Развлечение «Я и моя семья» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Букова Наталья Николаевна

Развлечение «Я и моя семья»

в  средней группе

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
ширма, игрушка Мишка, корзина, кубики, рисунки для выставки

Ход мероприятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Я и моя семья»

в  средней группе

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
ширма, игрушка Мишка, корзина, кубики, рисунки для выставки

Ход мероприятия:

 Ведущий: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Ну, тогда начинаем.
Муз 1(заставка телепередачи)
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Мария Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Золотая рыбка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Пытается переставить Мишку на кресло.)
Мишка: Здравствуйте, ребята! 

Ведущий: Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!
Мишка: Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня? 

Ведущий: Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Мишка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают? 

Ведущий: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.

Мишка: А теперь мои ребятки, загадаю вам загадки.

Чтоб загадки отгадать, нужно слово подсказать.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,. (папа)

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

4. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске,

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?. (сестра)

5. Ну, а кто нас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печёт - оладушки?

Догадались? Это….(Бабушка)

6. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)
Ведущий: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные фото вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.) 

Ведущий: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи живут дружно и счастливо. 04

Ведущий: Ребята а вы помогаете своим родителям по дому?(Ответы детей)Давайте посмотрим как вы помогаете убирать дом.
Муз 2(“Веселая уборка”)
Каждой команде дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник с ведерком с кубиками бежит до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют (количество игроков четное).
Мишка: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок.
Ведущий: Ох, нелегкая это работа! Наводить порядок в доме. Да ребята?
Мишка: Ой, ой, ой! 

Ведущий: Что с тобой, Мишка.
Мишка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Ведущий: Ну, конечно же, можно.
Муз 3( «Игра с Мишкой»)

Ведущий: Ребята вы немножко взбодрились а Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
Игра «Кому, что нужно для работы»
Муз 4 ( «веревочка»)

(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.)
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, удочка).
Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.
Воспитатель :Молодцы ребята, как хорошо вы справились с заданием.
Мишка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Ведущий: Можно, конечно, спрашивай, Мишка.
Мишка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Ведущий: Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Муз 5(музыка для конкурсов)
Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Мишка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Мишка: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Ведущий : Мишка, мы хотим показать нашу выставку про дружную семью.

Ведущий: 

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья

 Муз 7 ( песня «Дружная  семья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Мы дружные, веселые, мы все одна семья"

Задачи:  - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;- Привлекать ребят  к систематическим занятиям физической культурой;- Развивать силу, выносливость. Бы...

Спортивное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Мама, папа, я - спортивная семья"

Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы, которым могут пользоваться как педагоги, а также сами родители, когда собираются с друзьями....

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Дружная семья»

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...