Квест-игра «Рыбинск-мой город родной»
материал (подготовительная группа)
Квест-игра
«Рыбинск-мой город родной»
Цель:
-воспитывать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой своего города.
Задачи:
-пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города;
-создать праздничную атмосферу;
-расширить знания о своем городе;
-воспитывать чувство сопричастности с жизнью города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Рыбинск-мой город родной»
Цель:
-воспитывать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой своего города.
Задачи:
-пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города;
-создать праздничную атмосферу;
-расширить знания о своем городе;
-воспитывать чувство сопричастности с жизнью города.
Звучит песня о городе Рыбинске «Я так люблю город мой»
Ведущий:
Есть на Волге город молодой, да ранний,
Отовсюду виден там народ ,
И живут в нем парни, и живут девчата,
Для которых Волга кружит и поет.
Как вы думаете, о каком тут городе говориться? Как вы догадались?
- Чем славиться наш город? (ответы детей)
- Мы живем в городе Рыбинск, а раньше это был … (Рыбная слобода, Щербаков, Андропов)
- Вы знаете, кто его основал … (Екатерина Великая, II).
- Если мы живем в городе Рыбинск, то, как можно нас назвать? (рыбинцы, горожане, жители города).
Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Рыбинск названье ему.
Люблю его парки большие,
И набережную реки.
Рыбинск — ты песня России,
Жемчужина русской земли.
Ведущий:
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Для этого мы должны с вами разделиться на группы.
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?
ДЕТИ: (вокзал)
ВЕДУЩИЙ:
1 станция называется «Вокзальная».
И отсюда каждая группа отправляется на экскурсию по городу. У каждой группы свой экскурсовод и маршрут.
Прежде чем отправиться по маршрутам, вы должны придумать название своей экскурсионной группе и нарисовать эмблему.
(Дети придумывают название и рисуют эмблему)
Далее представляют свою команду
Выдаем маршрутные листы с загадками про достопримечательности города Рыбинска.
-Экскурсоводам групп необходимо сделать фотоотчет маршрутов.
2 станция: Карякинский парк
Воспитатель-экскурсовод: Что в нашем городе называется «зеленой жемчужиной»?
Этот парк назван в честь купца Василия Александровича Карякина. Ребята, отгадайте загадки и вспомните, какие зеленые объекты есть в этом парке?
Шея, словно буква S
Выгнула особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной. (лебедь)
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет
Носом воду набирает. (слон)
С человеком очень дружит
И ему надежно служит,
По хозяйству помогает
В сани он её впрягает.
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта. (лошадь)
Быстрее ветра мчится зверь-
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша …(гепард)
Ведущий станции: Какая станция ждет вас дальше?
3 станция
Воспитатель-экскурсовод: Как называется дворец культуры моторостроительного завода в Рыбинске? (ДК «Авиатор»)
Ведущий станции: В доме культуры «Авиатор» занимаются много творческих коллективов, которые танцуют и поют на разных площадках нашего города. Представим, что мы – один из таких коллективов и потанцуем вместе. (флэшмоб)
Воспитатель-экскурсовод: Этот объект является самой высокой достопримечательностью Рыбинска. (пожарная каланча)
4 станция Пожарная каланча
Это самая высокая пожарная каланча в России.
(соревнования, канат, эстафета с кубиками, обручами, степами)
5 станция -Волжская набережная
Воспитатель-экскурсовод: Следующая станция - это излюбленное место жителей Рыбинска и гостей города, где находится памятник бурлакам , поэту Льву Ивановичу Ошанину? (Волжская набережная)
Ведущий станции: Волжская Набережная выходит на реку Волгу, которая славится разнообразием рыб). Мы предлагаем вам пофантазировать и придумать необычный окрас и название своей рыбе.
(раскраски рыб)
6 станция – Городской сквер
Воспитатель-экскурсовод: Как называется парк аттракционов и развлечений в нашем городе?
(Рыбинский городской сквер)
Ведущий станции: В сквере нас ждет много разных развлечений.
Проводятся подвижные игры: «Карусель» и «Лунный мяч»
7 станция - Музей
Воспитатель-экскурсовод: Чтобы перейти на следующую станцию, вам нужно вспомнить одно из крупнейших и старейших зданий, расположенных на Волжской Набережной в нашем городе? (Рыбинский историко-архитектурный художественный музей-заповедник)
Ведущий станции: В музее собрана большая коллекция картинных полотен, а также находятся экспонаты диких животных, которые водятся в наших лесах.
Для старших и подготовительных групп нужно собрать пазл-картинку и определить вид живописи
Дети средних групп собирают пазл-картинку с достопримечательностями Рыбинска
8 станция - Памятник Авиатору
Воспитатель-экскурсовод: Как называется памятник с фигурой рабочего, держащего на вытянутых руках авиационный пропеллер? Почему он установлен в нашем городе?
(Памятник авиатору в Рыбинске, композиция посвящена основной продукции предприятия - производство авиационных двигателей)
Рядом с памятником находится дворец спорта «Полет», на базе которого организовано много спортивных школ. Мы попробуем себя в роли спортсменов (эстафета)
«Бег с клюшками»
«Баба-Яга»
Ведущие станций: Чтобы узнать, куда вы отправитесь дальше, вам нужно отгадать загадку:
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!
Что же это?.. (детский сад)
- И это означает, что вы возвращаетесь в детский сад.
Подведение итогов.
- Вам понравилась экскурсия? Где вы побывали? О каких главных достопримечательностях города Рыбинска вы узнали? Какие еще красивые и знаменитые места нашего города вы можете посоветовать посетить гостям города Рыбинска?
- А экскурсоводам групп необходимо сдать фотоотчеты.
Ведущий:
Славно мы повеселились,
Поиграли, поплясали.
Давайте, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь и украшать его.
Звучит «Песня о Рыбинске» (школа современного искусства)
Дети танцуют
Разработали квест-игру: педагог – психолог Румянцева К. Б., учитель-логопед Щевелькова О. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для дошкольников "Мой город"
Квест-игра для старших дошкольников по теме "Мой город"...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Квест-игра "Буратино на улице города"
Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения. В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...

Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».
Дети отправляются на помощь жителям Изурудного города, Выполняя разные математические задания...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияЦель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости з...

Квест игра "люби и знай свой родной край. Челябинск
АктуальностьЗнакомясь с родным городом у детей расширяется кругозор. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприяти...

Конспект НОД в подготовительной группе (в форме квест-игры) по лексической теме: "Мой родной город"
Конспект игрового занятия по развитию связной речи (в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию дошкольников). Направлен на систематизацию, актуализацию представлений детей дошколь...