Сценарий "Блокада Ленинграда"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дементьева Виктория Викторовна

для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященному Дню снятия блокады Ленинграда

Ребенок 1: Давайте вспомним о блокаде.

О ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить.

Ребенок 2: Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

Ведущий: В 2024 году мы отмечаем памятную дату: 80 лет со дня снятия блокады. В июле – сентябре 1941 года немецко – фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное, героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Ребята, давайте с вами вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

П.И. Чайковский «Времена года. Июнь.» под фонограмму дети читают стихи.

Ребенок 1: В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето,

К утру отдыхает природа.

Ребенок 2: Спит Летний сад, свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Ребенок 3: Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Песня «Священная война» (звучит запись первого куплета)

Ребенок:

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно война.

Песня «Мой город – герой»

Ребенок:

Мы вспомним те года, блокадные годы,

Тяжелые ночи и трудные дни,

Людей, что погибли во имя народа,

Ведь подвиг большой совершили они.

Страданья и боль, разруху и голод,

Ночные бомбежки и горечь утрат –

Ты выдержал всё, любимый наш город,

Мы можем гордиться тобой, Ленинград.

Под фонограмму реквиема дети читают стихи

Ребенок 1: Охваченный войною

Блокадный Ленинград.

На улице трамваи

Замерзшие стоят.

Ребенок 2: Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне.»

Ребенок 3: В водопроводных кранах

Не вода, а лёд.

И только прорубь невская

Горожан спасёт.

Сценка группы №5 «Лесная полянка»

Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. (показывает кусочек хлеба)

Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

        Смерти назло и блокаде

        Музыка не молчит.

        За пультом стоит Шостакович.

        Симфония в зале звучит.

        Её прерывают бомбёжки,

        Но музыку не удержать.

        И в темноте музыканты

        Смогли до конца доиграть.

        Эта музыка будет жить вечно,

        Как символ стойкости людей.

        Симфонию назвали «Ленинградской»,

        По праву гордимся мы ей.

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича

Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

Звучит «Песня о Ладоге»

Ведущий: В городе блокадном люди выживали,

От голода и холода они детей спасали.

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

И свой кусочек хлеба детям отдавали.

Ребенок 1: Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

военную форму одели.

Ребенок 2: Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая.

Ребенок 3: Вы в медсанбатах трудились,

Раненых, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали.

Танец «Не отнимайте солнце у детей» (старшие группы)

Ведущий: Есть в нашем городе мемориал.

        Он памятью народной стал.

        В граните застыла Родина-мать,

        Чтоб павших покой всегда охранять.

        Вечный огонь никогда не погаснет,

        Как память о тех, кто наш город сберёг,

        О тех, кто работал, сражался отважно

        И для Победы сделал, что мог.

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

Минута молчания

Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Ребенок 1: За город шли жестокие бои.

За родину  солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Ребенок 2: Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Песня «Наша Родина сильна»

Ведущий: Мы поздравляем всех ветеранов и гостей с большим праздником.

Больше не чернеет от пушек небо,

И от бомбёжки дома не дымят,

И в каждом доме много хлеба,

Но не забудет о Блокаде Ленинград!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...