Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соболева Елена Александровна

Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры для детей подготовительной группы

 «Поиски дерева Добрых дел»

Цель:   Формирование представлений  детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добре, добрых поступках;

2.Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, инициативы и самостоятельности  к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

3.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать сверстника,  проявлять доброжелательность к суждениям других детей, умение договариваться, распределять обязанности в процессе выполнения игрового задания).

4.Расширять активный словарь (пословицы, комплименты)
5.Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Материалы: флешка с  Аудиозаписью голоса Злюки, проигрыватель, карта формата А3 с маршрутом движения и метками заданий, мультимедийный проектор, «Сказка о добре»,

картинки с изображением добрых и злых героев сказок, предметы (порванная книжка, грязная чашка, цветок, сломанные карандаши, скотч, точилка),

«волшебные очки», сундучок с пословицами и поговорками, карандаши, ножницы, листы бумаги с изображением ключей, сундук, дерево добрых дел (на ватмане), воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о добре, добрых поступках, знакомство с пословицами и поговорками о добре и зле, изготовление совместно с воспитателем дерева добрых дел, разучивание песен о доброте, дружбе.

Ход игры:

Вос –ль:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь послушайте меня. Вспомните, чем мы вчера с вами занимались вечером? ( изготавливали  дерево добрых дел). Сегодня я пришла на работу, а его в группе нет…. (стук в дверь).

Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел, дети открывают дверь и обнаруживают карту, свернутую в рулон и прикрепленную к ней флешку.

Воспитатель предлагает детям самим решить, что сначала делать: рассмотреть карту или прослушать послание. (на флешке аудиозапись с голосом Злюки, которая сообщает детям о том, что она любит совершать плохие поступки и украла дерево. Отправляет детям карту, по которой они смогут найти свое дерево добрых дел.)

После прослушивания дети рассматривают карту, размещают ее на мольберете.

Вос – ль : Посмотрите, здесь метки какие – то…Как вы думаете, что это?(дети рассуждают, высказывают свои предположения, приходят к выводу, что необходимо двигаться по стрелке, искать в зале метки (круги) соответствующего цвета и выполнять задания)

Ребята, а когда может получиться общее дело? (когда все дружные, помогают друг другу, не ссорятся). Готовы? Тогда ищем в зале кружок красного цвета.

Задание 1.

Дети подходят к столу. Вос – ль : Послушайте стихотворение  «Где живет доброта?».

«Где живет доброта, кто мне даст ответ,

Может быть, она одна бродит в темноте?

Может, скучно ей одной?

Может быть , больна?

Может, просто ждет она добрые дела?»

Ребята, а где живет доброта? ( в сердце, в душе). А кого называют добрым человеком?

Добрый человек – это тот, кто любит людей.

Добрый человек - это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек бережёт природу.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу

Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Добрый человек никогда не обидит.

А какой поступок называют добрым? (который приносит пользу, повышает настроение)

Задание: Рассказать о своих добрых поступках.(дети рассказывают).

Молодцы, мы выполнили задание.

Ищем следующую метку.

Задание 2.  На столе шкатулка с пословицами. Вос - ль начинает читать, а дети заканчивают пословицу или поговорку.
«Доброе слово лечит, а злое калечит.»

«Плохое слово, что грязная вода.»
«Доброе дело делай смело»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Не хвались серебром, а хвались добром»
«Злой плачет от зависти, а добрый от радости»

Молодцы, выполнили и это задание.

Задание 3. На столе находятся предметы: грязная чашка, живой цветок, порванная книжка, сломанные карандаши, конфета, зернышки .

Ребята, а какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (чашку вымыть, цветок подарить, карандаши поточить, книжку заклеить, зернышками накормить птиц, конфетой угостить гостей).Дети совершают данные действия.

Задание 4.

На карте следующая метка – нотка. Что это означает? Мы говорим сегодня о добре, добрых поступках….(предположения детей, дети приходят к мнению, что необходимо спеть песню о добре, дружбе).

Давайте встанем в круг и споем песню « Улыбка».

Задание 5.

Следующая метка находится на экране. А здесь нас с вами ждет сказка. Дети просматривают сказку «Сказка о добре», анализируют поступки героев.

Следующее задание связано тоже со сказками. Рассмотрите картинки, выберите добрых героев и расскажите, какие добрые поступки они совершали в сказках.

(«Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Карабас Барабас», «Доктор Айболит», «Золушка», «Снежная королева», девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик», «Бармалей», кот Леопольд). Молодцы!

Задание 6.

Дети находят очки. Ребята, а вы знаете, что добрый человек – это еще и вежливый человек. Кого называют вежливым человеком? Это волшебные очки, когда их надеваешь, то видишь в человеке все самое хорошее. Давайте встанем в круг и поиграем  в игру «Комплименты». Дети по очереди надевают очки и говорят соседу комплимент.

Задание 7.

Дети обнаруживают метку синего цвета на сундуке, но там замок. Воспитатель предлагает поискать еще метку такого же цвета.  (подходят к столам)

Вам необходимо разделиться на пары и выполнить следующее задание: соединить точки между собой, получится изображение, вместе раскрасить его, вырезать. (получаются ключи)

Дети подходят к сундуку, «подбирают ключи» (подходит только один), «открывают», внутри находятся дерево и воздушные шары.

Вос –ль: Мы молодцы, нашли наше дерево! О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Берите дерево и отнесите его в группу, у нас еще много дел, надо подумать, где его разместим, как будем отмечать на нем наши добрые дела. А шарики вам в подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"

Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны....

Спортивная квест -игра в подготовительной к школе группе на тему: « В поисках страны здоровья»

пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и взрослых к физкультуре и спорту....

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»

Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...

Сценарий квест-игры в рамках Международного дня толерантности "Дорогою добра"

Готовый сценарий мероприятия с описаниями заданий на станциях, маршрутными листами и грамотами для участников...

Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...