Конспект занятия в рамках программы по самообразования с элементами театрализованной деятельности «Праздник старой перчатки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Буга Наталия Николаевна

Цель:  Научить детей сочинять сказки, аналогичные  по содержанию с известными  русскими народными сказками, используя новых персонажей (кукол из старых перчаток)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_ramkah_samoobrazovaniya.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия

в рамках программы по самообразованию с элементами театрализованной деятельности                                                                  «Праздник старой перчатки»

Цель:  Научить детей сочинять сказки, используя технологию ТРИЗ и круг Луллия, используя новых персонажей (кукол из старых перчаток)

Задачи:

     - познакомиться с технологией сочинения ТРИЗ

     - использование  кругов  Луллия для создания сказочного  сюжета

- приобщать детей к устному народному творчеству

- развивать воображение, творческие способности, фантазию, мышление, речь

- формировать у учащихся добрые взаимоотношения, коммуникативные навыки, эмпатии.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок с элементами драматизации «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка»
  2. Беседа: «Чем сказка отличается от рассказа?»
  3. Театральные игры:  «Из какой сказки этот герой?»,  «Для какой сказки подходят эти атрибуты?».
  4. Знакомство с технологией придумывания сказки с использованием ТРИЗ
  5.  Использование  кругов  Луллия  для  создания сказочного сюжета.
  6. Игры-пантомимы и этюды (в режимных моментах в течение месяца)
  7. Консультации для родителей:

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в     театрализованной деятельности», «Как правильно учить с детьми стихи»                                                                                   

  1. Взаимодействие с родителями: Изготовление родителями совместно с детьми  игрушек из старых перчаток.
  2. Выставка творческих работ «Праздник старой перчатки»

Оборудование:

- «волшебный мешочек»

- круги Луллия

- игрушки-помощники для инсценировки из старых перчаток (все имеющиеся)

- карточки с изображением эмоций, действий и мест действий (по количеству имеющихся игрушек из старых перчаток)

- запись сказочной музыки

-волшебная палочка

Ход занятия:

  1. Вступление.

Дети и воспитатель сидят в кругу, в центре круга – большое дидактическое пособие – «круг Луллия».

Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы с вами вновь отправимся в гости к Сказке.

- Вы любите сказки? (Ответ детей)- И я люблю. Встреча со сказкой – всегда праздник! Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.

- Я хочу рассказать вам  историю  про одну свою знакомую – Старую перчатку:

«Когда-то давно она была совсем маленькая, и её хозяйка часто играла с ней, рассказывая различные сказки. Но вскоре девочка подросла и ей купили новые перчатки, а про старые девочка забыла. С тех пор эта перчатка ни разу не улыбнулась. По ночам ей снились сны, как она превращается то в Золушку, то в Царевну Прекрасную и как она вновь оказывается в сказочной стране. А когда она просыпалась – праздник заканчивался».     

- И я подумала, как здорово будет, если мы  превратим все наши старые перчатки в героев сказок, чтобы они всегда могли  поиграть друг с другом, и каждый день для них был праздником!  Согласны?

          Дети: да, согласны!

Воспитатель: - И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок вместе со своими старыми перчатками. Мы сегодня с вами – Сказочники. И мы сами  будем сочинять сказки. А главными героями наших сказок станут старые перчатки. Закрывайте глазки, пока я скажу сказочные слова:

-  Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза,

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы  в сказочном все мире!

Основная часть

 (Звучит музыка, дети открывают глаза)

Воспитатель:- Вот мы и в сказочной стране. Воспитатель достаёт из мешочка первую куклу.

- Чья это кукла? Как её зовут? (Дети поочереди рассказывают историю превращения своей старой перчатки – называет, кто это,  как её зовут).

Воспитатель кладёт кукол на внешние сектора дидактического пособия  «Круг Луллия»:

Воспитатель: - чтобы придумать сказку про наших героев, нам понадобятся карточки-помощники с изображением эмоций. Давайте разложим эти карточки на второй ряд пособия «круг Луллия».

Дети раскладывают карточки с изображением эмоций, называя их.

Воспитатель: -  а чтобы наша сказка стала ещё интересней, мы добавим карточки с изображением действий и  мест действий.  У нас получится схема:                          Кто – какая/какой -  что делал - где

Дети раскладывают карточки с изображением мест действий, называя их.

Воспитатель: - Давайте будем по очереди придумывать сказку. Итак, начнём: (в первый раз воспитатель может начать сам и предложить детям продолжить по очереди) вместе с детьми рассказывают присказку, выученную заранее)

Дети вместе с воспитателем  рассказывают присказку (выученную заранее)

Было оно или не было,

правда ли то или нет

Послушаем лучше,

что сказка сказывает…

 В некотором царстве, в далёком  государстве, жила-была

 В итоге может получиться  следующий рассказ:

«В некотором царстве, в далёком  государстве, жила-была… кошечка Китти. Она сидела  у окошка. Ей было очень грустно, потому что у неё не было друзей. (Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку). - Вдруг мимо пробежал весёлый слонёнок Тим. И ел  яблоко. (Воспитатель может подсказать, что между героями может завязаться диалог) «- Почему ты такая грустная?» - спросил слонёнок. (вопрос придумывает ребёнок). «- Потому что у меня нет друзей» (условную причину придумывает ребёнок). «-А можно я буду твоим другом?»- спросил слонёнок Тим. (идеи для продолжения диалога могут предлагать все дети). «-Можно, я буду очень рада!»-ответила Китти. «-Пойдём гулять!»- предложил слонёнок. И друзья пошли гулять……(Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку). Идут они, идут, и видят на полянке лежит  рыбка. Она была очень сердитая. «-Что ты тут делаешь?» - спросили Китти и Тим. «-Меня заколдовала злая волшебница» - ответила рыбка.(воспитатель помогает добавлять слова-связки на правах ведущего, чтобы получался связный рассказ.) «-Не расстраивайся , я знаю волшебные слова» - сказала Китти. Китти произнесла волшебные слова и рыбка првратилась…(Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку)… в клоуна Марка. Клоун поблагодарил Китти и Тима за спасение... Слонёнок Тим очень обрадовался, что рыбка превратилась в клоуна. «-Теперь я знаю, кто может развеселить нашу кошечку Китти!». «-Клоун Марк оказался очень  весёлым. «-Давайте играть в прятки» - предложил Марк . Друзья стали играть и кошечка Китти наконец-то развеселилась. …(Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку). Но тут на их весёлый смех прилетела сказочная птица. Она угостила друзей конфетами. Кошечка Китти предложила друзьям «А давайте пойдём пить чай с конфетами ко мне домой!» Так у Китти появилось много друзей и она больше никогда не грустила. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Можно так же, как вариант,  разыграть сказки  «Колобок», «Репка», «Теремок» , заменяя героев этих сказок  новыми персонажами.

Заключение.

Воспитатель: - Ребята, какая замечательная сказка у нас получилась! Вам понравилось придумывать сказку?

Дети: - ответы детей…

Воспитатель: - К сожалению, нам пора возвращаться обратно в садик. Закрывайте глазки:

Возвращение из сказки:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, чему мы научились  из этой сказки?

Дети:- В сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже всегда будем делать только хорошие поступки.

Дети: соглашаются.

Воспитатель:  Ребята, вы захотите в следующий раз снова отправиться в  сказку?

Дети: - ответы детей…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"

Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)

Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста(с элементами театрализованной деятельности)...

Программа профессионального самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»

Программа профессионального самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....