Сценарий летнего развлечения в старшей группе «В мире сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Вячеславовна Чупрунова

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей

Сценарий летнего развлечения в старшей группе «В мире сказок»

Воспитатель:Чупрунова И. В.

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

  • Помочь вспомнить знакомые сказки;
  • Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
  • Развивать память;
  • Воспитывать устойчивое внимание.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  • Обогащать словарный запас воспитанников;
  • Формировать умение отгадывать загадки.
  • Развивать музыкальные способности;
  • Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • чтение авторских сказок;
  • знакомство с загадками;
  • беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать ...

Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба-Яга:

-Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебные слова». (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают)

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

  • По щучьему веленью, по моему хотенью.
  • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели…
  • Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
  • Крекс, фекс, пекс!
  • Сизам откройся…
  • Раз, два, три горшочек вари…

-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт канат.

- В русских сказках есть богатыри. А среди вас есть такие? ( ответ детей.) Вот сейчас и проверим.

Игра «Перетяни канат». ( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А мы бабушка, тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают)

Ребятки, «Узнайте сказку»:

#1059; Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки... (Колобок)

7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

#1055;остучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Воспитатель: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное, еще игры есть?

Баба-Яга: Ой, ребята, у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку. (достаёт из своего мешка)

А ну- ка, девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Воспитатель: Бабушка, а где ты живешь?

Баба-Яга: В лесу детки.

Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки».

Воспитатель: Как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: А я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие? Ну тогда слушайте 1 задание Бабы-Яги. (Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Баба-Яга : Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадочки, да не простые, а с изюминкой.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Баба-Яга: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

- Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины.

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба-Яга :

В сказку мне пора опять,

Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшей группы «В мире сказок»

продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать ко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»

Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок...

НОД для старшей группы " В мире сказок"

Задачи:Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным при...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"

Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...