Развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"
план-конспект занятия

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе

"Путешествие в страну Королевы Красок"

Цель: формировать умение детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.

Задачи:

- создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

- сформировать представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Оборудование: Расписной сундучок, акварель, гуашь, кисточки, наряд для Королевы Красок, декорации леса, замка; шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка.

Аудиозапись: Тихая спокойная музыка; Песня «В мире много сказок»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».

Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Королева Красок.

Ход занятия:

Звучит музыка «В мире много сказок».

В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на стульчики вокруг сундучка.

Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?

Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.

Воспитатель: Давайте присядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.

Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?

Звучит громкая аудиозапись:

Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сегодня сказок. Я все здесь заколдовала. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.

Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем

эта кисть будет в сказке?

Дети: Королевой.

Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно

сделать?

Дети: Нарядить, сделать корону.

Дети помогают наряжать кисточку.

Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.(Ответы детей).

Звучит музыка «В мире много сказок...»

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Красок.

Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.

Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.

Дети: До свидания.

Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Я все заколдовала. Великая Бабочка Ёжечка».

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось?

Дети: Наверное Баба Яга похитила Королеву Красок, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.

Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришла посылка, которую прислала Акварелька. Давайте её откроем.

(Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка).

Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Красок» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем? Хм..может отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Красок.

Дети: Да.

Воспитатель: А вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе чудес.

Отправимся на испытания.

В волшебный чудный лес.

(Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз.М. Старокадомского).

Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь»

Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник.

Художник: (грустно) Здравствуйте, ребята. Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие - то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.

Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.

Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).

Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах».

1 ребенок:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется ... (пейзаж).

2 ребенок:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это ...(натюрморт).

3 ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина

Называется ...(портрет).

Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что

же вы еще знаете?

(Задание №2) Найти картину по описанию.

(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.

«Направо пойдешь - друзей обретешь»

Детей встречает грустный гномик.

Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?

Гном: Злая Баба Яга здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а она заколдовала, все мои рисунки исчезли.

Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать. Ребята, проходите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист. Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист. Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева - направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место. Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся

вниз. Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте

сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики.

Воспитатель: Что вы видите на своих картинках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их расколдовали, и видно, что они настоящие друзья.

Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву Красок? - ступайте прямо. До свидания.

Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники»

На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь»

Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»

Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?

Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, кто это всё сделал? (ответ детей) Наверное, это Баба яга нахулиганила! Красная Шапочка, мы поможем тебе оживить бабочек. Ребята, тихо присядем на свои места. Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку. Ребята, выбирайте сочные, яркие тона. Рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть.

В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку «Вальс цветов»

Чайковского, читает стихотворение:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла.

Не спрашивай откуда появилась,

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилия, дышать хочу?

Вот- вот сейчас, свернув, раскину крылья

И улечу. (А. Фет).

Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились

очень красивыми. Сейчас тихо подойдите ко мне, представьте, что мы с вами бабочки.

Релаксация «Бабочки летают над цветами»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки,

на полянке стало красиво, давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.

Воспитатель бросает клубочек за ёлочку. Песня «Если с другом вышел в путь»

Дети идут с воспитателем к замку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?

Дети: Замок.

Воспитатель: Замок какой?

Дети: белый, большой, старинный, холодный.

Воспитатель: Ребята, как же нам найти Королеву Красок?

Дети: Надо украсить замок.

Воспитатель: Чем мы можем украсить замок?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры и украшайте замок. (воспитатель уточняет, какая у ребёнка геометрическая фигура и куда надо её приклеить)

Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумагой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок получился.

Раздается голос Бабы Яги.

Баба Яга: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый. Сколько лет живу, а такого замка не видела. Верну я вам Королеву Красок, обещаю больше вас не трогать.

Звучит музыка, появляется Королева Красок.

Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Бабу Ягу мы простим!

Дети: Конечно, простим.

Баба Яга: Спасибо, ребята!

Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...