Квест-игра «Рыбинск-мой город родной»
материал (подготовительная группа)

Квест-игра

 

«Рыбинск-мой город родной»

 

Цель:

-воспитывать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой своего города.

Задачи:

-пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города;

-создать праздничную атмосферу;

-расширить знания о своем городе;

-воспитывать чувство сопричастности с жизнью города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Рыбинск-мой город родной»

Цель:

-воспитывать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой своего города.

Задачи:

-пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города;

-создать праздничную атмосферу;

-расширить знания о своем городе;

-воспитывать чувство сопричастности с жизнью города.

Звучит песня о  городе Рыбинске «Я так люблю город мой»

Ведущий:

Есть на Волге город молодой, да ранний,
Отовсюду виден там народ , 
И живут в нем парни, и живут девчата, 
Для которых Волга кружит и поет.

Как вы думаете, о каком тут городе говориться? Как вы догадались?

- Чем славиться наш город? (ответы детей)

- Мы живем в городе Рыбинск, а раньше это был … (Рыбная слобода,  Щербаков, Андропов)

- Вы знаете, кто его основал … (Екатерина Великая, II).

- Если мы живем в городе  Рыбинск, то, как можно нас назвать? (рыбинцы, горожане, жители города).

Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Рыбинск  названье ему.
Люблю его парки большие,
И набережную реки.
Рыбинск — ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Ведущий:

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Для этого мы должны с вами разделиться на группы.

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?

ДЕТИ: (вокзал)

ВЕДУЩИЙ: 

1 станция называется  «Вокзальная». 

И  отсюда каждая группа отправляется на экскурсию по городу. У каждой группы свой экскурсовод и маршрут.

Прежде чем отправиться по маршрутам, вы должны придумать название своей экскурсионной группе и нарисовать эмблему.

(Дети придумывают название и рисуют эмблему)

Далее представляют свою команду

Выдаем маршрутные листы с загадками про достопримечательности города Рыбинска.

-Экскурсоводам групп необходимо сделать фотоотчет маршрутов.

 2 станция: Карякинский парк

Воспитатель-экскурсовод: Что в нашем городе называется  «зеленой жемчужиной»?

Этот парк назван в честь купца Василия Александровича Карякина. Ребята, отгадайте загадки и вспомните, какие зеленые объекты есть в этом парке?

Шея, словно буква S

Выгнула особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной. (лебедь)

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет

Носом воду набирает. (слон)

С человеком очень дружит

И ему надежно служит,

По хозяйству помогает

В сани он её впрягает.

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта. (лошадь)

Быстрее ветра мчится зверь-

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша …(гепард)

Ведущий станции: Какая станция ждет вас дальше?

3 станция

Воспитатель-экскурсовод: Как называется дворец культуры моторостроительного завода в Рыбинске? (ДК «Авиатор»)

Ведущий станции: В доме культуры «Авиатор» занимаются много творческих коллективов, которые танцуют и поют на разных площадках нашего города. Представим, что мы – один из таких коллективов и потанцуем вместе. (флэшмоб)

Воспитатель-экскурсовод: Этот объект является самой высокой достопримечательностью Рыбинска. (пожарная каланча)

4 станция  Пожарная каланча

Это самая высокая пожарная каланча в России.

(соревнования, канат, эстафета с кубиками, обручами, степами)

5 станция -Волжская набережная 

Воспитатель-экскурсовод: Следующая станция - это излюбленное место жителей Рыбинска и гостей города, где находится памятник бурлакам , поэту Льву Ивановичу Ошанину?  (Волжская набережная)

Ведущий станции: Волжская Набережная выходит на реку Волгу, которая славится разнообразием рыб). Мы предлагаем вам пофантазировать и придумать необычный окрас и название своей рыбе.

(раскраски рыб)

6 станция – Городской сквер

Воспитатель-экскурсовод: Как называется парк аттракционов и развлечений в нашем городе?

(Рыбинский городской сквер)

Ведущий станции: В сквере нас ждет много разных развлечений.

Проводятся подвижные игры: «Карусель» и «Лунный мяч»

7  станция -  Музей

Воспитатель-экскурсовод: Чтобы перейти на следующую станцию, вам нужно вспомнить одно из крупнейших и старейших зданий, расположенных на Волжской Набережной в нашем городе? (Рыбинский историко-архитектурный художественный музей-заповедник)

Ведущий станции: В музее собрана большая коллекция картинных полотен, а также находятся экспонаты диких животных, которые водятся в наших лесах.

Для старших и подготовительных групп нужно собрать пазл-картинку и определить вид живописи

Дети средних групп собирают пазл-картинку с достопримечательностями Рыбинска

8 станция - Памятник Авиатору

Воспитатель-экскурсовод: Как называется памятник с фигурой рабочего, держащего на вытянутых руках авиационный пропеллер? Почему он установлен в нашем городе?

(Памятник авиатору в Рыбинске,  композиция посвящена  основной продукции предприятия - производство авиационных двигателей)

Рядом  с памятником находится дворец спорта «Полет», на базе которого организовано много спортивных школ. Мы попробуем себя в роли спортсменов (эстафета)

«Бег с клюшками»

«Баба-Яга»

Ведущие станций: Чтобы узнать, куда вы отправитесь дальше, вам нужно отгадать загадку:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!

Что же это?.. (детский сад)

- И это означает, что вы возвращаетесь  в детский сад.

Подведение итогов.

- Вам понравилась экскурсия? Где вы побывали? О каких главных достопримечательностях города Рыбинска вы узнали?  Какие еще красивые и знаменитые места нашего города вы можете посоветовать посетить гостям города Рыбинска?

- А экскурсоводам групп необходимо сдать фотоотчеты.

Ведущий:

Славно мы повеселились,

Поиграли, поплясали.

Давайте, друзья,

Любить свой город!

Ценить, беречь и украшать его.

Звучит «Песня о Рыбинске» (школа современного искусства)

Дети танцуют

Разработали квест-игру: педагог – психолог Румянцева К. Б., учитель-логопед Щевелькова О. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для дошкольников "Мой город"

Квест-игра для старших дошкольников по теме "Мой город"...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Квест-игра "Буратино на улице города"

Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения.  В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...

Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».

Дети отправляются на  помощь  жителям Изурудного   города, Выполняя разные математические задания...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияЦель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости з...

Квест игра "люби и знай свой родной край. Челябинск

АктуальностьЗнакомясь с родным городом у детей расширяется кругозор. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприяти...

Конспект НОД в подготовительной группе (в форме квест-игры) по лексической теме: "Мой родной город"

Конспект игрового занятия по развитию связной речи (в рамках  реализации проекта по патриотическому воспитанию дошкольников). Направлен на систематизацию, актуализацию представлений детей дошколь...