сценарий ко Дню космонавтики подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Наталья Александровна

Цель:Познакомить с историей развития космонавтики, создания условий для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.

Дети входят в зал под марш космонавтов, делают круг и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Обращает внимание детей, под какую музыку они  зашли, на оформления зала, комментирует его (под марш космонавтов, картинки космоса, планет).

    Как вы уже догадались ребята, сегодня занятие будет посвящено космосу и все что связанно с ним. Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей) Это таинственный мир звезд, планет, созвездий, метеоритов. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких точек, это звезды (слайд)На самом деле звезды очень большие, просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь интересно узнать-есть ли жизнь где- нибудь еще?Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение.Путь создания ракеты был долгий и трудный. И наконец люди построили ракету и в первые запустили первый искусственный Спутник(слайд) он пролетел несколько кругов вокруг земли подавая сигнал и это был первая победа над освоением космоса. Дальше запустили ракету с животными. Как выдумаете, кто были эти животные?(ответы детей)Это были собаки Белка и Стрелка. Они облетели несколько раз вокруг Земли, благополучно вернулись(слайд) Настало очередь и человека. Кто знает кто был первым человеком полетевшим в космос?(ответы детей)Это был русский космонавт Юрий Гагарин.(Слайд)Он полетел на ракете  «Восток» 12 апреля 1961 году ,с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:Познакомить с историей развития космонавтики, создания условий для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.

Дети входят в зал под марш космонавтов, делают круг и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Обращает внимание детей, под какую музыку они  зашли, на оформления зала, комментирует его (под марш космонавтов, картинки космоса, планет).

    Как вы уже догадались ребята, сегодня занятие будет посвящено космосу и все что связанно с ним. Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей) Это таинственный мир звезд, планет, созвездий, метеоритов. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких точек, это звезды (слайд)На самом деле звезды очень большие, просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь интересно узнать-есть ли жизнь где- нибудь еще?Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение.Путь создания ракеты был долгий и трудный. И наконец люди построили ракету и в первые запустили первый искусственный Спутник(слайд) он пролетел несколько кругов вокруг земли подавая сигнал и это был первая победа над освоением космоса. Дальше запустили ракету с животными. Как выдумаете, кто были эти животные?(ответы детей)Это были собаки Белка и Стрелка. Они облетели несколько раз вокруг Земли, благополучно вернулись(слайд) Настало очередь и человека. Кто знает кто был первым человеком полетевшим в космос?(ответы детей)Это был русский космонавт Юрий Гагарин.(Слайд)Он полетел на ракете  «Восток» 12 апреля 1961 году ,с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.

Музыкальный руководитель: Освоения космоса началось в какое время года?( весной). Мы ребята исполним песню о весне. Но для того чтобы начинать петь мы как космонавты потренируемся. Тренировать будем голосовой аппарат. Космонавтов не пускают в космос без тренировки. Упражнение на дыхание «Насос»

Артикуляционные упражнения:

• «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем

«конфетку» вправо - влево, вверх - вниз, по кругу.

• «Уколы» - острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

• «Самый длинный язычок» - высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка.

Упражнения на дыхание:

• «Дует ветер» - поднести ладонь подуть на нее, сначала слабый ветер, ребенок дует потихоньку, затем сильный ветер.

Молодцы. Тренировка прошла удачно.  Теперь мы готовы  исполнить песню.

Песня «Апрель пришел».

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто же такие космонавты?(ответы детей) Космонавт-Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики Гагарин и Титов (слайд космонавтов)

Музыкальный руководитель: А какими качествами космонавт должен преобладать? (храбрым, наблюдательным, смелым, и т.д.)

Ребята, а как вы думаете, в чем заключается работа космонавтов?

-Изучают поверхность земли;

-Сообщают о приближении ураганов;

-Уточняют прогноз погоды;

-Обеспечивают радио и телесвязь;

-Проводят научные эксперименты;

Предлагаю вам стать космонавтами и полететь в космос? Готовы? Но для того что бы полететь в космос , что нам нужно ?(построить ракету)

Песня «Ракеты»

(слайд) И сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Закроем глаза и представим что мы сели в воображаемую ракету, и полетели в космос (звучит музыка, включается шар)В космосе существует невесомость. Мы с вами будем парить в космосе.

Игра «Невесомость» Дети расходятся по залу. Двигаются плавно под музыку.

Музыкальный руководитель:

5,4,3,2,1Вот мы в космосе летим!

Мы взлетаем высоко,

Полетим мы далеко к звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем  рядом с  нашим кораблем,

Космическая фигура замри(дети замирают в различных «космических позах») Игра проводится 2 раза.

Музыкальный руководитель:

Чтоб в полете не скучать

Послушайте загадку.

Ночью светит вам она

Бледнолицая….

Дети:Луна!

Музыкальный руководитель:

Правильно. Сейчас мы  с вами отправимся на Луну.

А как добраться до луны?

Дети (на ракете)

Музыкальный руководитель:

Молодцы. А сейчас повторяйте все за мной.

Ритмическая гимнастика:

Мы летаем далеко,(руки вытянули)

Мы летаем близко(руки к груди)

Мы летаем высоко(руки подняли вверх)

Мы летаем низко(руки вниз)

Машем крыльями легко,(махи руками вверх вниз)

В воздухе кружимся(кружатся, махая руками)

Мы присядем,посидим,(присели на корточки)

И в ракету убежим  (садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

А вот –еще загадка:

Ясными ночками гуляет мама с дочками,

Дочкам не твердит она-спать ложитесь,поздно,

Потому,что мать –луна,а дочурки…(звезды)(слайд)

Юные космонавты. Посмотрите у меня  здесь есть звезды ,которые упали с неба. Поможете их обратно на небо отправить? (да) Слушайте, что нужно сделать для этого. К каждой звезде, нужно приделать «хвостики» по длине, начиная от длинного, до самого короткого (5 хвостиков).

Игра «Звезды»

Музыкальный руководитель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. Помогли нашим звездам отправиться в космос. Ребята, тот, кто хочет стать космонавтом, должен иметь хорошую память, быть наблюдательным и внимательным. Вот сейчас мы с вами и проверим. Загадаю вам загадки.

 До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая…ракета.

    У ракеты есть водитель,

     Невесомости любитель.

     По-английски: «астронавт»,

      А по-русски…космонавт.

Спутник у неё Луна,

Вокруг Солнца вращается,

Притяженьем обладает,

Как планету называют?

Ответ: Земля

Музыкальный руководитель: А какие планеты вы знаете ребята? (ответы детей)

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Музыкальный руководитель: Из глубин космического льда

Смотрит красная планета.

 А во тьме,

Горя багровым светом,

Из глубин Космического льда

Смотрит Марс-

Безлюдная планета,

Музыкальный руководитель: Становитесь в круг ребята по трое. Каждая тройка это планета. Будете двигаться под музыку в тройке. Соблюдаем дистанцию. Та тройка, что нарушит правила, покидает «орбиту». Продолжаем мы полет. Проводится игра «Движения планет».

Музыкальный руководитель:Молодцы юные космонавты.

 Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую, вот как эта

Во Вселенной не найти

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут

Сбережем планету эту

Под названием Земля

Ведь планета эта-дом наш,

Обижать ее нельзя!(слайд) игра космический мусор

Закрываем глаза. Летим обратно домой на нашу планету Земля. Звучит музыка (земля в иллюминаторе)

Вот и вернулись мы с вами с космического путешествия. Что вам запомнилось и больше всех понравилось в путешествии? Ребята, у меня есть  звездочки они разные есть красные-грустные ,а есть веселые -зеленые. Если вам не понравилось, что то не понятно, скучно, не интересно или не получилось  в нашем путешествии, можете взять грустную-красную звездочку. Если же космическое путешествие понравилось, и вы узнали что- то новое в этом путешествии смело берите веселую-зеленую звездочку. И расскажите, почему ты взял именно эту звездочку (ответы детей) А сейчас мы темный космос раскрасим звездами. Подходите и положите звезды.

И в завершении нашего путешествия предлагаю пройтись как юным космонавтам, круг почета и вернуться в свою группу. Под марш космонавтов дети маршируют круг и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики.

                                         «Только смелым покоряются звездные дороги»Цель:...

«День космонавтики» Сценарий праздника для детей подготовительной группы.

laquo;День космонавтики»Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

День космонавтики сценарий тематического мероприятия для подготовительной группы

День космонавтикисценарий тематического мероприятия дляподготовительной группы...

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! В рамках проекта "Дотянуться до небес"

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавт...

Сценарий праздника "День космонавтики" подготовительная группа №3

Расширить знания детей о космосе. Дать представления детям о профессиях, связанных с космонавтикой.Пополнить словарь детей.новыми словами связанных с космосом....

Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики Тема: «Космическое путешествие»

Это спортивное развлечение поможет детям закрепить представления о космосе и профессиях космонавтов посредством подвижных игр, а также приобщит детей к здоровому образу жизни....

Сценарий праздника «День Космонавтики». Подготовительная к школе группа.

Сценарий праздника «День Космонавтики».Подготовительная к школе группа. Цель - развитие знаний о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество....