Квест-досуг на улице «Шоу мыльных пузырей» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Пяткова Алена Константиновна

Квест-досуг на улице

«Шоу мыльных пузырей»

(первая младшая группа)

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyri1.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2075»

Квест-досуг на улице

«Шоу мыльных пузырей»

(первая младшая группа)

Разработали: воспитатели  Пяткова А.К..

Минаева Е.Е.

г. Москва 2022 г.

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из-под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вас собрала здесь не случайно. Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо. Хотите я вам его прочитаю?
"Здравствуйте дети ! Я отправилась к вам в гости, чтобы научить вас волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей".
Ребята, пока мы ждем Принцессу, будем петь, играть и мыльные пузыри пускать ведь сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение.

- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики, тазики.

- А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри.

- Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать!

Ведущий: Ой! К нам на праздник, кажется гости спешат!
Появляются клоунессы Кнопочка и Ириска.


Кнопочка: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Начинаем для друзей праздник!
Меня Кнопочкой зовут. Веселиться будем тут?
Дети: Да!
Ириска: А я -Ириска! Очень рада видеть вас!
Кнопочка: Предлагаем для начала вам загадку отгадать!
Ириска: В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)

Кнопочка: Сегодня дивный праздник, устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри!
Ириска: Выдуваем пузыри вот такие - посмотри!
Все они воздушные и очень непослушные.
Кнопочка: Как бы нам их поймать - на ладошке подержать!

Кнопочка и Ириска выдувают пузыри.

Ириска: Ребята, как вы думаете, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
Кнопочка: Сейчас я вас буду спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко "Да" и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко "Нет" и топайте ногами. Давайте попробуем.

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

Кнопочка: - Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

(дети с помощью трубочек создают пену)

- Молодцы!

- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой.

Ириска: - Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

Воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

/третий эксперимент/

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Конкурс "Чей мыльный пузырь выше всех взлетит".

Воспитатель обращает внимание детей, что выдувать надо снизу в верх.

Кнопочка: Мыльные пузыри легкие, воздушные ветерку послушные.
Они очень любят играть с малышами. И сейчас конкурс для самых маленьких.

Конкурс «Поймай",

Ириска: Да, смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик.

Старшие дети выдувают пузыри, а младшие дети стараются их поймать.

Звучит музыка, появляется Принцесса мыльных пузырей

Ириска: А вот, кажется, и наша гостья прибыла.
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Я приехала из страны мыльных пузырей и проделала долгий, непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству.
Кнопочка: Ребята, хотите научиться волшебству?
Дети: Да!
Принцесса: Для того чтобы узнать, что за волшебство я для вас приготовила, вам необходимо отгадать загадку:

"Я богатая шарами, ими я делюсь с друзьями. У меня шары с собой - желтый, красный, голубой. Не на нитке, а в кармане, в длинном с крышечкой стакане. Если только захочу, небо все я расцвечу. Каждый шар меняет цвет, словно радуги привет. Вместе с птицами летают, в синеве небесной тают, и красуются собой желтый, красный, голубой. А зеленый желтым стал, ловко краску поменял! Чем же я богата, скажите мне, ребята?»

Дети: Мыльные пузыри!
Принцесса: Правильно! Сейчас мы отправимся в далекую страну мыльных пузырей!
Для того, чтобы волшебство произошло, необходимо сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.

"Я соломинку возьму, в банку с пеной опущу. И подую: раз, два, три - вырастают пузыри. (Разводит руками)
Растут, переливаются - все больше надуваются.(Поворачивается вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри!(Дети хлопают в ладоши)

Принцесса: Молодцы! Вот мы и попали в Страну мыльных пузырей. Праздник продолжается - шоу начинается!
Принцесса показывает детям Шоу мыльных пузырей!

Принцесса: До свидания, ребята! До скорых встреч!
Клоунессы: До свидания, Принцесса! Спасибо тебе. Приходи еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Мыльные пузыри". 2 младшая группа.

Развлечение «Мыльные пузыри», 2 младшая группаПедагог предлагает отгадать загадку движения (имитирует умывание рук и лица.) Что я делаю? ( Умываетесь) Что помогает нам  при умывании? (Вода, мыло)...

Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа

В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....

Праздник мыльных пузырей (2 младшая группа)

Положительные эмоции для деток младшего дошкольного вазраста, замечательно сказываются на их настраении, а чувство волшебства не покидает их до самого вечера....

Презентация: Развлечение " В стране мыльных пузырей" в младшей группе

Развлечение " В стране мыльных пузырей" с2-3 лет...

Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для младшей группы детского сада

Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для младшей группы детского сада...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

конспект ООД лепка "Мыльные пузыри" первая младшая группа

конспект ООД лепка "Мыльные пузыри" первая младшая группа...