Досуг в младшей группе "По следам Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Глухова Наталья Викторовна

Материал для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_sledam_kolobka.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе «По следам Колобка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными персонажами.

Задачи:

- обогащать словарь детей прилагательными: кругленький, румяненький;

- стимулировать речевую активность;

- формировать умение понимать обращенную речь, учить слышать эту речь;

- закреплять представление о цветах (синий, жёлтый, красный);

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, способствующие совершенствованию основных движений (прыжки, бег);

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им;

-продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: домик, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), шишки, корзинка, лепестки цветов (синие, жёлтые, красные).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; показ сказки «Колобок» на фланелеграфе; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» в разных изданиях.

Ход развлечения

Воспитатель. Ребята, мы встретились здесь совсем не случайно. Мы с вами ждём одного очень важного гостя.

А кого именно, попробуйте догадаться:

Кто носки внучатам свяжет?

Сказку старую расскажет?

Испечёт оладушки?

Это наша … (бабушка)

Входит бабушка (плачет)

Воспитатель. Здравствуй бабушка! И вы ребята поздоровайтесь. Почему ты плачешь? Может тебя кто обидел?

Бабушка. Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на подоконник, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка и дед сильно расстроится.

Воспитатель. Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка?

Дети. Да.

Бабушка. Ой, спасибо, побегу деда скорее обрадую.

Воспитатель. Ребята, чтобы вернуть бабушке и дедушке колобка нам нужно попасть в сказку. А для этого нужно произнести волшебные слова:

1,2,3, повернись

И в сказке окажись.

Воспитатель. Посмотрите – ка ребятки, мы с вами оказались на лесной тропинке. А здесь кроме нас ещё кто – то есть! Кто это, ребята?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Здравствуй, заинька.

Заяц. Здравствуйте, ребятки! А что вы делаете в лесу?

Воспитатель. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и наверное, заблудился. А без него и сказка не сказка. Заинька, может быть ты видел, куда покатился колобок?

Заяц. Да, видел. Только вот знаете ребята, мне так скучно одному в лесу, поиграйте со мной, тогда я вам скажу, куда покатился колобок!

Воспитатель. Ребята, покажем зайке как весело мы умеем играть?

Дети. Да.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель. Заинька, понравилась тебе наша игра?

Заяц. Да, очень понравилась. Спасибо, ребятки. Вы так меня развеселили, и так дружно играли, что мне очень захотелось вам помочь в поисках колобка. Он покатился в сторону лесной полянки, где рыщет серый волк. Будьте осторожны!

Воспитатель. Спасибо, зайчик! До свидания!

Ребята, чтобы нам попасть на лесную полянку, где рыщет серый волк, нам нужно опять произнести волшебные слова:

1,2,3, повернись

И на полянке окажись.

Воспитатель. Вот мы и на полянке. А здесь нас уже кто – то поджидает. Кто это, дети?

Дети. Волк.

Воспитатель. Здравствуй волчок – серый бочок!

Волк. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки и дедушки. А они по нему очень скучают. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – ка нам, волчок, не знаешь ли ты куда колобок подевался зайка нам сказал, что он в твою сторону покатился?

Волк. Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только вы, ребята, наверное, также как и все вокруг считаете меня злющим – презлющим и что я всех обижаю, а я совсем не такой, я очень хороший и так люблю цветы!

Воспитатель. Это не беда, волчишка! Мы с ребятами сделаем тебе цветочную полянку, и ты сможешь любоваться красивыми цветами круглый год.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Волк. Спасибо, ребятки. Какие чудесные цветы у вас получились! Любуюсь я ими и становлюсь добрый – предобрый.

Воспитатель. Ну раз мы тебе угодили волчок серый бочок, покажи нам пожалуйста куда колобок покатился?

Волк. Пожалуй, покажу я вам куда колобок покатился я же теперь ещё добрее стал, чем раньше: он в сторону лесной чащи покатился, где Мишка косолапый бродит.

Воспитатель. Спасибо, волчишка. До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, чтобы нам попасть в лесную чащу к мишке косолапому, нужно опять сказать волшебные слова:

1,2,3, повернись

И в чаще окажись.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались в лесной чаще. Посмотрите – ка, а вот и Мишка косолапый. Здравствуй Мишка!

Мишка. Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне, косолапому, пожаловали?

Воспитатель. В чащу мы к тебе забрели мишка, потому что ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и наверное заблудился и нам обязательно нужно его найти, ведь без него и сказка не сказка. Мишенька – медведь, не встречал ли ты колобка? Куда он покатился, подскажи!

Мишка. Как не встречал, встречал, спел он мне песенку, да и укатился. Я так торопился домой, что уронил корзину с шишками. Поможите мне собрать?

Воспитатель. Конечно, поможем.

Мишка. Ой, спасибо ребята, помогли мне косолапому. А колобок, ребята, покатился в сторону лесного пригорка, где лисичка – сестричка поживает.

Воспитатель. Спасибо Мишка – косолапый. До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть к лисичке – сестричке и вернуть колобка нам снова нужно произнести волшебные слова:

1,2,3, повернись

На пригорке окажись.

Воспитатель. Посмотрите – ка, ребята, а вот и лисичка – сестричка на лесном пригорке! Здравствуй лисонька - лиса!

Лиса. Здравствуйте, дети! Что это вы вдруг навестить меня решили?

Воспитатель. Мы с ребятами ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки. Скажи – ка нам лисонька, не встречала ли ты колобка?

Лиса. Встречала, встречала, да и не только! Я его поймала, да хорошенько припрятала. Как проголодаюсь, обязательно съем!

Воспитатель. Лисонька – лиса, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут, и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём! Да и сказка без него не сказка!

Лиса. Ишь, какие хитренькие! А вы мне скажите, кого вы в лесу встречали, пока ко мне шли?

Дети. Зайца, волка и медведя!

Лиса. Это мои друзья! Вот расскажите мне про них стихотворения, тогда и отдам вам колобка!

Воспитатель. Ребята, расскажем лисичке стихи о лесных зверятах?

Дети. Да.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Рыщет там и рыщет тут,

Серым все его зовут

Он в охоте знает толк

Потому что это волк.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: А, еще про мишку знаете стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем, как мишка ходит и все вместе расскажем про него стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою ТОП (Показ и хоровое чтение).

Воспитатель. Ну как лисичка, справились мы с твоим заданием? Вернёшь нам теперь колобка?

Лиса. Ой, какие вы молодцы, ребята, какие замечательные стихи рассказали мне о моих друзьях, придётся вернуть вам колобка. Забирайте своего кругленького, румяненького.

Воспитатель. Спасибо, лисичка! Вот бабушка с дедушкой обрадуются! До свидания Лисонька - лиса!

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и нашли колобка. Кому же мы теперь его вернём?

Дети. Бабушке и дедушке.

Воспитатель. Правильно, ребята. Но мы с вами пока ещё в сказке, а бабушка нас ждёт в детском саду. Чтобы нам возвратиться из сказки нужно опять сказать волшебные слова:

Закрываем глазки,

Возвращаемся назад

Из весёлой, доброй сказки

В наш любимый детский сад.

Воспитатель. Ребята, ну вот мы и в детском саду и бабушка нас уже заждалась. Нашли мы бабушка вашего колобка, только держи его крепче, чтобы не убегал больше.

Бабушка. Ой, спасибо, ребята. Я вам за ваши старания бубликов напекла. Угощайтесь на здоровье! А я побегу дедушку обрадую, что колобок нашёлся. До свидания, ребятки.

Дети. До свидания, бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект речевого досуга на тему «По следам Колобка» для детей 3- 4 лет

Конспект речевого досуга, рассчитанный на детей 3-4 лет, с целью развития познавательной речевой активности, формирования культуры речевого общения....

Сценарий досуга "По следу Колобка".

Методическая разработка досуга на  закрепление знаний потешек и сказки "Колобок"...

Конспект спортивного досуга с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий "По следам Колобка"

Открытое занятия по ОО "Физическое развитие" «По следам колобка» -  было проведено во второй младшей группе. В нем нашлось место и для участия родителей в игре с мячами &laq...

Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....