Развлечение для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Косач Анжелика Юрьевна

«Международному дню воды»

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы посвященное «Международному дню воды»

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете.

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

- Прививать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы образовательной деятельности: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации.

Ход мероприятия

Дети в музыкальном зале. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит посылка.

В.: Ребята, как неожиданно, смотрите нам пришла посылка. Откроем?  Смотрите здесь цветок. Обратите внимание все ли с ним в порядке?

В.: Как мы можем помочь растению? (Ответы детей).

В.: Чтобы добыть воду, нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

 1 задание – Познавательное

Просмотр презентации «Вода наше богатство». Беседа по презентации.

В.: Первое задание выполнено. Молодцы!

2 задание – Лаборатория.

В.: Ребята какая идет цифра после цифры 1? Посмотрите, что мы нашли, что это за предметы? (ответ детей); как вы думаете зачем они нужны? (Дети проводят опыты и называют свойство воды)

1) Вода – это жидкость, текучая. Она имеет свойства течь.

2) Вода не имеет формы. В какой сосуд нальем воду, такую форму она и примет.

3) Вода не имеет запаха. Если её понюхать, то она ничем не пахнет.

4) Вода прозрачная. Если в воду опустить предмет, то мы его увидим.

5) Вода – бесцветная. Какую краску в нее добавим, такого цвета и станет вода.

6) Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.

В.: со вторым задание вы тоже справились хорошо. Отправляемся дальше.

3  задание- Загадки

Нужно отгадать загадки.

  1. Я и туча, и туман,        

          И ручей, и океан,

          И летаю, и бегу,

              И стеклянной быть могу!

(Вода)

  1.   По городу дождик осенний гулял,

            Зеркальце дождик свое потерял.

           Зеркальце то на асфальте лежит,

          Ветер подует - оно задрожит.

              (Лужа)

  1. Нет ног, но на месте она не стоит,

          Ложе есть, но не спит,

          Не котел, но бурлит,

          Не гроза, но гремит.

          Нет рта, но она никогда не молчит.

             (Река) 

  1. С высоты большой срываясь,

          Грозно он ревёт

         И, о камни разбиваясь,

        Пеною встаёт.

           (Водопад)

  1. Вечером родится,

          Ночь живёт,

          Утром умирает.   (Роса)

В:. Молодцы, все загадки отгадали.

4 задание – Ручеек

Нужно показать как течет река или ручей. Как же это сделать? (П\и Ручеек)

В:. Задание выполнено, получаем еще порцию воды. И продолжаем.

5 задание – Состояния воды (лед – вода – пар).

Игра «Лед- вода –пар»:

Лед растает и тогда

Будет из него (ВОДА) дети плавают

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет… (ПАР) руки вверх «Ф-Ф-Ф»

Если пар вдруг охладится

Превратится пар в (ВОДИЦУ) дети плавают

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет (ЛЕД) дети сжимают кулачки к груди, съеживаются

В.: Жидкая вода – дождь, роса. А в каком виде она еще бывает? (Ответы детей).

Вода бывает в твердом состоянии – лед, снег, иней. В газообразном состоянии — это пар, облака или туман. Три состояния воды: жидкая, твердая, газообразная.

Дети делают коллаж и рассказывают о круговороте воды в природе по плакату.

Теперь у нас достаточно воды, чтобы полить растение.

Рефлексия: что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на планете земля?

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах. Растение говорит вам «спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...