Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пантелеева Анна Николаевна
Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы
 
Цель: 
Развивать интерес к художественной литературе;
Совершенствовать речь как средство общения;
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx146.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности

для детей 4-5 лет

«Школа безопасности»

по мотивам стихотворений И.Зеленцовой

 

Цель:формирование осознанного безопасного поведения .

Задачи:

Образовательные

1.Обобщать  представления  детей  о  правилах  безопасного  поведения  в 

различных  ситуациях, об источниках опасности.

2. Формировать умение разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях.

3. Развивать умение в процессе драматизации передавать эмоциональное состояние героев.

Развивающие
1. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

2.Развивать развивать внимание, сообразительность, речь, память.

Воспитательные
1.Воспитывать ценностное отношение к собственной жизни, ответственность за свое поведение.
2. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 

3. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов по теме.

Материал и оборудование:   экран, проектор, костюмы лесных зверей для детей, игрушечне спички, муляжи фруктов и овощей, сигналы светофора для игры «Светофор», музыкальное сопровождение.

 Звучит весёлая музыка, на полянку выбегают Медвежонок с Лисёнком.
Медвежонок:
-Я расту день ото дня,
Мама отпускает
Одного гулять меня, 
Взрослым называет.
Лисёнок спрашивает у него:
-А если кто-нибудь чужой
Подойдёт украдкой
И поманит за собой 
Сладкой шоколадкой?
Медвежонок поглаживает животик:
-От сладкого не откажусь,
С незнакомцем подружусь!
Шоколадку я люблю -
В гости я к нему пойду!
Выходит воспитатель:
-С незнакомцами, друзья
Разговаривать нельзя!
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться!
Или в гости к ним ходить-
Вдруг решат вам навредить?
Медвежонок и Лисёнок разводят руками, пожимая плечами, спрашивают хором:
-Как нам это не забыть?
Воспитатель:
-Я вас в школу приглашаю-
Эта школа не простая!
Это школа безопасности-
Научит избежать опасностей!
Берёт Медвежонка и Лисёнка за руки, уходит за ширму. Звучит музыка.

Открывается занавес, возле стульчиков веселятся зверюшки – дети.

На столике стоит тарелка с бутафорскими фруктами.)

Звонит звонок, герои рассаживаются на стулья.  
Воспитатель:
-Начинаем точно в срок
По безопасности урок!

На вопросы отвечаем!
Правила безопасности вспоминаем!

Правило 1.

Ангелина-Если дома ты один
Без взрослого остался!
Как нужно будет поступить,
Если в дверь звонок раздался?
Медвежонок Дима поднимает руку, воспитатель показывает на него:
-Так, медвежонок  говорит:
Зайчонок:
-Хоть бывает мне порою
Очень скучно одному,
Никогда я не открою
Двери дома никому.
Садится на место.

Воспитатель:
-Все запомним: незнакомым
Не откроем двери дома!
Если взрослх дома нет

Не веди ни с кем бесед!

Всем понятно? Молодцы!

Ежонок поднимает руку.
-Та-а-к, послушаем Ежонка,
Тянет лапку он не зря!
Ежонок:
-Мой дружок со всеми ладит:
Говорю всё время я: (грозит пальчиком)
Есть животные больные -
Трогать их никак нельзя!
Но дружок меня не слышит:
Он обнять весь мир готов.
И на улице он гладит 
Всех собачек и котов!
 Женя
-Это правило простое
Помнить нужно вам всегда:
На улице собачку, кошку
Нельзя вам гладить никогда!
Незнакомую зверушку
Не считай своей игрушкой-
Вдруг она не струсит
И тебя укусит!
Ежонок садится на своё место.

Звучит скрежет тормозов, забегает Зайчонок Артем.

Воспитатель:

-Зайчик, зайчик, что с тобой?

Ты бежишь едва живой!

Ну-ка сядь и отдохни,

Что случилось, расскажи!

 Зайчонок Артем.

-Да, друзья, я так спешил,

Чуть под колесо не угодил.

Ведь светофор моргал «нельзя!»

Но не послушал его я.

Лиса Лиза

-Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Лиса УльянаНа столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит.

Что это ребята? (Светофор)

 Зайчонок Артем. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: - Молодец, Зайчонок, запомни эти правила навсегда!

Ребята, а давайте мы все вместе еще раз поможем Зайчонку запомнить сигнал светофора и поиграем в игру «Светофор».

 


Бельчонок с Лисенком берут спички, присаживаются около стульчиков, чиркают спичками по коробку,   звучит тревожная музыка.  Танец огня .Захар тушит пожар.

Воспитатель:
-Ребята! Вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью
Для всех людей без исключенья!
Мышонок Аня
-Его так трудно потушить-
Он может всё вокруг спалить!
От огня сгорит весь дом!

Опасны шалости с огнём!

Встают Бельчонок с Лисенком
Лисенок Настя и Арьяна
-Огонёчек может скромный

За минуту стать огромным! (раскрывает руками )
-Запомним правило, друзья,
С огнём играть никак нельзя!

Бельчонок Арьяна Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»! (дети хором)

Звенит школьный звонок.
Воспитатель:

-Перемена! Отдыхаем!

Физминутку выполняем!

Игра-танец «Зверюшки»

По окончании танца
Медвеженок Дима хватает из тарелки бутафорское яблоко, старается его съесть. К нему подбегает девочка Лисичка, которая отбирает яблоко и показывает его зрителям. Остальные дети садятся.
Медвеженок Дима
-Ну, чего, ты? Жалко стало?
Что в тарелке фруктов мало?
ЛисичкаНастя
-Хоть не очень-то удобно,
Но не всё вокруг съедобно!
Сделанной в игре еды 
Никогда не пробуй ты!
Воспитатель подходит к ним:
-Да, Лисичка, ты права - показывает всем на фрукты:
-Это - не настоящая еда!
С нею можно поиграть.
Но вот в рот не нужно брать!

А если настоящий фрукт

Его помыть ты не забудь!

Садятся на свои места. Стук в дверь.
Воспитатель
:
-Да-да, пожалуйста, входите! 
Входит Доктор.
Воспитатель: -Не стесняйтесь, проходите!
Доктор подходит к воспитателю:

-Добрый день! Я к вам спешил,
Меня ваш воспитатель пригласил! Показывает рукой на воспитателя, та кивает головой в знак согласия. 
Воспитатель:
-Доктор! В школе безопасности
Мы учим правила: как избежать опасности!
Просим вас мы рассказать,
Как лекарства принимать!
Доктор назидательно, грозя пальцем:
-Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом ваши детки
Обязаны все знать!
Вот, если заболеете,
Врача вам позовут,
И взрослые таблетки
Вам сами принесут!
Воспитатель:
-А если не больны мы?
Таблетки есть нельзя?
-Доктор:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья!
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках вред!
Воспитатель:
-Мы будем осторожны,
Чтобы прожить сто лет!
Мышка встаёт около парты, с плачем в голосе:
-А если мама заболеет:
Что теперь: сиди и плачь?
Доктор:
-Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач!

Воспитатель:

Какие вы ученикик примерные,

И правила мы повторили все, наверное?


Звучит музыка, все выстраиваются в одну линеечку.
Воспитатель:
-Эти правила простые
Вам не стоит забывать!
И тогда нам не придётся
За вас всех переживать!
Хором:
-Взрослых слушать обещайте!
Правила безопасности не нарушайте!
Звучит музыка. Все берутся за руки, кланяются, уходят за ширму.

МБДОУ ЦРР д.с «Золотая рыбка»

Сценарий театрализованной деятельности

для детей 4-5 лет

«Школа безопасности»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9d7d17eed8e60c2f3de25a68d0094ed3-l&n=13

Пантелеева А,Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Сценарий по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению" для детей подготовительной группы

Данный сценарий был использован при подготовке к новогоднему утреннику. После окончания сказки в гости к детям пришёл Дед Мороз. Общая продолжительность праздника - 45-50 минут( 30-35 минут сказка+15-...

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Новогодняя феерия по мотивам сказки Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», для детей подготовительной группы

Бьют часы двенадцать,На дворе темно,Слышишь, кто-то тихоПостучал в окно?Скрипнула калитка –Это Новый год,Он с собою сказкуЗа руку ведет…Ночь за окном спускается,И сказка начинается&helli...