и ставит флажок на Италию)

словесный метод (беседа)

Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;

Дети проявляют уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;

2.3.

Этап практического решения проблемы

Образовательная задача: формировать знания у дошкольников о различных традициях встречи Нового года в разных странах мира через проведение новогодних игр;

Развивающая задача: развивать интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;

Воспитательная задача: воспитывать уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;

(изображение Бефаны)

- Ребята! Вы знаете, кто это?

- Это не Баба Яга. Её зовут Бефана!

 У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.

 Италии в новогоднюю ночь Бефана открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки.

ИГРА «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ НОСОК»

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рождественский носок»

Давайте разделимся на две команды.

У каждой из команд есть рождественский носочек. Сейчас мы будем наполнять его «игрушками» (кубики, мячики). Кто выполнил быстрее всех, тот и победил.

-Мы побывали в Италии. Нам пора отправляться дальше.

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Америке окажись!

(крутит глобус и ставит флажок на Америку)

-Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (изображение Санта Клауса)

А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают)

-Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза.

В новый год он приезжает к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу. подарки для детей он оставляет в носочках или туфельках.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ ПО-АМЕРИКАНСКИ»

Но в Америке также ставят елку на Новый год и на них вешают носочки.

Поэтому я предлагаю вам нарядить елочки, но делать это мы будем на скорость. Снова делимся на команды.

-Пришло время отправиться дальше!

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Швеции окажись!

(крутит глобус и ставит флажок на Швецию; прикрепляю изображение Королевы Света - Лючии).

-Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с Новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных.

Существует символ Шведского нового года – евльский козлик. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «поймай козлика»

ИГРА «ПОЙМАЙ КОЗЛИКА»

Нам нужно выбрать ведущего. Он встает в круг. Вы будете быстро передавать козлика по кругу, а ведущий должен его поймать. Затем мы сменим ведущего.

На этом наше путешествие заканчивается. Но нам пора возвращаться в детский сад.

(крутит глобус и ставит флажок на Россию)

-Вот мы и снова в детском саду!  Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!

словесный метод (беседа)

игровой метод (игра

«рождественский носок»)

игровой метод (игра «Наряди елочку по-американски»)

игровой метод (игра «поймай козлика»)

дети отвечают на вопросы воспитателя

дети выполняют задания педагога

дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы

Дети знают различные традиции о встрече Нового года в разных странах мира; играют в новогодние игры;

Дети проявляют интерес к проведению общенародного праздника – Новый год;

Дети проявляют уважение к традициям проведения нового года людей разных национальностей;

3.

Заключительный этап

подведение итогов занятия

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, что мы сегодня делали?

-В каких странах мы побывали и в какие игры играли?

-Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

-Спасибо вам большое за сегодняшнее путешествие!

словесный метод (беседа)

дети отвечают на вопросы педагога

итоги занятия подведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Празднование Нового года в разных странах"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Традиции празднования нового года в разных странах

Традиции празднования нового года в разных странах...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Тематическое развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах мира". 30.12.2015г.

Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по своему. И сегодня, наши воспитанники познакомились с традициями празднования Нового года в Италии, Германии, Япони...

Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и  своя сказка…»Приоритетная образовательн...

Празднование Нового года в разных странах мира

В канун Нового года в нашем детском саду прошло познавательно-развлекательное мероприятие " Как встречают Новый год в разных странах". Наша группа представляла Германию....

План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".

Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....