Развлечение по ПДД
материал (подготовительная группа)

Шевцова Людмила Викторовна

Развлечение в подготовительной группе по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе

«Школа дорожных наук».

 

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через дорогу. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Правил дорожных много на свете

                  Знать их обязан и взрослый и дети.

                  Надо нам правила все уважать

                  Их выполнять и не нарушать.

Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной игре «Школа дорожных наук». Сегодня у нас играют две команды. Сейчас они выберут себе названия.

Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки: велосипед, автомобиль.

Ведущий: Этот конь не ест овса,

                    Вместо ног – два колеса,

                    Сядь верхом и мчись на нём

                    Только лучше правь рулём.

                                              (Велосипед)      

Ведущий: Для этого коня еда –

                   Бензин, и масло, и вода.

                   На лугу он не пасётся,

                   По дороге он несётся.

                                                      (Автомобиль)

Ведущий: И так, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты».

 

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский  остановил: «Как вам бабушка не стыдно! Из-за вас могут произойти аварии. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор, или «пешеходный светофор». Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что за правила такие? И что это за чучело трёхглазое». У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что это за предмет с весёлыми огоньками?

Дети рассказывают о предназначение светофора.

Ведущий: Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть. И зрителей прошу присоединиться к нам. Если я показываю вам красный сигнал – все дружно берётесь за руки, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный сигнал светофора – громко топаете ногами (или одной шеренгой проходят на противоположную сторону площадки).

Игра на внимание «Сигналы светофора». (Команды строятся в одну шеренгу).

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе автомобиль и буду ездить на нем, у меня ступа всё равно сломалась.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на автомобиле ездить надо выучить правила дорожного движения и получить права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. У меня водительский стаж по управлению ступой, больше чем всем вам лет. Ребята, давайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним. Кто и как знает ПДД.

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1 конкурс «Разминка»

Вед 1: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

4. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

5. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

6.Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Вед 2: Молодцы, команды!

 «Светофор»

Ведущий: Красный –хлопаем, Желтый топаем; Зелёный – кричим урааа

1.Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь  закрыт! (красный)

2.Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!» (зелёный)

3.Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4.Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход.

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

Ведущий: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Баба Яга: Ну, всё. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и автомобиль водить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить автомобиль, надо ещё дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Вот, я их недавно купила. (показывает «карты» с изображением дорожных знаков. Крутит-вертит). Я смотрю, что-то в них не очень поиграешь. Может, вы мне поможете?!

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведём конкурс.

 конкурс «Дорожные знаки»

«Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки автобуса», …

Ведущий показывает знаки, а команды по очереди должны ответить, что за знак и его значение.

Баба Яга: Надо же, это оказывается очень важные и нужные знаки, а я думала это просто карты с картинками для красоты. Какие вы умные, добрые, воспитанные дети!

Ведущий: Пешеходу в любой ситуации

                  Важно обладать быстрой реакцией,

                  Быть внимательным, не отвлекаться.

Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

 

 

 конкурс «Внимательный водитель»

Двое участников бегут в обруче, у впереди стоящего «водителя» в руках руль, второй ребёнок держит обруч на уровне пояса. Пара оббегает ориентир и бегом возвращаются к своей команде. Передают руль и обруч следующей паре.

Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые!

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Мы должны запомнить одно правило – выезд детям на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет.

Ведущий:  А ты Баба Яга можешь управлять велосипедом?

Баба Яга: Проще простого. А что это такое?

Ведущий: А вот посмотри. И следующий конкурс «Велосипедная дорожка».  

 конкурс «Велосипедная дорожка» 

Участник на велосипеде или на самокате объезжает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно едет по прямой дорожке.

Ведущий: Баба Яга, а какая твоя любимая передача?

Баба Яга: «Фазенда». Очень интересная передача.

Ведущий: А мы с детьми любим смотреть мультики, И вот следующий конкурс называется «Назови транспорт». Вы,  дети, дайте правильный ответ, на каких транспортных средствах передвигались наши любимые герои из мультфильмов.

 конкурс «Назови вид транспорта»

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

6.на чём катался мальчик Кай? (на санках)

7.Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

8.На чём любил кататься Крокодил Гена? (….)

Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Игра «Угадай»: Вед. : Одна команда «показывает», какой - то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать.                                                                                           Ведущий: Знаешь, Баба Яга, многими качествами нужно обладать, чтобы управлять транспортным средством. Быть сообразительным – это тоже важное качество водителя.

Подвижная игра «Летает, едет, плывёт»

Правила игры: Воспитатель называет разные транспортные средства. Относящиеся к воздушному, водному. Наземному виду транспорта. Дети показывают соответствующие движения.

Воздушный: «Самолёт» - бегают («летают»), руки в стороны. «Вертолёт» - бегают («летают»), одна рука выполняет круговые движения над головой.

Наземный: «Автомобиль» - бегают («ездят») по площадке, в руках «руль». «Поезд» - один ребёнок – паровоз, другие дети – вагончики. Цепляются друг за друга, двигаются и произносят «чух, чух». «Автобус» - бегают («ездят») по

участку, поворачивая руль вправо, влево.

Водный: «Лодка» - дети садятся на ковёр, имитируют работу вёслами. «Корабль» - руками изображают нос корабля, передвигаются шагом.

Ведущий: Видишь, Баба Яга, наши дети соблюдают ПДД и не нарушают их. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга: Правда, я многое сегодня узнала.

Ведущий выдает б.Яге права. Она прощается

Ведущий: Вот и остались позади нелёгкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен нарушать их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...