Познавательное тематическое мероприятие с родителями «Зимнее путешествие».
методическая разработка (средняя группа)

Грязева Ольга Геннадьевна

Цель занятия: Формирование  способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_tematicheskoe_meropriyatie_s_roditelyami.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательное тематическое  мероприятие с родителями

«Зимнее путешествие».

Цель занятия: Формирование  способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.

Ход занятия:

Ведущий, родители и дети собираются в зале.

 

ВедущийЗдравствуйте, друзья! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в зимний лес. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (Ответы). 

Мы с вами сейчас поздороваемся, как животные. Маленькие белочки здороваются лапками, задиристые волчата здороваются локотками, смелые бобрята здороваются коленочками, хитрые лисята здороваются плечиками, трусливые зайчики здороваются носиками.

 Музыкальная игра «Здравствуй,друг».

Друзья, а я слышу в лесу какой-то звук. Послушайте!  Что же это? (Звук хруст снега).

Появляется снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, друзья. А куда это я попал?

ВедущийЗдравствуйте! Ты попал к нам в детский садМы отправляемся в зимний лес.

СнеговикПожалуйста, возьмите меня с собой.

Ведущий Дорога в зимний лес дальняя, но я знаю, как туда добраться. Чтобы добраться до зимнего леса, нужно знать волшебные заклинания. Наши ребята знают заклинания и помогут нам.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

Вас я в лес провожу

И дорогу покажу.

И поедем вместе с вами

По полям и лесам.

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Ух-ух-ух!

Эх-эх-эх!

Скоро к лесу мы подъедем,

Там мы можем отдохнуть.

На экране выводится видеоролик зимний лес. Дети и родители встают друг за другом, повторяют за ведущим слова и движения.

СнеговикВот мы и попали в зимний лесПосмотрите, сколько же в лесу следов.  Чьи же они?  Давайте, рассмотрим их.  (Презентация: Чьи следы?).

СнеговикДавайте с вами поиграем. Поделимся на две команды. 

На полу разложены следы животных, птиц, человека.

 Посмотрите, как много следов. 

Игра: «Найди след».

Каждой команде нужно будет рассмотреть следы. Подобрать к каждой цепочке следов подходящую картинку.

Дети и родители выполняют задание. Затем садятся на скамейки.

Ведущий.  

Друзья, а я слышу в лесу какие-то звуки. Послушайте их. Как вы думаете, кто или что их может издавать?

Дети и родители слушают звуки, определяют их. (Презентация: «Звуки леса»).

Снеговик. Я очень люблю сочинять стихи. Но никак не могу их закончить. Помогите мне, пожалуйста.  Взрослый прочитает мое стихотворение, а ребенок его закончит 

Каждая пара получает стихотворение, и придумывает конец.

Ведущий Я вас всех приглашаю на звериную зарядку. Давайте встанем друг напротив друга.  Каждой паре я дам зеркало. Родители одевают на себя зеркало (зеркало склеено из фольги). Дети показывают эмоцию животного, а родители повторят за ними. Потом меняются местами. (Хитрая лиса, испуганный зайчик, влюбленный волк, злой охотник, веселый  медведь, грустная мышка).

Снеговик. Ой, пока мы играли с вами, детишки мои маленькие – снеговички на комочки раскатились.  Помоги мне их собрать. Снеговички мои необычные, на их комочках картинки. Каждой паре нужно будет собрать снеговичка, чтобы все его комки начинались на один звук.

Каждая пара собирает снеговичка.

СнеговикОчень мне понравилось с вами.  Давайте на память о нашей встрече сделаем рисунки.

Каждая пара делает свой рисунок в технике граттаж.

Ведущий.  Вам понравилось наше путешествие? Давайте на прощание встанем в круг и возьмемся за руки.

Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное (медведь). Давайте послушаем, как он дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, выдох — все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад». Мы все берем дыхание и стук сердца себе. Мы возьмем себе также его доброту, жизнелюбие, силу, отзывчивость.

Релаксация. Упражнение «Доброе животное»        

Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой. Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся опять.

Дети, родители, ведущий покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие».

Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие». Предназначен для совместного мероприятия воспитателя, логопеда, детей и родителей....

Физкультурный досуг совместно с родителями «Зимнее путешествие»

Совместная деятельность детей 2 - младшей группы с нарушением зрения и их родителями....

Презентация. Развлечение с участием родителей "Зимнее путешествие в страну звуков" в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Зимнее путешествие».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Физкультурный досуг совместно с родителями «Зимнее путешествие»

Совместная деятельность детей 2 - младшей группы с нарушением зрения и их родителями....