Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Павлова Евгения Валерьевна

Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие». Предназначен для совместного мероприятия воспитателя, логопеда, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями

«Зимнее путешествие».

Цель занятия: Формирование  способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.

Ход занятия:

Ведущий, родители и дети собираются в зале.

 

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в зимний лес. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (Ответы). 

Мы с вами сейчас поздороваемся, как животные. Маленькие белочки здороваются лапками, задиристые волчата здороваются локотками, смелые бобрята здороваются коленочками, хитрые лисята здороваются плечиками, трусливые зайчики здороваются носиками.

Друзья, а я слышу в лесу какой-то звук. Послушайте!  Что же это? (Звук хруст снега).

Появляется снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, друзья. А куда это я попал?

Ведущий. Здравствуйте! Ты попал к нам в детский сад. Мы отправляемся в зимний лес.

Снеговик. Пожалуйста, возьмите меня с собой.

Ведущий.  Дорога в зимний лес дальняя, но я знаю, как туда добраться. Чтобы добраться до зимнего леса, нужно знать волшебные заклинания. Наши ребята знают заклинания и помогут нам.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

Вас я в лес провожу

И дорогу покажу.

И поедем вместе с вами

По полям и лесам.

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Ух-ух-ух!

Эх-эх-эх!

Скоро к лесу мы подъедем,

Там мы можем отдохнуть".

На экране выводится видеоролик зимний лес. Дети и родители встают друг за другом, повторяют за ведущим слова и движения.

Снеговик. Вот мы и попали в зимний лес. Посмотрите, сколько же в лесу следов.  Чьи же они?  Давайте, рассмотрим их.  (Презентация: Чьи следы?).

Снеговик. Давайте с вами поиграем. Поделимся на две команды. 

На полу разложены следы животных, птиц, человека. Посмотрите, как много следов. (Игра: «Найди след»).

Каждой команде нужно будет рассмотреть следы. Подобрать к каждой цепочке следов подходящую картинку.

Дети и родители выполняют задание. Затем садятся на скамейки.

Ведущий.  

Друзья, а я слышу в лесу какие-то звуки. Послушайте их. Как вы думаете, кто или что их может издавать?

Дети и родители слушают звуки, определяют их. (Презентация: «Звуки леса»).

Снеговик. Я очень люблю сочинять стихи. Но никак не могу их закончить. Помогите мне, пожалуйста.  Взрослый прочитает мое стихотворение, а ребенок его закончит.  

Каждая пара получает стихотворение, и придумывает конец.

Ведущий . Я вас всех приглашаю на звериную зарядку. Давайте встанем друг напротив друга.  Каждой паре я дам зеркало. Родители одевают на себя зеркало (зеркало склеено из фольги). Дети показывают эмоцию животного, а родители повторят за ними. Потом меняются местами. (Хитрая лиса, испуганный зайчик, влюбленный волк, злой охотник, веселый  медведь, грустная мышка).

Снеговик. Ой, пока мы играли с вами, детишки мои маленькие – снеговички на комочки раскатились.  Помоги мне их собрать. Снеговички мои необычные, на их комочках картинки. Каждой паре нужно будет собрать снеговичка, чтобы все его комки начинались на один звук.

Каждая пара собирает снеговичка.

Снеговик. Очень мне понравилось с вами.  Давайте на память о нашей встрече сделаем рисунки.

Каждая пара делает свой рисунок в технике граттаж.

Ведущий.  Вам понравилось наше путешествие? Давайте на прощание встанем в круг и возьмемся за руки.

Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное (медведь). Давайте послушаем, как он дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, выдох — все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад». Мы все берем дыхание и стук сердца себе. Мы возьмем себе также его доброту, жизнелюбие, силу, отзывчивость.

Релаксация. Упражнение «Доброе животное»        

Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой. Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся опять.

Дети, родители, ведущий покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ «АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

Соблюдение правил поведения на дороге актуальная проблема современного мира. Чтобы привить ребенку правильное понимание того, как вести себя на проезжей части мы, взрослые прежде всегодолжны показать ...

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие"

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие". Предназначен для совместной деятельности воспитателя, логопеда, детей и родителей....

Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»

Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

Познавательное тематическое мероприятие с родителями «Зимнее путешествие».

Цель занятия: Формирование  способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс....

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...