Развлечение-квест в подготовительной к школе группе "В поисках лета"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Развлечение-квест для воспитанников подготовительной группы "В поисках Лета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение-квест в подготовительной группе «В поисках Лета»

Цель: Развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные компетенции.

Развивать психические познавательные процессы.

Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 Ход проведения:

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник

Праздник солнечного лета!

Каждый день — это веселье, радость, отдых, хорошее настроение!

- Чтобы встречу нам начать

Нужно всем «Привет!» сказать

Вы, ребята, не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

Игра «Привет!»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой… (Привет)

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям… (Привет)                                                                                                      

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (Привет)

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (Привет)

Сегодня мы с вами устроим себе летнее развлечение.

А вы любите лето? За что вы его любите?

Смотрите, к нам прилетел воздушный шар, а к нему прикреплено какое-то письмо. Давайте посмотрим, что это.

Это какая-то карта. Смотрите – это карта нашего детского сада. И здесь какие-то знаки… Что же они обозначают? А вот здесь что-то написано, давайте прочитаем:

«Эта карта для тех, кто любит веселье, приключения, игры. Кто не боится преодолевать препятствия и решать трудные задачи. Для того чтобы выполнить задание, вы должны отгадать загадки, в которых говориться, где находится письмо с заданием. За каждое выполненное задание вы получите сюрприз.» - Вы готовы к выполнению заданий? Тогда слушайте, и подумайте, где мы найдём первое задание:

Это терем-теремок,

Это желтенький домок.

Ну а может, красный он…

Любим поиграть мы в нём.           (дети находят письмо в домике на участке)

Для того, чтобы выполнить это задание, отгадайте загадки о приметах лета: 

После дождя бывает,

полнеба закрывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

                                   (радуга)

Зеленеют луга,                                           Летом много я тружусь, 
В небе — радуга-дуга.                               Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето:                            Наберу нектар — и пулей
Всех зовёт купаться ...                              Полечу в свой домик — улей.
(
Лето)                                                         (Пчела)

Ты весь мир обогреваешь                        Шевелились у цветка
И усталости не знаешь,                             Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце,                              Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все ...                                     А он вспорхнул и улетел
(
Солнце)                                                      (Бабочка)

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички (ромашка)

 

Очень маленький жучок,

В черных крапинках бочок (божья коровка)

Очень легкий, как былинка                                           

Сам зеленый как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется … (кузнечик)

 
в синем небе, как по речке,                                              
Белые плывут овечки.                              
Держат путь издалека                              
Как зовут их? ...                                          
(
Облака)

- Вы правильно ответили на все вопросы. И за это получаете вот этот конверт. А что в нём, мы узнаем, когда выполним все задания.                Теперь нам предстоит отгадать, где находится следующее задание:

Я не озеро, не речка,

Я не море и не пруд,

Но в поисках воды прохладной

Летом все ко мне бегут.  (бассейн)  (дети находят письмо)

«Летом  столько развлечений! Мы можем бегать, купаться, играть в мяч. И конечно заниматься спортом! И сейчас мы проверим ваши знания. На столах лежат картинки. Надо выбрать только те, на которых изображены летние виды спорта и правильно назвать их.»

Вы справились и с этим заданием. И получаете второй конверт.

А чтобы приступить к третьему заданию, вы должны отгадать, где оно находится. Слушайте:

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Там растёт цветов охапка.

Как же грядка та зовётся?

Вам ответить мне придётся.                 (находят письмо на клумбе)

«Вы должны будете показать свою силу и ловкость.» А для этого вам надо разделиться на команды, и мы проведём весёлую эстафету.

  1. Командное упражнение «Гусеница»
  2. Эстафета «Дружные ребята»
  3. Эстафета «Не пролей ни капли»

-Вы такие быстрые, вы такие ловкие, справились и с этим заданием. Получайте третий конверт!

А теперь снова посмотрим на карту и прочитаем, где можно найти следующее задание:

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин.

Бродит этот исполин,

С ним его сынишка

В меховых штанишках.  (письмо возле скульптуры белые медведи)

 «Вы справитесь с этим заданием, если вспомните, какие русские сказки вы знаете.» Здесь написаны названия сказок, но мне кажется, что здесь что-то не правильно.

Игра «Исправь ошибку» 

Ход игры: Ведущий бросает мяч ребенку и просит исправить ошибку в названии сказки.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Заюшкин домик»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Катя и братец Иванушка»

«По собачьему веленью»

«Царевна Индюшка»

«Утки-лебеди»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Пирожок»

«Кощей Прекрасный»

«У страха глаза голубые»

«Сивка-Мурка»

За правильно выполненное задание получайте ещё один конверт.

Мы выполнили, все задания, давайте посмотрим, что же в этих конвертах. Здесь какие-то буквы, вы сможете их назвать? Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? ЛЕТО. Что нам дарит лето? (ответы детей) Ой, посмотрите, здесь на карте в уголке ещё какой-то знак. И написано вверх ногами, давайте попробуем всё таки прочитать:

Белоствольная красавица

Тихо встала у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.  (берёза)

 - Значит нам надо найти берёзу!

 -Что вы нашли под берёзой? Какая красивая коробка! На ней что-то написано. А… это ключ-загадка, чтобы её открыть, надо загадку отгадать:

Он воздухом надутый

По воздуху плывёт.

И не одной минуты на свете не живёт.

В нём столько красок было, была такая спесь,

А он воды и мыла

Раздувшаяся спесь. (мыльный пузырь)

- Да. Это мыльные пузыри!  За то, что вы были такими находчивыми, справились со всеми заданиями, лето приготовило вам такой подарок. И давайте, в честь лета, устроим мыльное шоу!

Под весёлую музыку дети пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Поиск лучшей профессии"

Тема проекта: «Поиск лучшей профессии».Сроки реализации: краткосрочный (две недели).Тип проекта: исследовательско – творческий.Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте  особое знач...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...

Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)

Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы....

Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"

Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".

Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....

Физкультурный досуг для старших и подготовительной к школе группы. «Поиски клада»

- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.- развитие  двигательных  навы...