Вечер встреч в старшей группе с участием родителей «Русские народные подвижные игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Марина Николаевна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста и их родителей  к русским народным традициям посредством подвижных игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_narodnyh_igr_lyuboznayki_1.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Вечер встреч  в старшей группе

с участием родителей

 «Русские народные подвижные игры»

                   

                               Воспитатели:      Егорова Марина Николаевна

                                                     Белоусова Татьяна Викторовна

    Музыкальный руководитель:

 Гатауллина Гульнара Фаритовна

        

                 

        

Санкт - Петербург, Колпино 2023 – 2024 г

Вечер встреч  в старшей группе с участием родителей

 «Русские народные подвижные игры»

    Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста и их родителей  к русским народным традициям посредством подвижных игр.

    Задачи:

  1. Закреплять знания о русских народных традицияхнародных подвижных играх русского народа.
  2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  3. Развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь.
  4.  Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  5. Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения.
  6.  Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки, экскурсий.
  2.  Разучивание считалок, жеребьёвок.

Материал:

Обруч, шапочки солнца и луны, шапочка кошки, мягкая игрушка кошка, мягкая игрушка сова, картинка ворот, фото детей.

Ход мероприятия:

    Дети вместе с родителями берутся за руки и под веселую русско - народную музыку заходят змейкой в музыкальный  зал. Встают.

Воспитатель 1:

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждёт вас множество затей.

В игры разные играть!

Честно силу показать!

Воспитатель 1: Сегодня у нас вечер встреч, посвященный  русским народным играм. Мы с вами отправимся в прошлое русского народа. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Воспитатель 2: Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним, какие русские народные праздники вы знаете? (ответы детей). И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом. Очень любил русский народ во время этих праздников играть в различные игры.

Мы предлагаем Вам  взяться за руки, встать в хоровод .

(Музыкальный руководитель выносит сундук)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть сундук, но он не простой, а волшебный, в нём хранятся некоторые из этих игр, потому что у русского народа их очень много. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова:

«Раз, два, три – сундук отворись! Игра – покажись!»

(Дети говорят слова, музыкальный руководитель из сундука достаёт мягкую игрушку кошку)

Воспитатель 1: Давайте выберем водящего-кошку (2-3) из наших родителей для русской народной игры «Кошки мышки». Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку из родителей).

Ребенок:

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Воспитатель 1: Вспомним правила игры. Верно, нельзя толкать друг друга и кричать.

Игра «Кошки мышки»

Водящий (родитель) в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего. Все возвращаются в круг.

Воспитатель 2: Все немножечко устали и мы предлогаем вам отдухнуть и востановить дыхание.

 

Дыхательное упражнение:  «Надувала кошка шар»

 Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Ш-ш-ш...

(Дети и родители  кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Все должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно)

Музыкальный руковолитель: «Раз-два-три – сундук отворись! Игра – покажись!» (из сундука достаёт мягкую игрушку сову).

 Ребята, а кто знает, кто такая сова? (ответы) а когда она спит? А когда охотится? (ответы). Мы сейчас с вами поиграем в игру «Совушка - сова»

Воспитатель 2: Кто знает считалку про сову? Выбирается сова из родителей.

Ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть

К нам сова прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Совушка»

Водящий – «Совушка» (родитель). На площадке изображается круг диаметром 1,5м – это гнездо «Совушки». Она стоит в кругу, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «Совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.

Дети:

Ах, ты, Совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь

Летаешь ночью, днем ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «Совушки».

Воспитатель 2:

Ночь наступает

Всё засыпает.

Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроком и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 сек. Дается команда «День» и игра продолжается.

В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались «Совушке». Как только она поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «Совушка», пойманные игроки возвращаются в круг. Игра повторяется 2 раза.

Музыкальный руковолитель: «Раз-два-три – сундук отворись! Игра – покажись!» (из сундука достаёт картинку ворот).

Дети на что это похоже? Правильно это ворота, а это значит, теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

Воспитатель 1: Вы помните правила этой игры?

Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.

Русская народная игра «Золотые ворота»

В начале игры выбирают солнце и месяц (родители). Они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Дети:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем, и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.

Музыкальный руковолитель: «Раз-два-три – сундук отворись! Игра – покажись!»  (из сундука достаёт фотографию группы детей)

Дети, а кто это на фотографии? Правильно, вы. А все ли вы дружные? Сейчас мы и проверим и поиграем в русскую – народную игру «Дружба».

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя  начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы. Включается веселая русская – народная музыка. Все двигаются в такт. Дети и родители содятся на места.

Воспитатель 2: Наша встреча подходит к концу, и мы вам предлагаем отдохнуть и перевести дух. (Дети ложатся на пол в середине зала, родители сидят на своих местах, закрывают глаза и расслабляются).

Упражнение на релаксацию

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно,глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают….

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись, улыбнулись

И совсем уже проснулись!

Воспитатели: А нам пора прощаться. Надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний вечер встреч, и вы будете в дальнейшем хранить народные традиции, справлять праздники, петь русские песни, читать сказки и играть в народные игры, которые помогут вам стать быстрыми, ловкими и сильными, научат вас общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твёрдо веря в свои силы и помощь друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"

Консультация для родителей поможет осознать им важность воспитания у детей активности, сноровки, инициативы с пощью русских народных подвижных игр....

Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры c дошкольниками"

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности пере...

Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры в жизни детей".

Русские народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственно...

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»

На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...

Консультация для родителей " Русские народные подвижные игры"

Игра имеет важное место в жизни ребенка и является главным средством его воспитания. В игре дошкольник учится полноценному общению со своими сверстниками, учится подчиняться общим правилам и...