Проект
проект (подготовительная группа)

Москаленко Дарья Владимировна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День народного единства17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №34 Петродворцового района

Проект в подготовительной к школе группе

«День народного единства»

Автор проекта:

Шимкина О.А

Москаленко Д.В

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (28.11.23 - 03.11.23).

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».

Задачи.

Образовательные:

- Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.

- Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.

- Развивать у детей творческие способности.

- Обогащать и развивать детскую речь.

- Обогащать игровой опыт детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Планируемый результат:

- Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.

- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».

- Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.

- У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.

- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).

- Разработка плана проекта.

- Подбор методической литературы.

- Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.

- Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.

- Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».

- Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.

- Подбор музыкальных произведений по теме проекта.

- Подготовить информационный материал для родителей.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Понедельник:

1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»

Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником - День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.

2. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».

Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.

3. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»

Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.

4. Подвижная игра «Паутинка»

Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.

Вторник:

1. Презентация «Музей народного костюма»

Задачи: расширить знания детей о народном костюме.

2. Чтение сказок народов Прикамья «Шкатулка со сказками»

Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.

3. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»

Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».

4. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.

Среда:

1. Беседа «Мы разные, мы равные»

Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.

2. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)

Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.

3. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»

Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.

4. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»

Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину

5. Бурятская народная подвижная игра «Иголка, нитка, узелок», народная татарская игра «Тимербай»

Задачи: познакомить детей с народными играми.

Четверг:

1. Внесение карты России «Такая разная страна Россия»

Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.

2. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.

3. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.

4. Туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы», русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Задачи: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми.

Пятница:

1. Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)

Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.

2.Коллективная работа: поздравительная стенгазета.

Взаимодействие с родителями:

1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?

Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».

2. Предложить нарисовать совместно с детьми «Герб семьи» к выставке на стенде.

Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.

3. Рекомендации «Читаем о Родине»

Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...