Театрально-игровое представление для группы раннего возраста по сказке "Репка"
методическая разработка (младшая группа)

Ковалева Ксения Павловна

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка»

Театрально-игровое представление для группы раннего возраста

 

 

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности.

 

Авторы: Ковалева К. П. Кашуба А. Н., воспитатели  ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Виды деятельности: театрализованная, коммуникативная.

Форма проведения: групповая.

Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.

Развивающая: обогащать речь детей, развивать грамматически правильный строй речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к кукольному театру би-ба-бо.

Содержание: В связи с ранним возрастом воспитанников текст сказки адаптирован (укорочен) для сохранения максимального внимания воспитанников. Сюрпризным моментом будет являться сказочный персонаж, одетый в сарафан и платок, он олицетворяет бабку.

Оборудование и материалы: передвижная ширма, театр би-би-бо (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), репка, сценический костюм персонажа (русский народный сарафан, платок).

 

Ход занятия

 

Ведущий:

Жил-был дед (демонстрирует деда). Как-то посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (демонстрирует репку). Стал дед репку тянуть – не может вытянуть. Позвал дед бабку. Входит костюмированный персонаж (демонстрируя «бабку» би-ба-бо).

Бабка:

тянут репку с дедом вдвоем – вытянуть не могут. Позвали внучку.

Ведущий:

демонстрирует куклу-внучку и говорит - тянут втроем, вытянуть не могут. Позвали на помощь собачку.

Бабка:

демонстрирует собачку и говорит - тянут все вместе, вытянуть не могут (показывая действие куклами). Позвали на помощь кошку.

Ведущий:

демонстрирует кошку и говорит – тянут вместе с кошкой, но вытянуть не могут (соведущие показывают действие куклами). Позвали на помощь мышку.

Бабка: демонстрирует мышку, проговаривает – тянут, потянут (соведущие сопровождают слова показом на куклах) – все вместе вытянули репку!

Хором ведущие:

вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_dosug_repka_bi-ba-bo_ranniy_vozrast.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка»

Театрально-игровое представление для группы раннего возраста

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности.

Авторы: Ковалева К. П. Кашуба А. Н., воспитатели  ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Виды деятельности: театрализованная, коммуникативная.

Форма проведения: групповая.

Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.

Развивающая: обогащать речь детей, развивать грамматически правильный строй речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к кукольному театру би-ба-бо.

Содержание: В связи с ранним возрастом воспитанников текст сказки адаптирован (укорочен) для сохранения максимального внимания воспитанников. Сюрпризным моментом будет являться сказочный персонаж, одетый в сарафан и платок, он олицетворяет бабку.

Оборудование и материалы: передвижная ширма, театр би-би-бо (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), репка, сценический костюм персонажа (русский народный сарафан, платок).

Ход занятия

Ведущий:

Жил-был дед (демонстрирует деда). Как-то посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (демонстрирует репку). Стал дед репку тянуть – не может вытянуть. Позвал дед бабку. Входит костюмированный персонаж (демонстрируя «бабку» би-ба-бо).

Бабка:

тянут репку с дедом вдвоем – вытянуть не могут. Позвали внучку.

Ведущий:

демонстрирует куклу-внучку и говорит - тянут втроем, вытянуть не могут. Позвали на помощь собачку.

Бабка:

демонстрирует собачку и говорит - тянут все вместе, вытянуть не могут (показывая действие куклами). Позвали на помощь кошку.

Ведущий:

демонстрирует кошку и говорит – тянут вместе с кошкой, но вытянуть не могут (соведущие показывают действие куклами). Позвали на помощь мышку.

Бабка: демонстрирует мышку, проговаривает – тянут, потянут (соведущие сопровождают слова показом на куклах) – все вместе вытянули репку!

Хором ведущие:

вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в группе раннего возраста

     - формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;  - различать понятия «много», «один»;  - понимать вопрос «сколько?», при отв...

Театрализованное представление в группе раннего возраста "Курочка Ряба"

Праздничная программа, здесь все роли сказки исполняются родителями группы...

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка» Театрально-игровое представление для группы раннего возраста.

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности. Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки &l...

Театрально-игровое представление для группы раннего возраста по сказке "Курочка Ряба"

Сценарий досуга по русской народной сказке«Курочка Ряба»Театрально-игровое представление для группы раннего возраста  Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1...

Театрально игровое представление для группы раннего возраста. Инсценировка по сказке С.Я. Маршака "Кошкин дом"

Разработан для детей группы раннего возраста (1.5 - 2 года) общеразвивающей направленности.Приобщить детей к театрализованной деятельности, познакомить с правилами пожарной безопасности, используя про...