Спектакль «Голубые санки»» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
материал (младшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Спектакль «Голубые санки»

Цель: развлечь детей, закрепить их знания о зиме, зимних забавах.

Задачи:

  • Развитие речи, активизация словаря детей
  • Вызывать активность детей на музыку и пение
  • Развивать творчество в двигательной активности
  • Воспитывать эмоциональный отклик на сюжетную линию спектакля

  Оборудование: ширма для показа кукольного театра. Куклы: «Бабушка», «Дедушка», «Мальчик Ваня», «Девочка Маринка», собачка, санки, музыкальные молоточки, кисточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubye_sanki.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОКУЗ Дом ребенка специализированный

Спектакль «Голубые санки»» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Учитель-логопед ОКУЗ «Дом ребенка Специализированный» Фролова С.В

Иваново 2024

Спектакль «Голубые санки»

Цель: развлечь детей, закрепить их знания о зиме, зимних забавах.

Задачи:

  • Развитие речи, активизация словаря детей
  • Вызывать активность детей на музыку и пение
  • Развивать творчество в двигательной активности
  • Воспитывать эмоциональный отклик на сюжетную линию спектакля

  Оборудование: ширма для показа кукольного театра. Куклы: «Бабушка», «Дедушка», «Мальчик Ваня», «Девочка Маринка», собачка, санки, музыкальные молоточки, кисточки.

Текст спектакля

«Голубые санки»

        Нас сегодня сказка ждет,

        В деревеньку нас зовет.

        В той деревне за горушкой,

        К деду с бабушкой в избушку

        Съехались на выходной

        Внуки дружною гурьбой.

        После чая с пирогом

        Все на улицу бегом,

        Лучше нет для детворы

        Снежной горки для игры.

        Только что-то грустный Ваня

        Тянет за собою сани.

        У его сестры Маринки

        На щеках блестят слезинки.

        (Под вступление в миноре песни «Голубые санки», появляется на ширме Ваня, он везет санки с Маринкой)

        Ваня: Эти саночки малы,

                 Мы не спустимся с горы.

                 Нам нужны большие сани,

                 Может, смастерим их сами.

        Маринка: Ваня, Ваня, а я знаю,

                       Где у деда мастерская?

                       Можно молоток там взять

                       Чтобы гвозди забивать.

        Ваня: Побежали?

        Маринка: Побежали!

        Молоточки в руки взяли

        (под вступление в мажоре)

        Ваня и Маринка берут музыкальные молоточки и стучат ими под песню «Голубые санки».

        Бабушка: Что такое? Что за звук?

                       Молоток стучит «Тук – тук»

                       Детки, досочек-то нет

                       Но помочь нам сможет дед,

                       Хоть и старый он у нас

                       Досочки найдет сейчас,

                       Дедушка, скорей иди,

                       Своим внукам помоги.

        Дед: (кашляет: Кха – кха – кха) Иду, иду

                Своим внукам помогу

                Сделать досочки для санок

                Нам поможет мой рубанок,

                А ты, бабка, не зевай,

                Досочки нам подавай.

        Бабушка: И вы, ребята, помогите,

                       Кулачками постучите.

        Дед: Дружно все взялись за дело

                И работа закипела.

        (Под музыку «Голубые санки», все стучат, бренчат, вжикают)

        Дед: Дальше справитесь вы сами

                Вот Вам краска красить сани,

                А мы с бабушкой пойдём,

                И немного отдохнём.

        (Ваня с Маринкой красят сани) Прибегает буян, лает.

        Маринка: Пёс Буянка, верный друг,

                       С лаем бегает вокруг,

                       Посмотри – ка пес Буянка –

                       Голубыми стали санки!

        Ваня: Ай, Буян, смышленый пес,

                Нам веревочку принес.

                К новым саночкам веревку

                Привязать осталось ловко.

        Маринка: Сани, не налюбоваться,

                       Хорошо в таких кататься,

                       Расписных, да, голубых,

                       Песенку споем про них?

        Ведущая: Будем мы с гостями вместе

                       Дружно петь про санки песни.

        (Ведущая катает по залу санки с куклами под песню голубые санки. Увозит санки за ширму, вынимает игрушки и вывозит пакет с подарками)

        Ведущая: Смотрите – ка,

                       От Ванечки

                       Подарки едут в саночках!

                       От зимы и детворы

                       Едут саночки с горы!

                       Угощение получайте

                       Праздник дружно отмечайте!

Материал музыкального руководителя:

Лежебоковой О. В.

Текст учителя – логопеда:

Фроловой С. В.

Приложение

Занятие «Игры со снегом»

        Цель: систематизировать и углублять знание детей о зиме, снеге, зимних забавах.

        Задачи:

  • Учить детей целенаправленно рассматривать цветную иллюстрацию по теме занятия, побуждая их повторять за логопедом слова: зима, снег, ком, холодно и так далее
  • Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами
  • Знакомить детей свойствами снега: холодный, белый, тает…
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
  • Развивать сенсорное восприятие, тактильную чувствительность
  • Развивать творческую активность, способствовать самостоятельному выбору детей технике рисования
  • Воспитывать эмоциональный отклик на чтение стихотворения Г. Абелян «Снежинка»
  • Продолжать учить, согласовывать слова с движениями
  • Воспитывать усидчивость, старание, терпение
  • Способствовать общему оздоровлению организма
  • Способствовать развитию главного длительного выдоха

Оборудование:

  1. Цветная иллюстрация на тему «Зима. Зимние забавы»
  2. Тренажеры на развитие речевого выдоха
  3. Цветная бумага, белая гуашь, ватные палочки, салфетки
  4. Емкость со снегом, в снегу спрятана игрушка – зайчик
  5. Бутылка с теплой водой (такой, чтобы ребенок мог согреть руки после игр со снегом)
  6. Массажный шарик
  7. Корзиночка «Со снежинками» (из белой ткани)
  8. Спокойная музыка во время рисования

Ход занятия

  1. Рассматривание цветной иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы»:
  • Что нарисовано на картинке? (Зима, снег, дети играют со снегом. Дети одеты тепло, потому что зимой на улице холодно)
  • Что такое снег?
  1. Чтение стихотворения Г. Абелян «Снежинка». Упражнение на развитие длинного плавного выдоха «Снежинка».

Рассказ снежинка и том, что такое снег (Снег – много – много снежинок. Они летят с высоты на землю, на деревья, на крыши домов, белые и пушистые, сверкающие). Упражнение на развитие речевого выдоха «Снегопад»

  1. Рисование «Снег идет» (на выбор пальчиком или ватной палочкой). Снег белый и краска тоже белая.

Рисование под музыку (Очень красиво! Снежинке понравилось!).

  1. Игры с настоящим снегом, ребенок руками трогает снег, вместе с логопедом, отмечая его свойства: холодный, белый, тает, рыхлый. Руки стали холодными, мокрыми. Греем руки об бутылочку с теплой водой. Логопед предлагает найти спрятанные в снегу игрушки: «Кто это? Зайка!» (Греем руки, проводим пальчиковую гимнастику с массажным шариком)
  2. Речь с движениями «Снежок» (Научим зайку лепить из снега снежки!).

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили!

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И сломаем!

  1. Снова отмечаем то, что в тепле снег еще больше растаял и слепить снежинки из него не получится.
  2. Сюрпризный момент (У нас в корзинке есть снежки, которые не растают! Их можно взять с собой в группу и вместе всем поиграть – игра со снежками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи у детей в разные периоды раннего возраста

Дети второго года жизни проявляют ярко выраженный интерес к речи окружающих людей. Они понимают многое из того, что говорят взрослые об известных им предметах и действиях, очень любят, когда с р...

Особенности формирования сенсорного восприятия у детей с ДЦП в раннем возрасте. Приемы развития и коррекции

Тематика данной программы направлена на одно из важный направлений в работе с детьми с ДЦП , такое как развитие сенсорного восприятия. Данный курс направлен на формирование у детей сенсорных эта...

Развитие речи детей в младенческом и раннем возрасте

Данная публикация содержит подробное описание этапов становления и развития речи у детей от рождения и до трех лет. Данный материал будет полезен для родителей, окажет помощь в работе логопеда и воспи...

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l  ширма для кукольного спектакля;l  игруше...

Сценарный план кукольного спектакля «Колобок» с привлечением родителей воспитанников в группе раннего возраста

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста - это прежде всего игра, положительные эмоции, волшебство. Благодаря помощи родителей герои сказок оживают и творят чудеса. Именно таким чудом с...

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 года

Игры-задания для детей в период дистанционного образования для детей и родителей группы раннего возраста 2–3 годаЗадание №1«Иди ко мне, беги ко мне»Правой рукой родитель ставит куклу...

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....