Развлечение «Азбука здоровья»
материал (старшая группа)

Зиля Вахитовна Шарипова

Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни (вызвать у детей желание заботится о своём здоровье)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_azbuka_zdorovya_.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни (вызвать у детей желание заботится о своём здоровье)

Задачи:

Образовательные:

- Формировать базовые понятия о здоровом образе жизни;

- Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников;

- Использовать здоровье сберегающих технологий в режиме дня;

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие:

- Развивать психические процессы, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности;

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальное сопровождение, загадки про овощи и фрукты, загадки о витаминах, муляжи овощей и фруктов.

Ход развлечения.

Веселинка: Здравствуйте Дорогие ребята! У нас сегодня праздник здоровья! А это значит, что теперь мы всегда будем здоровы. Что для этого нужно?

Ответы детей.

Веселинка: Для этого нужно

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться, Чтоб в саду нам не зевать,

В тарелку носом не клевать,

Одеваться аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

А чтобы всегда быть чистым и опрятным, нужно выучить одно заклинание. Вот послушайте.

Если утром не хочется умываться, нужно подойти к крану и сказать:

Кран, откройся! Носик, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся! – и сон сразу пройдет. Давайте выучим.

Веселинка:

А теперь я предлагаю вам сделать веселую утреннюю зарядку.

Выполняем  танец-разминку «Веселая зарядка».

Входит Доктор Айболит:

Доктор:  Еле-еле успел к вам на праздник. По болотам, по лугам я бежал и два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад».

Я получил телеграмму, что у вас все дети заболели! У вас ангина!

Дети: Нет!

Скарлатина!

Д: Нет!

Холерина!

Д: Нет!

Аппендицит!

Д: Нет!

Малярия и бронхит!

Д: Нет!

Ну, тогда здравствуйте!

Здравствуйте - это значит будь здоров и не болей и это пожелание для всех людей!

Что вы любите есть больше всего?

ДЕТИ:

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

- Доктор:

Для чего мы едим?

ДЕТИ:

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Доктор:  Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

- Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

Дети:

(Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).

Доктор:

Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. - Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

Дети:

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

Доктор:

А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

Дети:

(Вкусная еда бывает вредной.)

Доктор:

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.

Веселинка:

У нас сегодня две команды:

Команда «ОВОЩИ» и команда «ФРУКТЫ».

ЗАГАДКИ

1. Под землей живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко -

Вмиг появится.

(картошка)

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий.

(ананас)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(лимон)

4. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий.

(виноград)

5. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

(груша)

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(банан)

ИГРА «Передай фрукт - овощ»

ИГРА: «Витаминный салат»

Перед игроками разложены овощи и фрукты. Одна команда из предложенных продуктов должна приготовить фруктовый салат, а другая- овощной.

ИГРА «Посадка овощей и фруктов»

Поговорить про витамины.

Дети  рассказывают стихи про витамины.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Загадки про вещи, которые спасают от микробов.

Доктор:

1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

4. Махровое и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

Общий танец

Главные герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Спортивное развлечение "Азбука здоровья"

Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью          - учить заботиться о своем здоровье....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"...

Развлечение "Азбука здоровья"

Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»  Цель: Формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников.Задачи:1.Воспитывать убеждения в необходимости строго со...

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Азбука здоровья» в старшей группе

Цель:Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.Задачи:• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.• Воспитание внимания, уважени...

Развлечения «Азбука здоровья»

Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то...

Конспект развлечения "Азбука здоровья"

Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота....