Образовательное событие "Карнавал мыльных пузырей"
материал (средняя группа)

Беляевская Ольга Владимировна

Образовательное событие «Карнавал Мыльных пузырей»

Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадом и красочными шествиями

9 июня – день мыльных пузырей

Автор

Беляевская Ольга Владимировна

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

Срок проведения

5 дней

Тип ОС

Реальное – подготовка к карнавалу

Способ организации

Спровоцированное воспитателем

Цель для педагога

Создать радостный эмоциональный отклик детей на проведение праздника;

Продолжать формировать когнитивные, коммуникативные, социальные навыки

Задачи

Познакомить детей с понятием «Карнавал», дать представление о том, как проходят карнавальные шествия;

Дать возможность детям проявить инициативу;

В рамках ОС провести игры, эксперименты с мыльными пузырями.

Цель для детей

Принять участие в Карнавальном шествии мыльных пузырей

Задачи

Вместе с родителями придумать карнавальный костюм;

Принять участие в создании приглашений для гостей, оформлении места проведения карнавала;

Вместе с музыкальным руководителем придумать финальный танец   

Этапы проведения.

1 день

Воспитатель знакомит детей с понятием «Карнавал», рассказывает, как в разных странах проходят карнавальные шествия (демонстрация презентации). Интересуется, как можно весело и ярко его провести. Предлагает провести карнавал мыльных пузырей.

2 день

Игры – эксперименты с мыльными пузырями.

Подготовка танца для финального выступления

3 день

Придумать и оформить пригласительные открытки на карнавал для других групп и сотрудников детского сада.

Вырезание флажков, изготовление цветочных гирлянд, фонариков.

Репетиция танца

 

4 день

Игры на улице «Веселые пузыри»

Оформление мета проведения карнавала, вручение пригласительных открыток

Генеральная репетиция

5 день

Карнавальное шествие мыльных пузырей.

Рефлексия. Создание альбома «Карнавал мыльных пузырей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие

«Карнавал Мыльных пузырей»

Образовательное событие «Карнавал Мыльных пузырей»

Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадом и красочными шествиями

9 июня – день мыльных пузырей

Автор

Беляевская Ольга Владимировна

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

Срок проведения

5 дней

Тип ОС

Реальное – подготовка к карнавалу

Способ организации

Спровоцированное воспитателем

Цель для педагога

Создать радостный эмоциональный отклик детей на проведение праздника;

Продолжать формировать когнитивные, коммуникативные, социальные навыки

Задачи

Познакомить детей с понятием «Карнавал», дать представление о том, как проходят карнавальные шествия;

Дать возможность детям проявить инициативу;

В рамках ОС провести игры, эксперименты с мыльными пузырями.

Цель для детей

Принять участие в Карнавальном шествии мыльных пузырей

Задачи

Вместе с родителями придумать карнавальный костюм;

Принять участие в создании приглашений для гостей, оформлении места проведения карнавала;

Вместе с музыкальным руководителем придумать финальный танец  

Этапы проведения.

1 день

Воспитатель знакомит детей с понятием «Карнавал», рассказывает, как в разных странах проходят карнавальные шествия (демонстрация презентации). Интересуется, как можно весело и ярко его провести. Предлагает провести карнавал мыльных пузырей.

2 день

Игры – эксперименты с мыльными пузырями.

Подготовка танца для финального выступления

3 день

Придумать и оформить пригласительные открытки на карнавал для других групп и сотрудников детского сада.

Вырезание флажков, изготовление цветочных гирлянд, фонариков.

Репетиция танца

4 день

Игры на улице «Веселые пузыри»

Оформление мета проведения карнавала, вручение пригласительных открыток

Генеральная репетиция

5 день

Карнавальное шествие мыльных пузырей.

Рефлексия. Создание альбома «Карнавал мыльных пузырей»

 Деятельность педагога и детей

Предполагаемые результаты

1 день

 «Знакомство»

На утренний круг воспитатель заходит в ярком карнавальном костюме

- Ребята я вчера участвовала в самом настоящем карнавале, было весело, ярко. Все участники были в разноцветных костюмах. Мы танцевали, показывали всем гостям карнавала свою необычные костюмы. Ой, ребята, я вам рассказываю, рассказываю о карнавале. А вы знаете, что это за праздник такой? Нет? Тогда я вас радостью с ним познакомлю.

Показ  презентации «Карнавал шагает по планете»

- Вот бы нам провести такой карнавал. Как вы думайте, а можем ли мы в нашем детском саду устроить настоящее карнавальное шествие? Конечно можем, как раз и повод есть 9 июня отмечается день мыльных пузырей. Так и назовем наш карнавал – Карнавал Мыльных пузырей. Как мы можем нарядится на наш карнавал? Верно можно одеть нарядные платья или придумать свой карнавальный костюм. Нарядится сказочным героем или стать мыльным пузырем. Тем и хорош карнавал, что можно проявить свою фантазию и стать кем захочешь.

 А украсить место для карнавала мы сможем? А как? Действительно можем вырезать фонарики, флажки, сделать гирлянду. А кого мы можем пригласить на наш праздник? И для них мы можем сделать пригласительные и раздать их ребятам других групп.

Создание  радостного настроения.

Мотивация для активной деятельности.

Дети ведут диалог с педагогом, погружаются в проблемную ситуацию. Обсуждают будущее оформление и пригласительные открытки.

2 день

«Эксперименты»

- Ребята, сегодня мы должны были с вами  пускать мыльные пузыри, но кто то случайно разлил наше ведерко с пузырями. Что же теперь нам делать? Пузырей- то у нас нет. Но кажется, я что-то придумала. Как вы думайте из чего делают мыльные пузыри? Отгадайте загадки и вы точно будете знать из чего они получаются.

Я – повсюду!

В море, в океане,

В луже и водопроводном кране.

Вы слышали обо мне,

Потому что я везде! (вода)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)

Верно, что бы получить мыльные пузыри нам понабиться вода и мыло. Давайте мы сами проведем эксперимент.

Эксперимент «Делаем мыльные пузыри»

100мл. воды, 100мл средства для мытья посуды ( или жидкое мыло), 2 ч. лж. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

Игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой светофор? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

-А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Игра на дыхание «Мыльная пена»

Игра соревнование «У кого больше мыльный пузырь»

 Во второй половине дня дети с муз. руководителем придумывают танец для карнавала в музыкальном зале.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

 С помощью педагога проводят эксперименты, узнают о свойствах мыльных пузырей.

Играют в игры

Получают положительные эмоции

Придумывают с муз. руководителем танец

3 день

«Подготовка к карнавалу»

 Дети вместе с воспитателем делают пригласительные открытки для других групп и  персонала детского сада.

Вырезают из цветного картона флажки, цветы, фонарики, делают цветочную гирлянду для оформления места проведения карнавала.  

Во второй половине дня дети с муз рукводителем готовят танец для карнавала

Совместная деятельность педагога с детьми.

Репетируют танец с муз. руководителем

 

4 день

 Развлечение «Веселые пузыри»

На прогулке к детям пришел необычный герой.

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости из волшебной страны. А кто я скажу после того как вы отгадаете  мою загадку.

Кто я? Мылу я родня,

Разноцветный, яркий .

Любят выпускать меня

Ребятишки в парке (Мыльный пузырь)

А не устроить ли нам веселые игры ?

 П/и «Пузырь».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кругговорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим словами  все постепенно расширяют круг  держа за руки друг друга до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». 

Игра «Кто поймает на ладошку», дети стараются поймать на ладошку и удержать мыльный пузырь..

Проводится соревнование:

- у кого мыльный пузырь больше всех?

- у кого пузырь летит выше?

- у кого дальше?

Игра «Нарисуй картину мыльными пузырями»

- Мне очень понравилось с вами играть. С вами весело, а вам понравились игры? А какие больше всех? Ребята, мне пора возвращаться в свою страну, до новых встреч.

 Во второй половине дня дети  с воспитателем оформляют площадку для карнавала, разносят пригласительные открытки. Проводят генеральную репетицию.  

 Создание  радостного настроения, положительных эмоций в играх с мыльными пузырями.

Играют в подвижные игры, соревнуются в ловкости.

Рисуют  цветными мыльными пузырями коллективную работу.

 Оформляют площадку для карнавала

5 день

«Карнавал»

Воспитатель объявляет: Сегодня мы устроим яркий, незабываемый праздник. Вы согласны? Тогда  Карнавал мыльных пузырей я объявляю открытым!!!
1 ребенок: Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!

2  ребенок Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Разлетались они, 
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.

Под веселую музыку начинается шествие карнавала

После того как последний ребенок завершил шествие воспитатель объявляет гостям, что на этом праздник не заканчивается. Дети для всех гостей карнавала приготовили зажигательный танец и гости могут поддержать ребят , танцуя вместе с ними.

- Весёлый у нас получился праздник. Дорогие гости вам понравился наш карнавал? Мы очень рады, а на прощание мы вам предлагаем всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей. 
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!

После карнавала в группе проводится рефлексия.

Дети под музыку начинают шествие карнавала, выдувая мыльные пузыри.

Гости так же встречают шествие мыльными пузырями.

Флешмоб под зажигательный танец детей

В группе дети обсуждают прошедший карнавал, делятся впечатлениями.

Создается альбом «Карнавал мыльных пузырей»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и педагога в адаптационный период по развитию речи на тему "Мыльные пузыри"

Задачи педагога:- снятие эмоционального напряжения и агрессии;- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;- разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа

Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...