Конспект основной образовательной деятельности для детей Младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). Тема: «Одуванчики»
методическая разработка (младшая группа)

Лисицина Екатерина Владимировна

Конспект занятия предназначен для воспитателей младших групп. 

 Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.

Задачи:

Образовательные:

 - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование вилкой, передавая в рисунке характерные особенности его строения,

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

- пополнить словарный запас словом «луг», «нектар», «мёд».

Развивающие:

- развивать творческое мышление, воображение, общую речевая активность, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie.docx48.72 КБ
Файл konspekt_-_risovanie.docx48.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»

Конспект основной образовательной деятельности для детей

Младшего дошкольного возраста (3 -4 лет)

Тема: «Одуванчики»

Воспитатель: Лисицина Екатерина Владимировна

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Форма основной образовательной деятельности: коллективная работа

Формы организации: подгрупповая

Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.

Задачи: 

Образовательные:

 - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование вилкой, передавая в рисунке характерные особенности его строения,

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

- пополнить словарный запас словом «луг», «нектар», «мёд».

Развивающие:

- развивать творческое мышление, воображение, общую речевая активность, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.

Словарь новых слов: луг, нектар, мёд, пано.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

  • Рисование с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;
  • Беседа;
  • Вопрос – ответ;

Используемая литература:

  • Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Интернет ресурс:

Техническое оснащение:

Материал и оборудование:

  • Мольберт; иллюстрации с изображением одуванчика; отрез обоев;
  • желтая гуашь, пластиковые тарелочки для краски, пластиковые вилки по количеству детей, влажные и сухие салфетки, стаканчики .
  • Макет одуванчика в горшочке;
  • Магнитофон: аудиозапись жужжание пчелы,

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. (одуванчиках);

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»;

  • Просмотр мультфильма: «пчёлка Майя»;
  • Беседа: «Бережное отношение к цветам»;
  • Д/И: «Ботаническое лото».

Предполагаемый результат:

- Познакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.

- Различают и называют цвета – жёлтый, зелёный;

- Различают и называют строение одуванчика;

- Проявляют желание рисовать;

- Проявляют желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

- Отвечают на вопросы;        

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы педагога, пополнить активный словарь детей новыми словами.

Социально- коммуникативное развитие: учить работать в коллективе.

Физическое развитие: способствовать двигательной активности детей во время проведения образовательной деятельности.

Познавательное развитие: узнают, что такое нектар, луг, мёд;

Интегративные качества: участвует в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности – рисовании.

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной активности.

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно – художественные произведения (стихотворения).
  • Умеет по словестному указанию взрослого находить части цветка по названию, цвету. Отвечает на простые вопросы.

Регламент времени:

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 11 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Итого – 15 мин.


Части занятия

Время

Содержание

Методы и приёмы

I Орг. момент

2 мин.

(Дети стоят в кругу с педагогом)

В: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе  утро!» - нашим гостям

«Доброе утро!» - останется нам.

В: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

- Ребята что это за цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно вы отгадали загадку, молодцы!

В: Почему говорят, что одуванчик — это солнца маленький портрет?

Д: Потому, что одуванчик круглый похож на солнышко

В: Правильно, одуванчик круглой формы и жёлтого цвета, как солнышко!

Звучит звук жужжания пчелы

В: Ребята, что вы слышите?

Д: жужжание

В: Интересно кто это жужжит

Д: Пчела

(педагог вносит игрушку пчелы Маи)

В: Здравствуй, пчелка!

П: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашем лугу одуванчиков  распустилось ещё очень мало.

Может быть, вы сможете, мне помочь?

В: Дети, где же нам взять одуванчики?

Д: Одуванчики можно нарисовать

В: Молодцы ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Психологический настрой на совместную Образовательную

деятельность

Вопрос – ответ

Похвала

Сюрпризный момент, вовлечение в совместную деятельность

Интгрига

Вопрос - ответ

Рассказ

Похвала

II Основная часть

11мин.

Дети с педагогом подходят к магнитной доске

В: Ребята внимательно посмотрим на доску (на доске иллюстрация и фотография одуванчика)

- Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики.                                                            

- Ребята вы когда-нибудь видели одуванчики?

Д: Да видели

В: Где вы видели одуванчики?

Д: На улице, на прогулке.

Обратить внимание детей на макет одуванчика в горшочке

В: Из каких частей состоит одуванчик?

Д: цветок, стебель, листочки.

В: Правильно, молодцы, одуванчик состоит из цветка, стебля и листочков.

В: Ребята покажите, где у одуванчика Листочки, стебель, цветок, корешки.

Дети показывают части цветка на макете

В: Какого цвета его листья и стебель?

Д: Листья зеленого цвета, а цветок жёлтого.

В: Ребята как вы думаете, для чего нужны цветы?

Д: Чтобы ими любоваться.

В: Молодцы правильно ответили на вопросы.

П: Ребят, вы знаете, что такое нектар?

Д: Нектар – это сладкий сок цветов.

В: Правильно нектар - это сок который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.

-Ребята, давайте рисовать одуванчики. Проходим к столу. (на столе лежит за тонированный зелёным цветом отрез обоев, на котором нарисованы серединки одуванчиков кружочки жёлтого цвета, по количеству детей; на столе также лежат игрушечные вилки, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки).

- перед рисованием давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

В: Ребята сегодня мы с вами попробуем нарисовать одуванчики вилкой.

- Посмотрите, на листе нарисованы желтые круги. Это серединка одуванчика. Давайте возьмем вилочки и нарисуем одуванчик. Берём вилку, обмакиваем в гуашь жёлтого цвета, от центра прикладываем вилку к бумаге и ведём прямые линии (во время объяснения педагог демонстрирует ход работы).

- Если краски не хватает, еще раз обмакиваем вилку в краску, и рисуем.

П: Ребята ко мне торопиться гости давайте уже рисовать

Дети с педагогом под музыку приступают к работе. самостоятельное творчество детей

В: Ребята давайте с вами вспомним, какое стихотворение мы знаем про одуванчик. Кто хочет рассказать стихотворение?

Д:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

В: Молодцы ребята! Я тоже знаю стихотворение про одуванчик, хотите я вам его прочту?

Я рисую одуванчик

парашютиков букет

Незатейливо был начат

этого цветка портрет.

Милый, нежный и воздушный,

Тонких паутинок вязь,

Мягкий ежик, непослушный.

Улетит, лишь дунешь, враз!

Только ветер ниоткуда

Налетел и смял этюд…

Полетели парашюты...

Где то сядут, прорастут.

Летом солнечные пятна

На лужайке отцветут,

Я вернусь к нему обратно

дорисую свой этюд!

Дети после рисования ставят вилки в стаканчики без воды. После рисования вытирают руки влажными салфетками.

Рассматривание

Рассказ

Вопрос – ответ

Работа с макетом

Вопрос - ответ

Похвала

Вопрос – ответ

Мотивация деятельности

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Объяснение

Практический показ

Мотивация

Практическая деятельность - рисование

Декламированные

Пример

Рисование

Прослушивание

III Итог.

2 мин.

В:

- Ребята какие вы молодцы, научились рисовать вилкой…

- Какие замечательные получились у нас цветы. Вам нравится?

Д: Да очень нравиться!

П:

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

В:

Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Д:Нет, нельзя! Цветы нужно беречь.

В: Почему с цветами нужно обращаться бережно?

Д: Чтобы они нас радовали

П: Спасибо, вам, ребята! Как много цветов вы нарисовали на лугу, теперь я соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. Я полетела за ними, и мы скоро вернёмся. (дети с педагогом прощаются с пчёлкой, пчела улетает)

В: 

- Ребята, что мы делали с вами сегодня?

Д: Рисовали одуванчики

В: Чем мы рисовали одуванчики?

Д: Вилками

В: Для чего мы рисовали одуванчики?

Д: Чтобы помочь пчёлке

В: Вам понравилось сегодня наше занятие?

Д: Да , очень понравилось

Ребята спасибо вам за работу, давайте с вами убираем рабочее место, начинаем со сбора стаканчиков с вилками и тарелочек с краской.

В: Когда наше пано - луг подсохнет, мы им украсим им нашу группу и будем ждать наших гостей пчёлок. А на прогулке мы с вами поиграем в игру «Пчёлки на одуванчиках».

Итог

Похвала

Художественное слово

Вопрос – ответ

Похвала

Вопрос – ответ



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»

Конспект основной образовательной деятельности для детей

Младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Тема: «Одуванчики»

Воспитатель: Лисицина Екатерина Владимировна

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Форма основной образовательной деятельности: коллективная работа

Формы организации: подгрупповая

Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.

Задачи: 

Образовательные:

 - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование вилкой, передавая в рисунке характерные особенности его строения,

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

- пополнить словарный запас словом «луг», «нектар», «мёд».

Развивающие:

- развивать творческое мышление, воображение, общую речевая активность, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.

Словарь новых слов: луг, нектар, мёд, пано.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

  • Рисование с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;
  • Беседа;
  • Вопрос – ответ;

Используемая литература:

  • Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Интернет ресурс:

Техническое оснащение:

Материал и оборудование:

  • Мольберт; иллюстрации с изображением одуванчика; отрез обоев;
  • желтая гуашь, пластиковые тарелочки для краски, пластиковые вилки по количеству детей, влажные и сухие салфетки, стаканчики .
  • Макет одуванчика в горшочке;
  • Магнитофон: аудиозапись жужжание пчелы,

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. (одуванчиках);

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»;

  • Просмотр мультфильма: «пчёлка Майя»;
  • Беседа: «Бережное отношение к цветам»;
  • Д/И: «Ботаническое лото».

Предполагаемый результат:

- Познакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.

- Различают и называют цвета – жёлтый, зелёный;

- Различают и называют строение одуванчика;

- Проявляют желание рисовать;

- Проявляют желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

- Отвечают на вопросы;        

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы педагога, пополнить активный словарь детей новыми словами.

Социально- коммуникативное развитие: учить работать в коллективе.

Физическое развитие: способствовать двигательной активности детей во время проведения образовательной деятельности.

Познавательное развитие: узнают, что такое нектар, луг, мёд;

Интегративные качества: участвует в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности – рисовании.

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной активности.

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно – художественные произведения (стихотворения).
  • Умеет по словестному указанию взрослого находить части цветка по названию, цвету. Отвечает на простые вопросы.

Регламент времени:

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 11 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Итого – 15 мин.


Части занятия

Время

Содержание

Методы и приёмы

I Орг. момент

2 мин.

(Дети стоят в кругу с педагогом)

В: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе  утро!» - нашим гостям

«Доброе утро!» - останется нам.

В: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

- Ребята что это за цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно вы отгадали загадку, молодцы!

В: Почему говорят, что одуванчик — это солнца маленький портрет?

Д: Потому, что одуванчик круглый похож на солнышко

В: Правильно, одуванчик круглой формы и жёлтого цвета, как солнышко!

Звучит звук жужжания пчелы

В: Ребята, что вы слышите?

Д: жужжание

В: Интересно кто это жужжит

Д: Пчела

(педагог вносит игрушку пчелы Маи)

В: Здравствуй, пчелка!

П: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашем лугу одуванчиков  распустилось ещё очень мало.

Может быть, вы сможете, мне помочь?

В: Дети, где же нам взять одуванчики?

Д: Одуванчики можно нарисовать

В: Молодцы ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Психологический настрой на совместную Образовательную

деятельность

Вопрос – ответ

Похвала

Сюрпризный момент, вовлечение в совместную деятельность

Интгрига

Вопрос - ответ

Рассказ

Похвала

II Основная часть

11мин.

Дети с педагогом подходят к магнитной доске

В: Ребята внимательно посмотрим на доску (на доске иллюстрация и фотография одуванчика)

- Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики.                                                            

- Ребята вы когда-нибудь видели одуванчики?

Д: Да видели

В: Где вы видели одуванчики?

Д: На улице, на прогулке.

Обратить внимание детей на макет одуванчика в горшочке

В: Из каких частей состоит одуванчик?

Д: цветок, стебель, листочки.

В: Правильно, молодцы, одуванчик состоит из цветка, стебля и листочков.

В: Ребята покажите, где у одуванчика Листочки, стебель, цветок, корешки.

Дети показывают части цветка на макете

В: Какого цвета его листья и стебель?

Д: Листья зеленого цвета, а цветок жёлтого.

В: Ребята как вы думаете, для чего нужны цветы?

Д: Чтобы ими любоваться.

В: Молодцы правильно ответили на вопросы.

П: Ребят, вы знаете, что такое нектар?

Д: Нектар – это сладкий сок цветов.

В: Правильно нектар - это сок который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.

-Ребята, давайте рисовать одуванчики. Проходим к столу. (на столе лежит за тонированный зелёным цветом отрез обоев, на котором нарисованы серединки одуванчиков кружочки жёлтого цвета, по количеству детей; на столе также лежат игрушечные вилки, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки).

- перед рисованием давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

В: Ребята сегодня мы с вами попробуем нарисовать одуванчики вилкой.

- Посмотрите, на листе нарисованы желтые круги. Это серединка одуванчика. Давайте возьмем вилочки и нарисуем одуванчик. Берём вилку, обмакиваем в гуашь жёлтого цвета, от центра прикладываем вилку к бумаге и ведём прямые линии (во время объяснения педагог демонстрирует ход работы).

- Если краски не хватает, еще раз обмакиваем вилку в краску, и рисуем.

П: Ребята ко мне торопиться гости давайте уже рисовать

Дети с педагогом под музыку приступают к работе. самостоятельное творчество детей

В: Ребята давайте с вами вспомним, какое стихотворение мы знаем про одуванчик. Кто хочет рассказать стихотворение?

Д:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

В: Молодцы ребята! Я тоже знаю стихотворение про одуванчик, хотите я вам его прочту?

Я рисую одуванчик

парашютиков букет

Незатейливо был начат

этого цветка портрет.

Милый, нежный и воздушный,

Тонких паутинок вязь,

Мягкий ежик, непослушный.

Улетит, лишь дунешь, враз!

Только ветер ниоткуда

Налетел и смял этюд…

Полетели парашюты...

Где то сядут, прорастут.

Летом солнечные пятна

На лужайке отцветут,

Я вернусь к нему обратно

дорисую свой этюд!

Дети после рисования ставят вилки в стаканчики без воды. После рисования вытирают руки влажными салфетками.

Рассматривание

Рассказ

Вопрос – ответ

Работа с макетом

Вопрос - ответ

Похвала

Вопрос – ответ

Мотивация деятельности

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Объяснение

Практический показ

Мотивация

Практическая деятельность - рисование

Декламированные

Пример

Рисование

Прослушивание

III Итог.

2 мин.

В:

- Ребята какие вы молодцы, научились рисовать вилкой…

- Какие замечательные получились у нас цветы. Вам нравится?

Д: Да очень нравиться!

П:

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

В:

Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Д:Нет, нельзя! Цветы нужно беречь.

В: Почему с цветами нужно обращаться бережно?

Д: Чтобы они нас радовали

П: Спасибо, вам, ребята! Как много цветов вы нарисовали на лугу, теперь я соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. Я полетела за ними, и мы скоро вернёмся. (дети с педагогом прощаются с пчёлкой, пчела улетает)

В: 

- Ребята, что мы делали с вами сегодня?

Д: Рисовали одуванчики

В: Чем мы рисовали одуванчики?

Д: Вилками

В: Для чего мы рисовали одуванчики?

Д: Чтобы помочь пчёлке

В: Вам понравилось сегодня наше занятие?

Д: Да , очень понравилось

Ребята спасибо вам за работу, давайте с вами убираем рабочее место, начинаем со сбора стаканчиков с вилками и тарелочек с краской.

В: Когда наше пано - луг подсохнет, мы им украсим им нашу группу и будем ждать наших гостей пчёлок. А на прогулке мы с вами поиграем в игру «Пчёлки на одуванчиках».

Итог

Похвала

Художественное слово

Вопрос – ответ

Похвала

Вопрос – ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...