Развлечение ко Дню Птиц в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Сахарных Марина Владимировна

Развлечение ко Дню Птиц в средней группе позволяет расширить представления у детей о разнообразии мира птиц, закрепить и уточнить представления о птицах и их повадках. Развлечение так же обогатит знания детей о сезонных изменениях весной, поможет воспитать любовь и бережное отношение к птицам, побуждает к необходимости беречь и защищать пернатых друзей. В ходе развлечения дети смогут поиграть и посоревноваться, что позволит еще больше укрепить знания детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_ptits_v_sredney_gruppe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню Птиц в средней группе.

Цель: расширение представлений у детей о разнообразии мира птиц.

Задачи: Закрепить и уточнить представления детей о птицах, их важной роли для природы и человека;

Продолжать обогащать знания детей о сезонных изменениях весной;

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми; наблюдения, экскурсии; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: украшение для зала- символы весны, музыка «Звуки весны», слайды или картинки птиц (грач, скворец, аист, журавль и лебедь, ласточка), «зернышки» (киндер-сюрпризы), мягкие модули (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), маска кота, музыка «Танец Воробья».

Ход:

Воспитатель: -Собрались мы с вами в круг, посмотрите-ка вокруг!

                         Вы послушайте друзья, к нам пришла весна-красна!

(зал украшен, звучит музыка «Звуки весны» и воспитатель спрашивает в соответствии звучащей музыки: «Это что журчит?», «Что такое капает?», «Кто это песенки поет?» и т.д.).

(можно под музыку рассказать стихотворение:

Если снег повсюду тает, день становиться длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла весна!)

- Послушайте, а это кто чирикает? (дети отвечают «Воробей»)

-Правильно!

Прилетел к нам воробей, он готов встречать гостей!

Ох, устал он долго ждать и готов нам рассказать! (игрушка Воробей и воспитатель говорит за воробья, или кто-то играет роль Воробья).

Воробей: -Чик-чирик, чик-чирик! Воробей я озорник!

Очень я люблю весной, плавать в луже дождевой!

Солнце пригревает, снег так быстро тает.

Ну, а я жду друзей, вот такой я Воробей!

Воробей: -Про своих друзей –перелетных птиц все расскажу и конечно их вам покажу! (на слайдах показываются картинки в соответствии с текстом)

-Первыми прилетают те друзья, которые любят клевать зерна.

Ведь еще мало еды, но на проталинках уже видны:

Личики, зерна, червяки, их добывают из земли грачи! (грачи прилетают первыми, когда еще много снега, но есть проталинки, где своим крупным клювом они смогут добыть себе еду. Грачи крупные птицы, все черные и важные. Они съедают с полей очень много личинок вредных насекомых, которые могут потом погубить урожай. Поэтому грачей еще иногда в шутку называют «грачи-врачи»)

Воспитатель: Давайте мы поможем грачам и соберем для них зернышки. Игра «Соберем зернышки» (дети разделились на команды, по очереди бегут и несут по одному «зернышку», рассыпанных на полу, одна команда собирает коричневые зерна, другая оранжевые. «Зернышки» сшиты из ткани, или яйца из-под киндер-сюрприза)

Воробей: -Затем прилетает мой друг скворец! Он такой же, как и я, певец!

Также на проталинках находит еду, и поет «Я весну несу, несу!» (скворцы так же собирают с проталинок личинки насекомых, зернышки, а если весна ранняя, то и насекомых, только просыпающихся. Эти неугомонные птицы поют песни почти все время. Они небольшого размера, со слегка изогнутым клювом, издалека кажутся черными, но, если близко посмотреть, то есть переливы фиолетового, синего, зеленого и других цветов. Скворец любит жить рядом с человеком и люди строят им специальные домики – скворечники)

Воспитатель: -Давайте мы с вами ребята построим скворечники и посоревнуемся «Кто быстрее построит скворечник» (дети делятся на команды и поочередно строят из мягких модулей модель скворечника: квадрат, треугольник–крыша, круг–окно и дверь, прямоугольник-палка, за которую крепиться скворечник к дереву)

Воробей: - Затем прилетают водоплавающие друзья.

                  Растает лед и летят скорей сюда

                  Лебеди, аисты, журавли,

                  Они весну нам донесли! (эти птицы прилетают, когда уже можно плавать на водоемах, болотах и появляется для них еда-мелкие рыбки, лягушки, водные насекомые. Это красивые крупные птицы, которые радуют людей, когда они прилетают, значит весна в самом разгаре и становиться все теплей и теплей).

Воспитатель: -Предлагаю поиграть, буду птиц я называть, ну а вы их изображать. Игра «Журавли, лебеди, аисты».  Если лебедь я скажу, то вы как будто будете «плыть», соединив кисти рук перед собой в «лодочку». Если назову аист, то останавливаемся и стоит на одной ножке. Если журавли, то идем как будто по «болоту» высоко поднимая ноги.

Воробей: - Когда становиться совсем тепло

                   И насекомых летают полным- полно

                   Прорастет трава, листочки и из чужого края

                   Домой вернется ласточка родная! (ласточки прилетают, теплую погоду призывают. Они питаются насекомыми и ловят их на лету, поэтому летают они очень быстро. А летают они быстро, потому что у них длинные, острые крылья и сильный раздвоенный хвостик. Кажется, что у ласточки даже два хвоста, на самом деле, просто хвост разделен на две половинки. По такому хвостику ласочку и узнают. Ласточки черные, только грудь белая. Не зря говорят ласточка-красавица, всем она нравиться.)

Воспитатель: - К сожаленью, у ласточек есть враги. Например, кошки, они любят нападать на этих маленьких, красивых птичек.  Давайте сыграем в игру «Ласточки и кот».

-Ласточки летают, песни распевают,

Крылышками машут, весело пляшут. (дети бегают по залу, машут руками)

Улетайте птички поскорей,

К вам крадется кот Матвей! (Дети-«ласточки» улетают на стульчики, а ребенок – «кот Матвей» догоняет их и пытается поймать).

Воробей: -Как люблю своих друзей и встречаю их скорей

                 Очень с птицами дружу и в обиду не даю!

-Ребята, а вы знаете, что птицы полезные?  Ведь они уничтожают насекомых-вредителей, спасая огороды и сады; истребляют мух, которые могут принести опасные болезни в дом, назойливых комаров и мошек, от укусов которых страдают люди; поедают семена растений-сорняков, которые мешают расти овощам и зелени на огороде; поют замечательные песни и радуют людей.

Воспитатель: - Поэтому птиц надо беречь, охранять их гнезда и птенцов (показ слайдов и чтение стиха)

-О птицах много знаем мы и в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам, чтоб больше всех их стало.

Для этого побережем друзей своих пернатых.

Иначе мы к нулю сведем певцов наших крылатых!

Воспитатель: - Спасибо тебе, Воробей, что ты нас познакомил со своими друзьями- птицами. Мы обещаем их любить, охранять и помогать им!

Воробей: - Спасибо вам, мне с вами так было весело! Я хочу, чтобы вы со мной станцевали «Танец воробья».

-Очень весело мне с вами, но пора мне улетать и друзей моих встречать! До свидания, ребята! (Воробей улетает)

Воспитатель: - И нам было весело и интересно, правда?

 -Снова встанем в круг друзья и послушайте, как к нам идет весна! (дети слушают звуки весна и по желанию могут выполнять танцевальные движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа 2017

Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелат...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Развлечение "С возвращением, птицы!" для средней группы.

Конспект весеннего развлечения как итог проекта "С возвращением, птицы!". Конкурсы, игры, загадки....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Сценарий развлечения к международному дню птиц в средней группе

Стихи, песни, иры к международному дню птиц...