«Квест-игра «Они ковали Победу» посвященная 9 Мая
методическая разработка (подготовительная группа)

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Дети 6-7 лет уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно делать выводы. И чтобы ни говорили о том, что нашим детям не понятны темы исторических событий, слишком давно это было и много поколений уже сменилось, педагоги с этим никогда не согласятся. Если взрослые помнят о героических подвигах, то и дети будут знать и помнить об этом. Нужно только правильно донести до них эту информацию. В нашем детском саду уже не первый год отмечают этот праздник с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги каждый год ищут новые формы организации проведения данного мероприятия. В последнее время неподдельный интерес у наших детей вызывают квест мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_oni_kovali_pobedu.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам. 

Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; закреплять знания воспитанников о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы». Воспитывать умение договаривать друг с другом, действовать сообща, совершенствовать основные виды движении.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: инструктор по физкультуре, дети 6-7 лет.

Оборудование: музыкальный центр; письмо от ветеранов; зашифрованная карта-схема проходимых объектов («Военная техника», «Передовая»,          

«Привал», «Переправа», «Медсанбат», «Полевая кухня», «Полоса препятствий»; пазлы «танк» и «самолет» (большого размера); автоматы, солдатские каски, обручи-лодки; большие корзины, гранаты-кегли, «мины»; 2 веревки; дуги, сумки для юных санитаров, бинты, красные и желтые шарики;

Российские флажки, красные звезды на палочках, пилотки и береты для команд «Летчики» и «Моряки».

Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, чтение произведений, беседы с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание спортивных разминок, танцев, стихотворений, оформление зала.

Ход мероприятия:

Дети торжественным маршем входят в зал.

Инструктор: 

Что такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Инструктор:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Инструктор:

Что такое День Победы?

3-й ребенок:

Это песни за столом,                                                                                            

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Инструктор:

Что такое День Победы?

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Инструктор:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит - нет войны!

                                                                                                                           Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает вся наша Страна. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Сколько горя и слез принесла война! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания (все встают)

Грозное, лихое время пережито уж давно.

Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.

Но остался пример победителей - дедов.

И сегодня девиз наш, конечно…

Все: Победа!

                                                                                                                                 

Инструктор: Ребята, в наш детский сад пришло письмо от Ветеранов Великой Отечественной Войны, но прочитать мы его сможем, только пройдя Квест. Квест – означает прохождение препятствий по объектам. Пройти эти объекты нам поможет карта-схема.

Давайте разделимся на команды (в военной шапке лежат фигурки корабликов и самолетиков). Дети поочереди достают фигурки и распределяются в команды «Летчики» и «Моряки».

Инструктор:     Мы с разминки соревнования начинаем.

                          Свои места занять команды приглашаем!    

 Спортивная разминка (под песню Л.Агутина «Граница»)

 

                                                                                                                             

Инструктор: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов, в городах извещали об

опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит «Торжественный марш», вы должны маршировать (в колонне, в рассыпную).

Команды по очереди выполняют «Военные учения»

Инструктор: А теперь командиры подразделений должны изучить карту-схему. (Выбираются командиры (дети, умеющие читать, они читают карту-схему по объектам).

1.Обьект - «Военная техника»

Эстафета «Собери военную технику»

 (участникам раздаются пазлы с фрагментами военной техники (танк и самолет), по сигналу, дети выполняют различные виды прыжков (на двух ногах, на одной ноге, подскоки, боковой галоп и т. д) с продвижением          5вперед. По окончании сбора всех фрагментов, участники совместно собирают картинку.

2.Объект – «Передовая»

Нужно зорким быть и смелым,

Чтобы в цель попасть умело.

Снайпер метким должен быть,

Чтоб с первого раза цель поразить!

(Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по мишеням, но и скоростно-силовые возможности. (ползут по-пластунски до обьекта, бросают «гранаты» -кегли по мишени

                                         3.Объект – «Привал»                                                

Инструктор: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? (ответы детей). Солдаты на отдыхе любили петь и танцевать, это помогало народу выстоять и победить.

 Танцевальная композиция (под песню «Пацаны в строю стоят»)

3.Обьект - «Переправа»

Инструктор:

Ждёт теперь нас переправа:

Берег левый, берег правый!

Преграды мы преодолеем.

Но переправиться сумеем!

Капитан команды берёт шлюпку (большой обруч) обегает буй (конус, в лодку садится «боец», на лодке капитан переправляет его на другой берег, затем бежит за другим, итак пока вся команда не будет спасена.

4.Объект – «Медсанбат»

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненых спасают

В строй вернуться помогают.                                                                              

И медсестры, и врачи

очень Армии нужны!

Инструктор: На войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Предлагаю всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.

(Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки).

         5.Объект – «Полевая кухня»                                        

Прифронтовая кухня - инструктор предлагает детям собрать картошку (команды выстраиваются в шеренги и по сигналу передают картошку по- одной друг другу по цепочке, последний в команде складывает картошку в корзину).

6.Обьект «Учения»

Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, но и умными!

 Словесная игра «Военные загадки»

Инструктор задает вопросы, а дети отвечают дружно, хором: «Да» или «Нет».

Наша армия сильна?

Защищает мир она?

Мальчишки в армию пойдут?

Девочек с собой возьмут?

Илья Муромец – герой?

На фронт ушел он молодой?

Соловья он победил?

Из автомата подстрелил?

У Буратино длинный нос?                                                                                    

На корабле он был матрос?

В пруду он плавал, в тине?

Враги утопят Буратино?

Стоит летчик на границе?

Летает выше он жар – птицы?

 Сегодня праздник отмечаем?

Мам и девчонок поздравляем?

Мир – важней всего на свете?

Знают это даже дети?

7.Обьект «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: одеть каску, взять автомат, пробежать между колец - «минное поле»;                                                                        

 пройти по канату боком приставным шагом «переправа через реку»; подлезть под дугу-«колючая проволока», сделать выстрел и вернуться в команду.

Инструктор вручает конверт главнокомандующему, тот читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня самый замечательный праздник День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир.

Ветераны Великой Отечественной войны.

Инструктор:

День победы-праздник дедов

Этот праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо,

у ребят над головой!

Спортивная композиция с Российскими флажками и красными звездами под песню «Наша Армия самая сильная» (автор Э.С Ханок).

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты

Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты. Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Та...

Сценарий летнего развлечения для комбинированной группы (средней, старшей и подготовительной) детского сада "Квест - игра "В поисках сокровищ или посвящение в Пираты"

Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой темат...

Сценарий квест-игры «Я помню! Я горжусь!», посвященной празднику Дню Победы,

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализаци...

Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей

Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей. Действующие лица -Ведущий, Буратино, Мальвина.Место проведения - территория д...

Конспект квест-игры для детей разновозрастной группы, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»

Цель: Воспитывать любовь к матери.Задачи:Закрепить знания о празднике 8 Марта.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.Воспитывать умение работать в коллективе....

квест-игры «По стопам наших прадедов» посвященнаяя 135-- летию В.И. Чапаева (28.01.1887)

Сценарий военно-спортивной квест-игры«По стопам наших прадедов»посвященнаяя 135-- летию В.И. Чапаева (28.01.1887)для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие патриотических чувств...

Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.

Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....