Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры для детей подготовительной группы
«Поиски дерева Добрых дел»
Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добре, добрых поступках;
2.Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, инициативы и самостоятельности к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
3.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать сверстника, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, умение договариваться, распределять обязанности в процессе выполнения игрового задания).
4.Расширять активный словарь (пословицы, комплименты)
5.Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Материалы: флешка с Аудиозаписью голоса Злюки, проигрыватель, карта формата А3 с маршрутом движения и метками заданий, мультимедийный проектор, «Сказка о добре»,
картинки с изображением добрых и злых героев сказок, предметы (порванная книжка, грязная чашка, цветок, сломанные карандаши, скотч, точилка),
«волшебные очки», сундучок с пословицами и поговорками, карандаши, ножницы, листы бумаги с изображением ключей, сундук, дерево добрых дел (на ватмане), воздушные шары по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о добре, добрых поступках, знакомство с пословицами и поговорками о добре и зле, изготовление совместно с воспитателем дерева добрых дел, разучивание песен о доброте, дружбе.
Ход игры:
Вос –ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь послушайте меня. Вспомните, чем мы вчера с вами занимались вечером? ( изготавливали дерево добрых дел). Сегодня я пришла на работу, а его в группе нет…. (стук в дверь).
Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел, дети открывают дверь и обнаруживают карту, свернутую в рулон и прикрепленную к ней флешку.
Воспитатель предлагает детям самим решить, что сначала делать: рассмотреть карту или прослушать послание. (на флешке аудиозапись с голосом Злюки, которая сообщает детям о том, что она любит совершать плохие поступки и украла дерево. Отправляет детям карту, по которой они смогут найти свое дерево добрых дел.)
После прослушивания дети рассматривают карту, размещают ее на мольберете.
Вос – ль : Посмотрите, здесь метки какие – то…Как вы думаете, что это?(дети рассуждают, высказывают свои предположения, приходят к выводу, что необходимо двигаться по стрелке, искать в зале метки (круги) соответствующего цвета и выполнять задания)
Ребята, а когда может получиться общее дело? (когда все дружные, помогают друг другу, не ссорятся). Готовы? Тогда ищем в зале кружок красного цвета.
Задание 1.
Дети подходят к столу. Вос – ль : Послушайте стихотворение «Где живет доброта?».
«Где живет доброта, кто мне даст ответ,
Может быть, она одна бродит в темноте?
Может, скучно ей одной?
Может быть , больна?
Может, просто ждет она добрые дела?»
Ребята, а где живет доброта? ( в сердце, в душе). А кого называют добрым человеком?
Добрый человек – это тот, кто любит людей.
Добрый человек - это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек бережёт природу.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу
Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Добрый человек никогда не обидит.
А какой поступок называют добрым? (который приносит пользу, повышает настроение)
Задание: Рассказать о своих добрых поступках.(дети рассказывают).
Молодцы, мы выполнили задание.
Ищем следующую метку.
Задание 2. На столе шкатулка с пословицами. Вос - ль начинает читать, а дети заканчивают пословицу или поговорку.
«Доброе слово лечит, а злое калечит.»
«Плохое слово, что грязная вода.»
«Доброе дело делай смело»
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»
«Не хвались серебром, а хвались добром»
«Злой плачет от зависти, а добрый от радости»
Молодцы, выполнили и это задание.
Задание 3. На столе находятся предметы: грязная чашка, живой цветок, порванная книжка, сломанные карандаши, конфета, зернышки .
Ребята, а какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (чашку вымыть, цветок подарить, карандаши поточить, книжку заклеить, зернышками накормить птиц, конфетой угостить гостей).Дети совершают данные действия.
Задание 4.
На карте следующая метка – нотка. Что это означает? Мы говорим сегодня о добре, добрых поступках….(предположения детей, дети приходят к мнению, что необходимо спеть песню о добре, дружбе).
Давайте встанем в круг и споем песню « Улыбка».
Задание 5.
Следующая метка находится на экране. А здесь нас с вами ждет сказка. Дети просматривают сказку «Сказка о добре», анализируют поступки героев.
Следующее задание связано тоже со сказками. Рассмотрите картинки, выберите добрых героев и расскажите, какие добрые поступки они совершали в сказках.
(«Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Карабас Барабас», «Доктор Айболит», «Золушка», «Снежная королева», девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик», «Бармалей», кот Леопольд). Молодцы!
Задание 6.
Дети находят очки. Ребята, а вы знаете, что добрый человек – это еще и вежливый человек. Кого называют вежливым человеком? Это волшебные очки, когда их надеваешь, то видишь в человеке все самое хорошее. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Комплименты». Дети по очереди надевают очки и говорят соседу комплимент.
Задание 7.
Дети обнаруживают метку синего цвета на сундуке, но там замок. Воспитатель предлагает поискать еще метку такого же цвета. (подходят к столам)
Вам необходимо разделиться на пары и выполнить следующее задание: соединить точки между собой, получится изображение, вместе раскрасить его, вырезать. (получаются ключи)
Дети подходят к сундуку, «подбирают ключи» (подходит только один), «открывают», внутри находятся дерево и воздушные шары.
Вос –ль: Мы молодцы, нашли наше дерево! О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Берите дерево и отнесите его в группу, у нас еще много дел, надо подумать, где его разместим, как будем отмечать на нем наши добрые дела. А шарики вам в подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"
Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны....
Спортивная квест -игра в подготовительной к школе группе на тему: « В поисках страны здоровья»
пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и взрослых к физкультуре и спорту....
Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»...
Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»
Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...
Сценарий квест-игры в рамках Международного дня толерантности "Дорогою добра"
Готовый сценарий мероприятия с описаниями заданий на станциях, маршрутными листами и грамотами для участников...
Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"
Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...