Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Серкова Юлия Сергеевна

Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок под руководством героя-волшебника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составил:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 67«Улыбка»

Серкова Ю.С.,

г. Тамбов

Сценарий тематического развлечения для средних групп

«В мире сказок»

Дети заходят в зал под музыку (рассаживаются по бокам на стулья).

Звучит волшебная музыка. Появляется Сказочник.

Сказочник:

Сказки любят все на свете,  (фонограмма)

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Сказочник: Вы узнали меня, ребята?

Ответ детей.

Сказочник:

Я добрый волшебник

И сказки люблю,

Одну из них вам

Я сейчас подарю.

Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

Вот это я сейчас и проверю, как хорошо вы их знаете. А где же мой волшебный сундучок со сказками? (ищет и не находит его).

А это ещё что такое? (поднимает конверт и рассматривает его)

Какое-то письмо. Сейчас почитаем…

«Ваш сказочный сундучок унесла с собой, не будет вам никакого веселья. Чтобы вернуть его, нужно выполнить все задания и отгадать, в каких сказках я спрятала сундучок. Бабка Ёжка – костяная ножка».

Придётся нам путешествовать по сказкам без сундучка. Вы готовы отправиться в это непростое путешествие?

(Ответ детей).

Звучит волшебная музыка

Сказочник:

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке,

А знания помогут нам

Всё расставить по местам.

На экране появляется картина сказочной страны. В руках у Сказочника появляется большая Волшебная книга загадок.

А вот и первое задание, которое оставила Баба Яга.

Сказочник делит детей на команды. Командам даются «сказочные» названия.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой сказке идёт речь.

Загадки[1] загадываются поочерёдно каждой команде. После получения правильного ответа на экране появляется правильный ответ – картинка угаданной сказки.

1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке ...

(Репка)

3. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

4. На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасть теперь.

(Волк и семеро козлят)

5. Как-то мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ!

(Курочка Ряба)

Сказочник:

Ну что ж, молодцы! С первым заданием справились.

Звучит музыка – фонограмма квакающих лягушек. На экране отображается картина болота.

Сказочник:

А вот и второе задание.

Мы с вами и не заметили, как очутились на болоте. Испытание предстоит непростое. Другой дороги нет, можно пройти только через болото. Чтобы преодолеть препятствие и перебраться на другую сторону, нужно на двух ногах перепрыгнуть с кочки на кочку.

Эстафета «Болото»[2]

В качестве кочек могут выступать обручи, или сделанные –  из ткани, мягких модулей, бумаги – кочки.

Сказочник:

Вот это да! Какие ловкие ребята! Через болото перебрались. А теперь попробуйте угадать героев сказки, спрятанных в стихотворении.

1. Покупала самовар,

А спасал её комар.

(Муха-Цокотуха)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

3. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек, и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

6. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним...

(Гена)

7. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк?

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ...

(Медведь)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

9. У этого героя

Дружок есть – Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, – (Пух).

10. Два розовых уха

И розовый хвостик.

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости.

(Пятачок)

11. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

Сказочник:

Ещё одно задание выполнили! Молодцы!

Чтобы ножки нам размять,

Надо нам потанцевать.

Дружно за руки беритесь

В круг широкий становитесь.

Танец «Пяточка-носочек»

Сказочник:

Предлагаю вам присесть

Новые загадки есть,

Пусть подскажут ваши глазки,

На экране что за сказки?

Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» дети рассматривают слайды – фото из разных сказок. Поочерёдно отгадывают показанные сказки.
Сказочник:

Мы всё ближе к сундучку...

Будем дружно мы играть,

Будем шарики кидать.

Игра «Перекинь шарик»

Правила.

Зал делится на две половины. Задача каждой команды – перекинуть воздушный шарик на сторону соперников. Побеждает та команда, у которой с окончанием музыки не останется ни одного шарика.

Сказочник:

И осталось, ребята, ещё одно, самое сложное испытание – наконец-то мы узнаем, в каких сказках побывала Баба Яга с нашим сундучком сказок.

Игра «Собери сказку»

Каждой команде предлагается картинка формата А4, разделённая на част (паззл). Из них нужно собрать полное изображение и отгадать сказку.

Сказочник:

Открою вам секрет. Наш сундучок рядом, но он невидим. Чтобы расколдовать его, нужно сказать заклинание:

«Мы пойдём сначала вправо,

Раз-два-три!

А потом пойдём налево,

Раз-два-три!

В круг скорее соберёмся,

Раз-два-три!

И обратно разойдёмся Раз-два-три!»

Дети повторяют слова песни.

Сказочник:

Чтобы наше заклинание подействовало нужно спеть и «станцевать» его. Хотите попробовать? (Ответ детей). Я вас сейчас научу.

«Танец вправо» (с ускорением)

Во время танца помощник Сказочника[3] незаметно подкладывает сундучок.

Сказочник:

Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок опять мы видим.

Только что же там внутри?

Тут записка и сюрприз.

 «Детвора! Меня простите

И сюрприз скорей примите,

Сказки нравятся самой

Забрала я их домой.

Сяду я в своей избушке

Положу вокруг подушки,

Буду сказочки читать

И ребяток вспоминать

Обещает вам Яга –

Скоро встретимся...! Пока».[4]

Сказочник:

Посмотрите, Баба Яга оставила для вас небольшие подарки.

Из сундучка ведущий достаёт сюрпризы для детей. Это могут быть сладости, фрукты или эмблемы-медальки с картинками  разных сказок.

Звучит волшебная музыка

Сказочник:

Снова мы закроем глазки

И возвратимся обратно из сказки.

Сказочник:

Наше путешествие завершилось. Я обещаю, что это не последнее приключение. Ведь на свете столько сказок и множество дорог, по которым мы ещё не ходили. А мне пора. До свидания ребята, до новых встреч!

Сказочник уходит, дети под весёлую музыку выходят из зала.


[1]В этом и других случаях загадок может быть любое количество, всё зависит от количества команд и задач педагога.

[2] Игры и танцы, предложенные в сценарии, могут быть любыми, на выбор педагога. Их цель – переключение внимания детей, смена формы деятельности.

[3] Например, один из воспитателей.

[4] Голос Бабы Яги может быть в записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений в средней группе в рамках тематической недели, посвященной Дню Матери.

Досуг направлен на формирование у детей знаний о празднике «День Матери»; на  развитие интереса к традициям, на воспитание уважительного отношения к маме. Способствует созданию тёплых взаимоотнош...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В мире подвижных игр»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе  «В мире подвижных игр»...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»

Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....

Сценарий музыкально-тематического развлечения в средней группе "Моя мама лучше всех"

Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому родному, самому близкому человеку -  к матери.Стремление ей помагать и радовать её....

Конспект сценария развлечения в средней группе "Удивительный мир сказок"

Конспект сценария развлечения в средней группе на основе русских народных сказок"Удивительный мир сказок". Цель:развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому яз...

Сценарий летнего развлечения в старшей группе «В мире сказок»

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения....