Проект
проект (подготовительная группа)

Москаленко Дарья Владимировна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День народного единства17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №34 Петродворцового района

Проект в подготовительной к школе группе

«День народного единства»

Автор проекта:

Шимкина О.А

Москаленко Д.В

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (28.11.23 - 03.11.23).

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».

Задачи.

Образовательные:

- Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.

- Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.

- Развивать у детей творческие способности.

- Обогащать и развивать детскую речь.

- Обогащать игровой опыт детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Планируемый результат:

- Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.

- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».

- Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.

- У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.

- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).

- Разработка плана проекта.

- Подбор методической литературы.

- Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.

- Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.

- Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».

- Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.

- Подбор музыкальных произведений по теме проекта.

- Подготовить информационный материал для родителей.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Понедельник:

1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»

Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником - День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.

2. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».

Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.

3. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»

Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.

4. Подвижная игра «Паутинка»

Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.

Вторник:

1. Презентация «Музей народного костюма»

Задачи: расширить знания детей о народном костюме.

2. Чтение сказок народов Прикамья «Шкатулка со сказками»

Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.

3. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»

Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».

4. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.

Среда:

1. Беседа «Мы разные, мы равные»

Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.

2. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)

Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.

3. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»

Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.

4. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»

Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину

5. Бурятская народная подвижная игра «Иголка, нитка, узелок», народная татарская игра «Тимербай»

Задачи: познакомить детей с народными играми.

Четверг:

1. Внесение карты России «Такая разная страна Россия»

Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.

2. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.

3. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.

4. Туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы», русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Задачи: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми.

Пятница:

1. Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)

Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.

2.Коллективная работа: поздравительная стенгазета.

Взаимодействие с родителями:

1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?

Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».

2. Предложить нарисовать совместно с детьми «Герб семьи» к выставке на стенде.

Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.

3. Рекомендации «Читаем о Родине»

Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...