"Патриотическое воспитание детей"
материал (старшая группа)

Сетрова Виктория Анатольевна

Цель: расширение представлений обучающихся о государственных праздниках России.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятия «единство» через понятие «дружба»;
  2. Формировать чувства гражданственности, сопричастности к судьбе своей страны;
  3. Познакомить детей с некоторыми народами России и их национальными играми;
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной стране, уважения к ее праздникам и традициям.

                                   

Ход мероприятия

 

          1 Ведущий:

День нашей Родины сегодня,

Милей ее на свете нет.

В единстве – сила всех народов,

А в крепкой дружбе весь секрет!

2 Ведущий:

Мы важный праздник отмечаем,

К нему готова вся страна.

Друзей улыбками встречаем,

И пожелаем всем добра!

1 Ведущий:

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»,

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины,

Вместе мы непобедимы!

 

(Музыкально-танцевальная композиция «Я, ты, он, она»).

 

1 ребенок:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

 

2 ребенок: Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед!

 

3 ребенок: Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой!

 

4 ребенок: Во славу тех героев живем одной судьбой.

Сегодня День Единства  мы празднуем с тобой!

 

1 Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое «единение»?

 

(Ответы детей: «Единение – это когда все люди вместе»).

 

1 Ведущий: А кто такие «патриоты»?

 

(Ответы детей: «Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на защиту своей страны»).

 

2 Ведущий: У праздника День Народного Единства очень древняя история. Все началось 400 лет назад в 17 веке. Тогда на Руси было страшное время, которое называлось Смутой – все смешалось, ничего не понять. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Она напали на нашу страну, захватили Москву и главную крепость нашей столицы – Кремль.

 

1 Ведущий: Трудно было жителям Москвы. Захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско и пошли освобождать столицу России – Москву и ее главную крепость – Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

 

2 Ведущий: В Москве на Красной площади в честь победы над поляками

 установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не

забывали и чтили героев своей страны. В честь этого события и празднуется День Народного Единства. Ребята, а что такое «Народное единство»?

 

(Ответы детей: «Это когда люди дружные, когда они все вместе»).

 

1 Ведущий: Правильно! Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Сегодня нам хотелось бы поговорить о разных народах, проживающих в нашей стране.

Наша Россия – самая большая страна на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать. Чтобы пересечь нашу страну, надо целый день лететь на самолете. Мы приглашаем вас в путешествие. Полетели!

 

(Гул самолета, все дети имитируют полет).

 

2 Ведущий: Вот мы на севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, эвенки, буряты, чукчи, якуты. Здесь дети играют в свои игры. Я предлагаю вам познакомиться с бурятской игрой.

 

(Народная бурятская игра «Иголка, нитка и узелок»).

 

1 Ведущий: Полетели! (Звук самолета). Прилетели на юг нашей страны. На юге тоже живет много народностей: адыги, осетины, лезгины, чеченцы и другие. Мальчики, мужчины та хорошо умеют скакать на конях. Их называют джигитами. И сейчас мы нашим мальчикам тоже устроим соревнование.

 

(Эстафета «Джигиты»).

 

2 Ведущий: А девочки у нас загоняют овечек в загон.

 

(Эстафета «Загони овец»).

 

2 Ведущий: Полетели! (Звук самолета). Мы с вами оказались в центре нашей страны. У нас с вами очень много игр. Я предлагаю вам вспомнить игру «Плетень».

 

(Русская народная игра «Плетень»).

 

1 Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. Вы многое узнали о прошлом нашей Родины, справились с заданиями, показали свою ловкость и быстроту! Давайте в честь праздника все объединимся, встанем в хоровод и споем песню!

 

(Песня «Большой хоровод»).

 

2 Ведущий:

Пускай народ России

Всегда единым будет,

Чтоб беды не косили,

Чтоб радовались люди!

Чтоб было счастье ярким,

Как радость материнства

В пылу объятий жарких

Народного единства!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...